Мини-чат: Последние темы:


  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Другое » Япония » Японские игры (Знакомство с традиционными играми Японии)
Японские игры
БэттиДата: Пятница, 17.01.2014, 22:30 | Сообщение # 1

Я Бэт-тян! боец невидимого фронта!

Группа: Чунины

Сообщений: 556

Награды: 99

Репутация: 4723
Статус сообщение:
В данной теме Вы сможете познакомиться с традиционными и не только играми Японии.
В любой стране существуют традиционные игры, в которые люди играют с огромным удовольствием из поколения в поколение, но так же и "иноземные" игры, которые были заимствованы из других стран и культур.
На самом деле игр в Японии превеликое множество, играя в которые люди отдают очень много сил, времени и энергии. Достаточно большое количество игр из любительских перешли в разряд спортивных, что показывает огромный интерес к ним.
Возможно какие-то игры заинтересуют и Вас.
Начнем же Краткий экскурс!

СТАРИННЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

СЁГИ

Сёги - одна из старейших японских интеллектуальных игр. Она была завезена в VIII веке из Китая и происходит от древней индийской игры "чатуранга". Чатуранга - общий предок шахмат и сёги. Поэтому сёги во многом похожа на шахматы. Современный вид сёги приобрела в XVI веке, ее окончательную реформу произвел император Гонара.
Во времена правления сёгунов династии Токугава сёги и го были признаны играми, развивающими стратегическое и тактическое военные мышления. Все прочие настольные игры были самураям запрещены, но эти две, напротив, получили государственную поддержку. Токугава Иэясу учредил должность сёги-докоро - главного придворного учителя сёги, который выявлялся в ходе постоянно проходивших чемпионатов. Только сёги-докоро имел право присваивать мастерские звания. После Реставрации Мэйдзи государственная поддержка сёги была прекращена, а должность сёги-докоро - отменена.
Доска сёги - квадрат 9x9 клеток, нумерующихся сверху вниз и справа налево. Сверху расставляются в три ряда белые "фигуры" - пятиугольные дощечки с иероглифическими надписями, снизу - "фигуры" черных в зеркальном отображении порядка белых. "Белые" и "черные" - это цвета играющих, а не фигур, принадлежность последних определяется направлением острого угла дощечки. Направленные вниз - белые, направленные вверх - черные.
В число фигур входят: король (Гёку), ладья (Хися), слон (Каку, 2 золотых генерала (Кин), 2 серебряных генерала (Гин), 2 коня (Кэй), 2 копейщика (Кё) и 9 пешек (Фу). Ходят они примерно так же, как шахматные фигуры. Достигнув зоны первоначального расположения противника, все фигуры, кроме золотых генералов и короля, могут по желанию игрока приобрести дополнительные возможности движения - тогда они переворачиваются обратной стороной, на которой написаны иероглифы, обозначающие "усиленную" фигуру.
Взятие фигур происходит по шахматным правилам. Взятые фигуры противника можно в любой момент вернуть на доску (правда, не в любое место) как свои собственные.
Начинают в сёги (как и во всех японских играх) черные. Цель игры - поставить мат королю. Ничьи в сёги - большая редкость.
Игроки в сёги классифицируются по традиционной системе кю-дан. Низшим разрядом считается 15-й кю, высшим - 1-й. Далее присваиваются мастерские звания: от 1-го дана до 9-го. Любительский 5-й дан приравнивается к профессиональному 5-му кю.
За победы в турнирах можно получить ранг не выше 7-го профессионального дана, 8-й и 9-й даются за вклад в развитие игры и за получение звания "мэйдзин" ("мастер") - "абсолютный чемпион". С 1962 года звание мэйдзин соответствует званию "чемпион мира" и присваивается на основе результатов ежегодного чемпионата. Ранее это звание было пожизненным.
Сейчас в Японии в сёги играют около 20 миллионов человек.



