Хроники средневековья. Пролог
Через память и боль, и опять долгий сон
И опять путь прямой ляжет под ноги сталью
И замрёт на губах то ли вздох, то ли стон
Снова странник уходит за призрачной далью…
Тэм Гринхилл
И опять путь прямой ляжет под ноги сталью
И замрёт на губах то ли вздох, то ли стон
Снова странник уходит за призрачной далью…
Тэм Гринхилл
Тёмные тени, отбрасываемые башнями замка, причудливым узором лежали на вымощенной камнем земле. Редко проходившие люди старались держаться этих самых теней, словно надеялись слиться с ними и тем самым остаться незамеченными. Пушистые светлые облака не спеша плыли по утреннему небу, на котором уже гасла бледная луна, уступая царственное место восходящему светилу. Одна только маленькая звёздочка упрямо не хотела сдаваться, продолжая гореть в вышине. Но вся её борьба была бессмысленна - самой природой ей было велено исчезнуть с небосвода, нежно окрашенного в цвета с переходом с бледно-розового к голубому. В этот спокойный час два человека уже проснулись и сейчас в неком волнении стояли в самом центре большого двора.
- Ты уверен, что хочешь поехать? - в последний раз спрашивал темноволосый юноша у парня, стоявшего рядом.
- Моё желание не так уж и важно, - беззаботно улыбнулся его собеседник. - Старик хотел меня видеть, а значит, у меня просто нет выбора.
- Не нравится мне это, - хмуря лоб, произнёс брюнет.
- Да не беспокойся ты! - хлопнув друга по плечу, рассмеялся парень. - Глазом моргнуть не успеешь, как я вновь буду здесь тебе надоедать.
- Ну, уж в этом тебе нет равных, - еле заметная улыбка мелькнула на серьёзном лице.
В это время человек в сером плаще подвёл к молодым людям уже осёдланную белую лошадь.
- Ну, не подведи, Томо. - Парень ласково погладил лошадь по сильной шее и лихо запрыгнул в седло.
Предвкушение от предстоящей поездки открыто читалось в горящих от нетерпения глазах. Шальной ветер трепал торчащие во все стороны пшеничного цвета волосы. Казалось, ему, как и парню, не терпится отправиться в путь. Позолоченные ножны, выглядывающие из-под плаща, ярко сверкали в рассветных лучах. Они были единственной вещью, говорящей о важности седока. Сам же он был одет довольно просто: белая льняная рубашка, поверх - тёмно-рыжая туника, подпоясанная кожаным поясом, тёмные немного свободные штаны, дорожный плащ и сапоги чуть ниже колен.
- Но! - громко крикнул наездник, пришпорив лошадь, и та галопом бросилась вперёд.
Его чёрный плащ развевался на ветру и сейчас был очень похож на парус пиратского корабля. Сложно было прочесть хоть что-то на бесстрастном лице брюнета, теперь уже одиноко стоявшего в центре двора. Лишь еле заметная морщинка меж бровей выдавала его напряжение. Ещё какое-то время постояв, глядя вслед удаляющемуся парню, юноша развернулся и пошёл обратно в замок. Нехорошее предчувствие гадким червячком поселилось внутри, но он всячески старался не обращать на него внимания. Сегодня ему предстоял трудный день, и у молодого человека не было времени волноваться о взбалмошном друге.
В то самое время, когда величественный замок купался в тёплых лучах рассвета, провожая юного наездника в путь, за много миль от него во всю бушевала гроза. Колючий дождь водопадом обрушивался на тёмную землю. На пустынных улицах не было ни души, собаки и те попрятались. Холодный ветер зло бушевал в кронах деревьев. Сие сумасшествие природы началось ещё ночью и с каждым часом, казалось, лишь прибавляло свою разрушительную мощь. Ветхий каменный домик на окраине деревни жалобно скрипел, трепетал и ещё чудом не развалился под натиском бушующей стихии. Но, несмотря на ранний час, в окнах жилища уже горел свет. Источником его было пламя свечи, стоявшей на небольшом деревянном столе у стены комнатки. За этим столом, склонившись над старой книгой с пожелтевшими страницами, сидела молодая девушка. Монотонную атмосферу, витающую в комнате, дополнял шум дождя, барабанящего в покосившееся окно, дружеский треск горевших в очаге дров да шелест время от времени перелистываемых страниц.
