Inside. Глава 2.
С того момента прошло пять лет. Пять лет непрекращающейся депрессии, гневных взглядов со стороны младшего брата, пустых взоров матери и планов мести, занимающих всю голову старшего из рода Учих. За эти пять лет характеры братьев изменились, и не просто у них поменялись интересы или хобби, а радикальные психологические изменения. Особенно эта участь постигла Саске. Парень замкнулся в себе, он не разговаривал два месяца. Сначала врачи думали, что из-за травмы сознания голосовые связки атрофировались, но через некоторое время Итачи услышал брата, хотя это был момент не из приятных. Итачи тайно просил Наруто Узумаки - лучшего друга брата, расшевелить и вернуть к жизни Саске, ведь он уже потерял всякую надежду, однако светловолосому пареньку все же удалось выполнить просьбу Учихи.
Наруто – близкий друг семьи Учиха. Он - наследник клана Узумаки. Клана, который удостоился взять под контроль страну во времена Мейдзи. Лидеры остальных семейств добровольно выбрали их, потому что стремление к победе, сила воли, привычка никогда не сдаваться вселяли людям надежду, надежду, свет которой угасал с каждым днем в кровавый период.
Вечная улыбка и блеск в глазах - вот главная черта Наруто. Он всегда ищет в людях, в их поступках, в их поведении что-нибудь светлое и доброе. Он по-настоящему верит в человечность. Парень сам по себе очень яркий, но чтобы еще сильнее акцентировать внимание на позитиве, он старается шутить, смеяться и ярко одеваться. Благодаря усилиям его матери, Кушины, Наруто не выглядит, как клоун.
Парень очень старался помочь другу. Ему самому знакомо чувство потери. Путь своей жизни Наруто позаимствовал у своего крестного отца, наставника и извращенца. Несмотря на свои пристрастия к красивым женщинам, выпивке и писательскому искусству, Джирайя, именно так зовут нашего «Шекспира», был хорошим человеком. Он был учителем жизни отца паренька и незадолго до своей смерти наставником Наруто. Вселять в людей добро и максимально приблизить мир к совершенству - таким было его учение.
Но, как известно, поэтичные высказывания великих людей имеют свой подвох. В сложных предложениях, с ритмичным порядком, чаще всего, истина - лишь малая толика сути, она не важна. Для каждого человека существует своя истина. Она называется убеждением. Можно подобрать разные синонимы этого слова, но смысл их соединяется воедино. Правда, философия, воззрения, идеология… Можно продолжать философствовать, но ведь это ни к чему не приведет. Не правда ли?
Наруто с виду немного глуповат, но он такой только рядом с малознакомыми людьми, близкие же знают совершенно другую сторону парня. Он может быть сосредоточенным, серьезным, внимательным. Таким он стал после смерти Джирайи, но он перенес все беды и продолжал верить, что наступит день - и мечта его сенсея исполнится. Он пытался объяснить Саске свою мысль и однажды у него это вышло.
- Саске, хватит киснуть! Посмотри на ту шикарную блондинку! - Наруто уже битый час предлагал Саске хотя бы посмотреть на представительниц слабого пола, но его усилия не возымели никакого эффекта. - Друг, это уже девятая девушка! Скоро от нехватки женского внимания ты станешь импотентом, - парень уже не мог что-либо придумать, и единственный выход был - взбесить Учиху.
- Наруто, ты опять несешь всякую фигню. С потенцией у меня все в порядке. На девушек мне наплевать, -безразличный тон, как всегда.
- Брат, да ты дельфин! А я и не знал,- косо посмотрев на названного брата, сказал Наруто, и лучше бы он этого не говорил.
- Ты совсем идиот или просто претворяешься?! - в глазах Саске появилась раздражительность, и для Наруто это была своеобразная победа!
- Ну вот! Хотя бы какие-нибудь эмоции! Брат, если хочешь, то можешь мне врезать. Выплесни всю злость в удары, возможно тебе станет лучше, - лицо парнишки посерьезнело, взор стал прямым и твердым, он был полон решимости.
- Нет, Наруто. Я не стану тебя бить. Единственным человеком, которого я бы ударил, является мой старший брат, - все та же тональность и безразличие, лишь кулаки сжались при упоминании Итачи.
- Ты зря так говоришь, - опустив голову, сказал Узумаки.
- Да что ты вообще понимаешь, а?! - резко повернувшись лицом к другу, прокричал Саске. - Ты никогда не испытывал боли потери. Меня и маму бросил родной отец! Ты это понимаешь? Конечно, ты ничего не понимаешь. Каждый день у меня в голове появляется этот эпизод, момент, когда входная дверь закрылась за моим отцом! Я не могу так жить, - схватившись за голову, Саске закричал во весь голос.