ГО

Го, как и сёги, появилась в Китае и была привезена в Японию. За 1300 лет истории го в Японии она изменилась настолько, что сейчас уже считается японской игрой.
Как и сёги, во времена правления сёгунов династии Токугава го получило государственную поддержку. Главный придворный учитель го именовался, соответственно, го-докоро.
Доска го состоит из сетки 19 вертикальных и горизонтальных линий. Каждому из двух игроков выдается большое количество, соответственно, белых и черных камней. Ставить камни можно только на пересечения линий доски. Цель игры - захватить как можно большую территорию, окружая ее камнями своего цвета.
Камень или группа камней, окруженная со всех сторон (по вертикали и горизонтали) камнями противника (и/или краем доски), считается "взятой" и убирается с доски. Нельзя ставить свои камни в "мертвые точки" - полностью окруженные камнями противника.
Когда ни один из игроков уже не может сделать ход, игра считается законченной. Выигравшим объявляется тот, внутри территорий которого больше пустых пересечений. При этом от числа пустых пересечений игрока отнимается число его камней, которые были захвачены противником.
Система классификации игроков в го аналогична разрядам сёги, только низшим считается не 15-й, а 20-й кю. Любительский 5-й дан также считается равным профессиональному 5-му кю. Наконец, звание "мэйдзин" тоже используется для обозначения чемпиона мира.
Го - игра простых правил, но огромного количества комбинаций. Сейчас в Японии в го играют около 7 миллионов человек.



РЭНДЗЮ (ГОМОКУ)

Как и го и сёги, рэндзю была завезена из Китая в III веке н.э. Название этой игры долго не могло установиться, однако наиболее распространенным вариантом в Японии был "гомоку-нарабэ" ("пять фишек в ряд"). Название "рэндзю" ("нитка жемчуга") было предложено и принято только в 1899 году.
В первую очередь рэндзю была усвоена при императорском дворе. Только в 1081 году в нее было разрешено играть за пределами императорского дворца. Незамедлительно игра "ушла в массы", но особая любовь к ней при дворе сохранилась. Напротив, сёгуны всех династий ее не жаловали и запрещали. Только после Реставрации Мэйдзи рэндзю была уравнена в правах с го и сёги.
Фактически, рэндзю - это "крестики-нолики" на доске 15x15 линий. До первой половины XX века в рэндзю играли на доске для го (19x19 линий), и классические правила продолжают поддерживаться Федерацией "старообрядцев".
В отличие от "крестиков-ноликов", на доске рэндзю для выигрыша необходимо построить ряд из пяти фишек. Первый ход делается в центр доски, второй и третий - внутри центрального квадрата 5x5.
Математически доказано, что начинающие игру черные имеют преимущество. Чтобы его уничтожить, для черных придумано несколько правил "фола" - запретных ходов, которые разрешены только белым. Так, черным запрещено одним ходом создавать сразу два ряда длиной по четыре фишки ("вилка 4x4").
В рэндзю действует система кю-дан (низшим кю считается 12-й), и присваивается звание "мэйдзин". Однако профессиональная лига игроков в рэндзю развалилась после Второй мировой войны и так и не восстановилась. Поэтому все современные игроки в рэндзю - любители.



МАДЗЯН (МАДЖОНГ)

Мадзян (по-китайски Маджонг) - популярнейшая в Китае и Японии азартная игра в фишки, идеологически близкая к американскому покеру, но лишенная концепции "блефа". Почему то считается любимой игрой "китайской мафии", но, скорее, это расхожий стереотип или миф, поддерживающий особый "имидж" этой весьма популярной на Востоке игры. В настоящее время получила популярность также далеко за пределами Японии и Китая - в странах Европы, США и т.п.
Набор для игры в маджонг состоит из 136 фишек - наборы из нумерованных от одного до девяти фишек типа Символы-Мандзу, Палки-Содзу и Шары-Пиндзу, 4 Ветра-Кадзэ (Восточный, Южный, Западный и Северный) и три Дракона-Сан-Гэн-Пай (Белый, Зеленый и Красный). Фишка каждого вида входит в набор в четырех экземплярах.

