Понимание (Глава 2)
Глава 2.
Городок был маленький и казался каким-то очень ветхим. Редкие дома, с уже потрескавшимися стенами и отваливающейся краской, пыльные окна и тусклые крыши – все выдавало запустение.
- Тяжелая…. И чем тебя кормят в этой Конохе?
Наконец, выбравшись из леса, Карин стояла в нерешительности, не зная, куда деть девушку. Та все еще не пришла в себя, повиснув мешком на спине куноичи - гендзюцу держит крепко и отпустит только через несколько часов, если ее не разбудить.
Маленький городок встречал новых гостей, лениво взирая на посетителей пыльными окнами домов. Он расположился в небольшой низине, окруженный лесом со всех сторон. А где-то там, вдали, в густой, темной зелени деревьев прячется убежище Учиха, в которое куноичи Конохи уже не суждено было вернуться.
Посадив девушку у стены старого, обветшавшего дома, Карин уже собиралась возвратиться к Саске, но еще раз бросив взгляд на бледную, похожую на призрака, девушку, вернулась и, сосредоточив чакру в ладони, дотронулась до ее плеча.
***
«Выпустите!» - но красные глаза безответны к мольбам, а удушающая темнота давит на сознание. Хината попыталась вырваться из этой тягучей черной жижи, что обвилась вокруг тела, но никак не могла.
Мгновение… и все пропало. Девушка открыла глаза и с удивлением поняла, что сидит в какой-то подворотне на голой земле. Напротив - каменная стена, с осыпающимися кирпичами, серая кошка ест рыбу, видимо, украденную у какого-то зазевавшегося продавца.
Оглядевшись по сторонам, Хината вдруг вспомнила, что сломала ногу, и оказалась в каком-то странном доме, что встретила там Учиха Саске, и что он выгнал ее, заставив немедленно покинуть поместье, а еще применил гендзюцу, чтобы она потеряла сознание.
«И что мне теперь делать?» – страх вмиг сковал ее тело, как противный червь, заполз в мозг, заставляя мысли вертеться, как бешеные. Она одна, совершенно не имеет понятия, где находится, да еще и покалечена. Как же теперь добраться домой? Вокруг все было серо и мрачно: небо, словно чувствовало ее смятение и хмурилось все сильнее, надвигая все ниже свои густые брови-облака; дома, которые девушка успела увидеть из своего укрытия, были обшарпанными и тоже будто серыми, лишенными каких-либо красок. Она зажмурилась, пытаясь убедить себя, что все это сон, глупая фантазия и, вот сейчас, стоит только открыть глаза, и снова окажешься в Конохе, среди родных и близких, среди друзей, что рядом Наруто с той же лучезарной улыбкой и сияющим взором. Но все тщетно… Реальность была сурова и жестока к ней – вокруг только незнакомый город, будто погрязший в унынии, и нет никого, кто бы мог помочь в беде. Но она сможет! Даже со сломанной ногой, даже при смерти, ползком, но доберется до дома!
С этой мыслью Хината пыталась подняться на ноги, тяжело опираясь о стену. Как же трудно.… И как же она сможет преодолеть этот долгий путь, если, даже чтобы сделать один единственный шажок, она тратит столько сил?..
Оглядевшись по сторонам и исследовав территорию с помощью Бьякугана, Хината без труда нашла особняк, припрятанный среди леса, и довольно улыбнулась: «Значит, поместье недалеко. Когда вернусь домой, обязательно все расскажу Наруто-куну!» Вот только как добраться до родной деревни? Она даже не знает, что это за город. И вообще, может быть это даже не страна Огня?: «Где же я тогда нахожусь?» Однако размышления на эту тему были отложены, когда желудок подал сигналы голода. Девушка покраснела, услышав требовательный зов, и так же поковыляла вдоль стенки, касаясь руками шершавой поверхности. Деньги были в кармане куртки, и Хината радовалась, что не положила их в сумку с вещами, которая сейчас лежала в том странном доме.
Городок был маленький и казался каким-то очень ветхим. Редкие дома, с уже потрескавшимися стенами и отваливающейся краской, пыльные окна и тусклые крыши – все выдавало запустение. Рыночная площадь была практически безлюдной, и продавцы вяло смотрели по сторонам, следя за своим скудным товаром, отмахиваясь от назойливых насекомых, сновавших тут и там. Хината поразилась, как сильно это место отличается от ее любимой Конохи с ее жизнерадостными и никогда не унывающими жителями: «Здесь все как будто потеряли надежду на светлое будущее и просто существуют, доживая свой век…».
Маленькая чайная с покосившейся вывеской, притаилась рядом с таким же магазинчиком, который давно закрылся и грустно смотрел на прохожих забитыми окнами и дверями. В самой же чайной приятно пахло едой, и Хината, закусив губы, в нерешительности стояла у стены – вот ее спасение, рядом, только как добраться до противоположной стороны улицы, когда она даже шагу без опоры сделать не может?