- Я тебя понимаю Саске, я все отлично понимаю! - Наруто сжал кулаки так, что костяшки пальцев побелели. - Я понимаю, что ты слабак! Ты стал ничтожным и жалким! Ты не видишь перед собой ничего! Думаешь, сделав из себя несчастного, тебе станет легче? Да ни черта не станет! – Узумаки схватил Учиху за грудки и посмотрел прямо в черные, как смоль, глаза. - Говоришь, от тебя ушел отец, он тебя бросил? А мой крестный отец умер! Он умер, Саске! Ушел из жизни, и я больше никогда его не увижу, не смогу ответить на его вопрос! Я так много ему не сказал! А ты хочешь убить Итачи?! Ты хоть понимаешь, что твой брат - единственный разумный человек из вашего семейства! Он заботится о тебе и Микото-саме, он старается вытянуть вас из этой мглы! Пропасти! Вместо того, чтобы винить его, ты лучше помоги своему брату, - голос Наруто стал потихоньку стихать.
- Ты прав, Наруто. Ты абсолютно прав! Я не должен так поступать, но скажи, как я могу забыть родного отца? Все его слова, наши разговоры вечером, то, как он рассказывал о клане, о жизни? Я не могу просто так выбросить его из головы, - Саске опустил голову. Он не выдержал. Хранить такую боль в себе чрезвычайно трудно, и, наверно, выплеснуть эмоции перед Наруто было самым верным его решением.
- Ты должен жить дальше, Саске. Уже ничего не будет как прежде. Твоя боль не уйдет мгновенно, она никогда не уйдет, частичка тебя будет постоянно вспоминать об этом и горевать, но она стихнет, и может через пару лет ты вздохнешь спокойно, - теплая улыбка тронула лицо Наруто.
- Спасибо, друг, - дружеские объятия; все-таки есть человек, способный поставить самого Саске Учиху на ноги.
По середине улицы стоят два парня и обнимаются. Какой контраст: светлые и черные волосы, голубые и темные глаза, взгляд, полный радости, и полный облегчения. Лишь в тот момент Саске Учиха позволил себе слезы. Это были слезы горечи, настоящей неистощимой боли, разрывающей сердце на куски, но также это были слезы радости и облегчения. Прохожие проходят, кидая косые взгляды, ведь не каждый день увидишь такие сцены.
С того дня Саске стал оживать. Он не извинился перед братом, пока было не время. Черноволосый начал углубляться в учебу, перекидываться фразами с бывшими друзьями, но Наруто уверен, что они вернутся. Учиха даже встречался с девушками, хотя я бы не назвала эти «встречи» отношениями, так, на одну ночь. Железный занавес дал трещину, и пусть пустые места этой стены покрываются твердой коркой льда, но мать, друг, брат находятся на защищаемой стороне.
В эти пять лет изменения затронули не только младшего из рода Учих. Микото Учиха, женщина, когда-то хранившая семейный очаг, превратилась в жалкое подобие человека. Раньше она сияла, подобно путеводной звезде. На ее лице всегда играла теплая и добрая улыбка, глаза светились счастьем, цвет лица был нежно-персиковым, иногда при взгляде мужа щеки покрывались мягким румянцем. Сейчас же никому не удастся увидеть что-нибудь наподобие эмоций.
Если Саске испытывал хотя бы ненависть к брату, то Микото умерла в тот злосчастный вечер. Она ни с кем не разговаривала, ела мало, ничем не занималась. Каждый день проходил в полном одиночестве, в темной комнате. Единственный приказ, который она отдала прислуге, был зашторить все окна, чтобы ни один лучик света не попал в стены особняка.
Сколько ни пытался Итачи заговорить с матерью, все попытки были тщетными. Она даже не взглянула на сына. Она не слышала, не видела, не говорила. Смысл жизни потерян. Женщина медленно сходила с ума, и ее не останавливало то, что ее дети остались без поддержки и внимания. Разве настоящая мать не обязана поддерживать своих детей в любой ситуации? Да она должна душу вкладывать в родных кровиночек, и, как бы больно и тоскливо не было бы ей, она должна пожертвовать всем ради детей!
Итачи уже не пытался выудить хоть слово из уст матери, он просто каждый день приходил и обнимал мать, старался вселить ей уверенность в завтрашнем дне, придать сил, дать понять, что еще остались родные люди. Чтобы Микото не впадала в транс, он разговаривал с ней, хотя этот разговор был всегда монологом.
К тому времени как Саске начал восстанавливаться, Микото все также оставалась человекоподобной тушкой. Но как-то раз случилось чудо:
После разговора с Наруто, Саске полегчало. Настроение было просто среднее, однако уже не «хуже некуда». Зайдя в зал, где расположился Итачи, он застал брата, который как будто разговаривал сам с собой, но посмотрев по направлению головы старшего Учихи, парень понял, в чем дело.