Играют четыре игрока. Каждый из игроков может одновременно иметь 13 фишек. Задача играющего - собрать три набора по четыре фишки (одинаковых или идущих по порядку номеров для Символов, Палок и Шаров) и аналогичный набор из двух фишек. Для этого он должен в свой ход взять из общей кучи фишку и либо объявить свой выигрыш, либо сбросить любую фишку из своего набора, которую теперь могут "перекупать" другие игроки. Ход последовательно переходит от игрока к игроку.
Полные правила маджонга сложны, запутаны и значительно варьируются (как и его терминология) от страны к стране и от компании к компании. Игра требует внимания и везения, но не считается интеллектуальной, так как ее исход полностью зависит от случая.
В настоящее время популярность маджонга в Японии падает, поскольку для проведения свободного времени есть более увлекательные занятия, а маджонг еще и требует, как минимум, компании из четырех игроков. Тем не менее, в 1950-1960-х годах он был исключительно популярен.



Думаю, что для первого раза достаточно

С превеликим удовольствием расскажу вам и про остальные игры, если конечно Вам будет интересно.




Сообщение отредактировал Бэтти - Пятница, 17.01.2014, 22:51

 
ЖинтосДата: Пятница, 17.01.2014, 23:10 | Сообщение # 2

Отважный падаван

Группа: Чунины

Сообщений: 370

Награды: 373

Репутация: 4794
Статус сообщение:
Бэт-тян, спасибо за интересную статью) очень увлекательно, ты постаралась на славу!)) буду ждать следующих сообщений об играх С:
очень порадовали твои комментарии, эх, тоже хотелось бы сыграть С:
 
Takara555Дата: Суббота, 18.01.2014, 12:40 | Сообщение # 3

Persona non grata

Группа: Чунины

Сообщений: 842

Награды: 254

Репутация: 2231
Статус сообщение:
Бэтти, Отличная статья, спасибо))

 
БэттиДата: Вторник, 21.01.2014, 15:46 | Сообщение # 4

Я Бэт-тян! боец невидимого фронта!

Группа: Чунины

Сообщений: 556

Награды: 99

Репутация: 4723
Статус сообщение:
Сегодня мы познакомимся с более современными играми, преимущественно детскими

ОХАДЗИКИ

Охадзики
Эту игру обычно считают игрой для девочек. Игроки по очереди щелкают пальцами по маленьким фигуркам в форме монет, которые называются охадзики, стараясь попасть в другие фигурки. Раньше в игре использовали камешки или фигурки из другой игры, го. Теперь фигурки как правило сделаны из стекла. При игре нужно сложить большой и указательный (или средний) палец кружочком, а потом щелкнуть по фигурке большим пальцем.

Правила игры
(1)
Все игроки раскладывают по равному числу фигурок охадзики на плоской поверхности, а потом определяют, кому ходить, при помощи дзян-кэн (выбрасывая на пальцах “камень, ножницы, бумагу”).
(2)
Тот, кому выпало начинать, собирает все фигурки одной рукой и разбрасывает их по поверхности.
(3)
Потом игрок указывает две фигурки и проводит воображаемую линию между ними, показывая, как он собирается попасть одной в другую.
(4)
Если игрок попадает в фигурку так, как показал, он оставляет ее себе. А если нет — наступает очередь следующего. У кого в конце игры окажется больше всего фигурок, тот и победил.