Тук-тук-тук!
Неожиданно резкий стук в дверь вихрем ворвался в царившую гармонию, в мгновение ока уничтожив её. Громкий звук застал девушку врасплох: вздрогнув, она быстро захлопнула книгу, стрелой подлетела к камину, присела на корточки и, приподняв половицу, быстро спрятала книгу туда. Сердце её колотилось как бешеное, и без того большие глаза расширились от страха. Человек, пришедший к ней в такую погоду, явно не был другом. Догадки, проносившиеся в её голове, были одна хуже другой. В дверь ещё раз настойчиво постучали. Дрожащей рукой она вынула из-за пояса нож и бесшумно подошла к двери.
- Кто там? - взволнованный голос дрожал, но всё же перекрикивал шум дождя.
- Прошу, откройте, - стоявший на пороге чуть ли не умолял впустить его.
Но девушку не разжалобил тон гостя, однако, она всё же приоткрыла дверь, ещё сильнее сжав оружие. Сверкнула молния, и её пылающему взору предстал мужчина, завёрнутый в дорожный плащ. С его волос и одежды ручьями стекала вода. Спокойное лицо не предвещало опасности, поэтому, повинуясь какому-то внутреннему чувству, девушка открыла дверь шире, впуская незнакомца в дом. Едва он ступил на порог, как дверь тут же с шумом захлопнулась. Благоразумная хозяйка жилища поспешно спрятала оружие за поясом длинного платья в пол.
- Благодарю Вас, - искренне сказал юноша.
Сейчас, в слабом свете свечи, ей удалось лучше разглядеть его. Путник был явно старше, угольно-чёрные волосы небрежными прядями падали на лицо. Такого же цвета глаза с благодарностью смотрели на свою спасительницу. Незнакомец был точно не здешним, и таких красавцев, как он, девушка ещё не встречала. Очарованная гостем, она смотрела, как он снимает свой мокрый плащ, взглядом спрашивая разрешения оставить его сушиться у огня; как он лёгкой походкой доходит до камина, кладя одеяние на пол; как садится за стол на то самое место, где совсем недавно сидела она сама. От проницательного взгляда изумрудных глаз не укрылась странная деталь: на его поясе вместо меча весела маленькая лютня.
- Вы певец? - почему-то спросила она.
- Менестрель, - поправил её парень, спокойно вглядываясь в зелёные глаза.
- Но почему вы не носите оружия?
- Я пацифист, я не люблю сражения, но поверьте мне: слово намного опаснее любого клинка.
"Он глупец! - пронеслось у неё в голове. - Только глупец, что не дорожит жизнью, не станет носить с собой оружие". Она ещё раз внимательно посмотрела на человека, сидящего напротив. Правой рукой он держался за бок, и только сейчас девушка заметила неестественную бледность лица странника. Она быстро подошла к нему и бесцеремонно схватила за руку. Так и есть: на ладони незнакомца алела кровь. Зелёные кошачьи глаза встретились с бархатно-чёрными. В её - укор, в его - удивление. Секундная задержка - и веки парня сомкнулись: он потерял сознание.
- Свалился на мою голову, - недовольно проворчала девушка, укладывая парня на скамью.
Её вовсе не испугал тот факт, что гость отключился. Сейчас её мучила дилемма: привести его в чувства и выпроводить подобру-поздорову или же обработать рану, позволив загадочному путнику очнуться самому.
- Ни к чему мне лишние проблемы, и так волками ходят вокруг да около, поджидая удобного момента, чтобы сцапать! - вслух сказала девушка, пытаясь убедить в правоте собственных слов саму себя. Нутром она чувствовала, что обязана помочь незнакомцу, тогда как здравый рассудок кричал поскорее избавиться от непрошеного гостя. Уверенным шагом она подошла к высокому деревянному шкафчику в углу комнаты, открыла скрипучую верхнюю дверцу и вынула склянку с непонятного вида субстанцией. Секунду она оценивающе рассматривала её, затем резко поставила не место и, проклиная собственную доброту, вернулась к мирно лежащему менестрелю.
"Надеюсь, я не пожалею о собственном поступке", - обречённо думала девушка, стаскивая с парня мокрую, пропитанную кровью рубаху.
Фанфик добавлен 21.11.2012 |
1367
Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!