- Что, Итачи, развлекаешься, разговаривая сам с собой? - уголки губ Саске слегка дрогнули.
- Ты заговорил со мной? - в глазах Итачи читалось непонимание и легкий шок.
- А что здесь такого удивительного, брат? - спросил младший.
- Мм…Аа ты прав, ничего. - За последние пять лет Итачи ни разу не улыбнулся, и сейчас был первый раз. - Я рад, что ты вернулся к нам, - наклон головы в сторону Микото.
- Я бы сказал, что просто вернулся; мама не в состоянии что-либо говорить или делать, нужно что-нибудь предпринять, - с умным видом Саске сел на диван.
- Да неужели? А то я не знал, братишка. Как видишь, я пытаюсь хоть что-нибудь сделать, но, к сожалению на моем счету одни поражения, - грустно опустив голову, произнес Итачи.
-Но теперь я тебе помогу, - Саске поднялся и направился к креслу, где сидела его мать. - Мама, я понимаю, что тебе плохо, в душе пустота, но ведь это не может продолжатся вечно. Отец только этого и хочет, он хочет, чтобы мы страдали, чтобы мы полностью зависели от него! Но мы не можем отдать ему нашу свободу! Прошло время горечи! Мой лучший друг объяснил мне правду. Мы ведь сильные, мы ведь Учихи, в конце концов! - Саске постоянно то сбавлял тон, то повышал его. - Мама, посмотри на Итачи, он каждый день приходит к тебе и видит твое плачевное состояние, ты должна вспомнить о нас! Я тут, Итачи тоже тут! Да, наш отец покинул нас, но ведь есть мы! Наша семья все еще существует! – младший Учиха тряс Микото.
От речи, произнесенной сыном, и резкой тряски Микото стала быстро моргать, как будто очнулась от обморока, от долгого сна. На глазах появились слезы. И в следующую секунду маленькие капельки полились по бело-серым щекам женщины. Сколько она уже не плакала? Просто слезы горечи кончились, а эти водные субстанции были слезами сожаления.
«Как я могла их оставить? Просто забыть родных сыновей! Какая же я дура!» - такие мысли появлялись с огромной скоростью.
Саске сразу же, увидев слезы матери, подбежал к ней и обнял крепко-крепко, так, чтобы она почувствовала защиту.
В это время Итачи смотрел на эту сцену с спокойным и твердым взглядом. Он этого ожидал. Он знал, что Саске сумеет вернуть мать к жизни. К удивлению молодого человека, Итачи не почувствовал буквально ничего. Не было ни облегчения, ни радости, ни жалости, ничего! Наверно, парень так замучился, что ему уже все равно. Ведь он единственный не жаловался, не уходил в себя, он пытался помочь близким, но никто о нем не подумал.
«Неужели они думают, что я что-нибудь им обязан? Да ничего подобного, с меня хватит! Задолбали! Один делает из себя несчастного и бедного мальчика, другая ходит, как зомби, уже пять лет, а я должен, как нянька за ними ухаживать и присматривать??» - возмущение, злость, обида - все смешалось. Хочется выбросить и высказать все, что накопилось. Но вот пришел истинный смысл - он забыл о клятве, данной самому себе. Как бы тяжело ему не было, он должен держать все в себе, и всеми силами помогать и обеспечивать мать и брата.
За полтора года Итачи принял на себя все обязанности президента компании. Первое время у него ничего не получалось. Сделки не удавались, рабочий персонал не принимал нового главу, да еще и чувство вины душило изнутри. Однако спустя два года парень освоился. Он быстро закончил экстернатом университет и теперь успешно решает все проблемы и заключает выгодные для компании сделки. Возможно, желание проявить себя в должности президента корпорации помогло ему преодолеть душевную боль. Он упрятал ее куда подальше, в самые сокровенные темные комнаты его души. Но иногда ключ сам поворачивался, и боль с обидой выползали в сознание. Например, такая ситуация произошла в данный момент. К счастью, Итачи не высказывался вслух. Он боролся с этим только в одиночку и только в мыслях.
Пока Саске и Микото обменивались объятиями, Итачи тихо встал и быстро вышел за дверь. Он нуждался в свежем воздухе. Так сказать, нужно было проветрить мозги.
Молодой человек вышел на веранду и вдохнул полной грудью.
«Вот и настал момент, которого я так долго ждал. Брат и мама опомнились и пришли в себя, теперь я должен позаботиться об их социальном статусе. Саске следует серьезно заняться учебой, а маме выйти в свет». Схема, план, дальнейшие действия - все крутится в голове. Теперь настанут другие времена! Теперь мы будем жить, а я должен держаться до конца!
Фанфик добавлен 17.08.2012 |
1068