АЯТОРИ


И эта игра обычно считается игрой для девочек. Возьмите веревку длиной около 120 см и свяжите ее концы, так чтобы получилась петля. Цель игры — при помощи пальцев делать из веревки фигуры определенной формы.
В аятори можно играть вдвоем, а можно и одному. Если играют на победителя, один из игроков удерживает веревку в определенной форме, а второй делает другую фигуру.
Тот, кто совершит ошибку и разрушит задуманную форму, проиграл.
Формами можно любоваться за их причудливую красоту. Некоторые складывают формы аятори, чтобы сделать сюрприз друзьям.
Попробуйте научиться делать метлу. Ее можно сделать самому, даже если вы делаете ее впервые, ведь форма у нее довольно простая.
Как сделать метлу
(1)
Положите веревку на руку, как показано на рисунке, а потом возьмитесь за веревку в том месте, которое помечено звездочкой. Потяните до конца книзу.
(2)
Изнутри большой петли зацепите указательным пальцем правой руки маленькую петлю слева, а мизинцем правой руки - маленькую петлю справа (петли указаны звездочками).
(3)
Теперь веревка и руки должны расположиться таким образом. Протяните обе маленькие петли через большую.
(4)
Поместите указательный, средний и безымянный пальцы левой руки в области A, B и C соответственно. Накиньте петли на тыльную сторону левой руки, а потом отпустите правую руку.
(5)
Возьмитесь за веревку в том месте, которое отмечено звездочкой. Накиньте ее на пальцы левой руки и притяните к себе.
(6)
Вот у вас и получилась метла!



МЭНКО

Это в основном игра для мальчиков. На фигурках, которые называются мэнко, сбоку нарисованы картинки. Картинки изображают героев, популярных у мальчиков — самураев, знаменитых спортивных игроков, героев комиксов и так далее. Победитель забирает мэнко соперников.
Правила игры
(1)
Очередь определяется через “камень, ножницы, бумагу”. Все игроки, за исключением того, кто начинает игру, раскладывают свои мэнко на земле. Первый игрок старается сбить одну из мэнко, попав в нее своей мэнко.
(2)
Если мэнко упадет, бросавший забирает ее себе. Если все мэнко остаются стоять, наступает очередь следующего.
Правила могут быть различными. В одном из вариантов игры на земле рисуют круг диаметром около 1 метра. Мэнко, которые удается выбить из круга, забирают. В другом варианте игроки по очереди бросают свои мэнко, и тот, кто первым свалит мэнко, получает все стоящие фигурки себе.

КАРУТА

Аналог европейского лото. Зародился в Эпоху Хэйан. До сих пор используются в японских семьях для того, чтобы учить стихи и иероглифы - на карточках пишутся стихи или иероглифы с переводом (часто в этих целях используется готовый поэтический сборник "Хякунин иссю" - "100 поэтов древности"), затем карточки разрезаются надвое и перемешиваются. Побеждает тот, кто быстрее подберет нужное количество правильных пар. Так игры способствуют изучению литературы и письменности. Общее название этих карточных игр - карута.



На этом заканчивается наше второе знакомство




Сообщение отредактировал Бэтти - Вторник, 21.01.2014, 15:49

 
ЖинтосДата: Вторник, 21.01.2014, 17:01 | Сообщение # 5

Отважный падаван

Группа: Чунины

Сообщений: 370

Награды: 373

Репутация: 4794
Статус сообщение:
спасибо, очень интересно С:
 
ФиалкаДата: Вторник, 21.01.2014, 20:27 | Сообщение # 6

Ниндзя класса S

Группа: Чунины

Сообщений: 1145

Награды: 412

Репутация: 4970
Статус сообщение:
Цитата Бэтти ()
АЯТОРИ

А, вот я нечто подобное играла. Очень весело и затягивает, правда, чаще на мне играла заканчивалась, потому что я хотела получить более сложные комбинации

А вот метлу не пробовала делать, но знаю один фокус, как за несколько ходов продеть веревку так, что в конце ее можно было вытянуть, и она не застревала бы на пальцах)


 
БэттиДата: Вторник, 21.01.2014, 21:35 | Сообщение # 7

Я Бэт-тян! боец невидимого фронта!

Группа: Чунины

Сообщений: 556

Награды: 99

Репутация: 4723
Статус сообщение:
Фиалка, я о таком даже не слышала.... играла просто в нее и все) даже не задумывалась на счет комбинаций малая еще тогда была и глупая)

 
Форум » Другое » Япония » Японские игры (Знакомство с традиционными играми Японии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Дополнительная информация