До последней капли крови. Часть 1
В покоях отца обычно спокойно, редко лишь придет служанка, скажет что-то, но, услышав резкие приказы Хиаши, и она уйдет, оставив святую святых особняка Хьюг. Хинате редко приходится бывать там. За ней постоянно следят, чтобы она не заходила в чужие комнаты, чтобы не касалась даже чужих вещей. Девочке до сих пор непонятно, почему ее до сих пор не убили. Она ведь помеха.
Сегодня к ним пришла гостья. Маленькая Ханаби, в это время стоявшая во дворе, рассказала, что эта женщина одета во все черное, лицо у нее изможденное и злое немного, а отец ей кланялся. Везет же сестре! Она всегда одета как дорогая фарфоровая куколка, и ей можно выходить в сад.
Старуха-служанка не дает девочкам договорить. Нахмурив брови, она разгоняет их по разным комнатам. Зарывшись лицом в подушку, Хината плачет. Это из-за отца она так редко видится и разговаривает с родственниками, хотя они и живут в одном поместье. Девочка родилась первой, по обычаю, она должна стать главой клана. Да только Хината совсем не умеет держать лицо, все принимает близко к сердцу. Именно это и стало причиной нелюбви отца к собственной дочери. Хиаши запретил Ханаби и Неджи разговаривать с сестрой, по его словам, общение с ничтожеством плохо повлияет на формирование их личностей. Эх, была бы мама жива, она бы что-то да сделала, облегчила жизнь своей дочурке!
Над маленькой наследницей склоняется служанка, утирает ей слезы и, ничего не говоря, ведет в соседние покои. Отец выглядит сосредоточенным и беспокойным, а незнакомая женщина, напротив, очень решительной. Хината не осмеливается смотреть им в глаза и упирает взор в цветастый ковер под ногами.
- Значит, Хиаши-сама, вы хотите, чтобы она стала маленькой послушницей?
Девочка вздрагивает, но не поднимает головы, чувствуя на себе тяжелый взгляд отца. Он как будто говорит ей "Не смей опозорить меня сейчас!" Только поэтому Хината еще держится.
- Именно так.
- А если она посмеет осквернить стены Бёдо-ин? Я могу рассчитывать на вашу помощь?
- Конечно же, сколько мне следует заплатить за содержание?
Женщина называет сумму, слышится звон монет. Готово. Хьюга Хината продана.
...
Сборы были быстрыми и шумными, но Хината едва ли запомнила их - слезы постоянно катились из глаз. Девочка только беспомощно всхлипывала, когда служанка помогала ей надевать старенькое кимоно и дала пару щедрых подзатыльников, когда Хината не смогла самостоятельно завязать оби. Затем короткий путь из комнаты во двор и так запомнившиеся перешептывания служанок. Все они разделяли ненависть хозяина к дочери:
- Куда это?
- Неужто, она станет юдзё*?
- Ну что ты, она же благородных кровей! Юная Госпожа будет ойран*! Да, Хината?
Она в последний раз смотрит на крыльцо дома. Никто из родственников не вышел проводить девочку, обнять ее на прощание. Лишь где-то вверху дрогнула занавеска - это Ханаби смотрела на то, как ее сестра уезжала навсегда.
Плечо девочки крепко сжимают пальцы монахини, она говорит сердито:
- Меня зовут Хироко-сама. Сейчас мы направляемся в монастырь. Имей в виду, приблизится к Будде не так легко, особенно такой непослушной девочке, как ты, Хината. Слышишь меня?
Хьюго кивает и пытается отвязаться от навязчивой мысли "что будет потом?"
...
Ноги заплетаются от долгой ходьбы, ведь они уже много времени бредут по улицам городка Удзи.
- А вот и храм, - говорит Хироко-сама, и в ее глазах загорается какой-то фанатичный огонек.
Перед взором девочки открываются горы и яркие стены древнего храма, залитые лучами предзакатного солнца. Они проходят по мостику, девочке даже удается увидеть огромнейший колокол. В самом храме сейчас тихо - время молитвы уже прошло, лишь редко проходят туда - сюда такие же маленькие девочки-послушницы. Хироко останавливает одну из них:
- Маи, покажи девочке, где ее комната.
Послушница низко кланяется и уводит Хинату за собой. Они минуют статую Будды, несколько других помещений, небольшие комнатки, похожие на пчелиные соты. Одна из таких, в которой едва умещается циновка, и отдана Хинате. Маи помогает новенькой удобно устроиться на циновке и говорит ей едва слышно:
- Моя комната напротив.
Гаснет робкий огонек свечи, со всех сторон Хьюго обступает тишина. Здесь, в толстых стенах, не слышно ничего, ни единого смешка или шума ветра. Тут совсем не так, как дома. Никогда больше Хината не увидит сестру и брата, ей не суждено стать одной из полноправных членов семьи. Девочка плачет, а ее кулаки сжимаются от злобы и желания отомстить отцу.
Юдзё - собирательное название проституток и куртизанок (но не гейш), существовавших на протяжении всей японской истории.
Ойран - одни из «женщин для удовольствия», но были отделены от юдзё в том, что также развлекали клиентов более утончёнными способами.
Фанфик добавлен 14.06.2013 |
1325