- И…извините, – крикнула она двум мужчинам, шедшим мимо, нервно вздрогнув, когда они обернулись на шум.
Прохожие скучающим взглядом окинули юную куноичи, подмечая про себя ее необычно цветущий вид для этих мест:
- Чего тебе?
- М… не могли бы вы мне помочь… я бы хотела попасть в чайную, но не могу…
Мужчины переглянулись и снова окинули ее подозрительными взглядами. По сравнению с их лохмотьями, костюм девушки, хоть и весь в пыли и в некоторых местах порванный, выглядел царским нарядом, а раз она хотела попасть в чайную, значит, и деньги в ее карманах тоже водились.
- Заплатишь, поможем.
Впервые в жизни Хината сталкивалась с таким цинизмом. Все жители в Конохе были доброжелательны и помогали тем, кто нуждается в помощи подобного рода, бескорыстно. Но раз за то, чтобы перейти эту дорогу ей нужно заплатить… она пойдет на это:
– Хорошо….
Тут же ее подхватили под руки и отнесли к входу в чайную, протягивая грязные, испачканные в саже ладони.
- Э… этого хватит? – Хината достала несколько монет, раздав каждому провожатому равное количество денег.
Скептически оглядев свой заработок, мужчины хмыкнули и прошли внутрь маленького кафе, оставляя девушку стоять перед входом одну.
Оказавшись в помещении, Хината обнаружила такое же, находящееся в запустении заведение, как и все в этом городе. Барная стойка с отколотым краем, тусклые и пыльные бутылки со спиртным, грязный и немытый пол, старые, потрескавшиеся от времени столы и лавки. Хозяин такой же тощий, как двое ее помощников, уже сидевших за стойкой и заказывающих порцию саке на эти самые деньги, которые им заплатила Хината, протирал стаканы полотенцем, некогда белым, но посеревшим от многочисленных стирок.
Девушка аккуратно присела на край лавки, прямо у входа, зная, что пройти в центр маленького зала просто не состоянии. Локти на стол она ставить не решалась. Через несколько минут подошла такая же избитая жизнью официантка в потрепанном, но, на удивление чистом, кимоно. Ее волосы были собраны в низкий хвост, но, видно, от тяжелого труда, растрепались и падали на лицо слипшимися прядями.
- Сначала плата. – Хината удивилась. Никогда у нее еще не просили оплатить заказ заранее. Но, видимо, в этом городе все странное.
Она поймала взгляд все тех же двоих мужчин – единственных посетителей этого места, когда достала деньги и невольно съежилась – не очень ей нравилось находиться в центре внимания других людей. Ей здесь совсем не нравилось: «Я так хочу домой!»
Все та же официантка принесла еду на старых тарелках, уже гораздо любезнее обращаясь к девушке, увидев ее сбережения. Хината осторожно пробовала еду, показавшуюся ей королевским пиром, видимо из-за зверского голода, который грыз желудок, заставляя болезненно морщиться почти детское личико первой наследницы великого клана. Наслаждаясь первым обедом за три дня, что провела без сознания, она и не заметила, как подошли два ее помощника и сели с разных сторон лавки, отрывая ей пути к отступлению.
- Милашка, не хочешь провести время с двумя прекрасными мужчинами?
- Н…нет, спасибо… - Она лихорадочно соображала, что же теперь делать? Как отделаться от этих людей без лишних последствий?
- Эээ… так дело не пойдет. Мы вот думаем, что ты нам слишком мало заплатила за неоценимую помощь, красавица. Какие-то гроши не могут в полной мере вознаградить наши труды.
Хината молча, переводила взгляд с одного человека на другого, нервно сжимая руки на груди. Что же делать?
- Так, ребятки. Какие проблемы? – на стол обрушилась чья-то ладонь с таким оглушительным стуком, что подлетели не только тарелки, но и Хината от испуга подскочила на лавке. Напротив, стояла Карин, гневно взирая на двоих мужчин.
- Э?.. А ты еще кто?
- Случайная прохожая…Вы, мальчики, развлечься хотите? – вдруг ее взгляд изменился – стал томный и манящий. Губы приоткрылись, а на щеках появился легкий румянец. – Пойдемте со мной. Что вам эта замухрышка? Ни лица, ни фигуры… а вот я…
Мужчины быстро потеряли интерес к бледной и испуганной Хинате, сжимающей под столом руки, и последовали за Карин, призывно покачивающей бедрами. Она осталась одна в этом душном помещении, слушая только редкое жужжание мух и позвякивание посуды, где-то за ширмой в дальнем конце зала.
- Вот недотепы. – Карин плюхнулась на лавку, снова испугав Хинату своим появлением, и схватила с тарелки оданго.
- А… что ты с ними сделала? - Куноичи боязливо посмотрела на свою спасительницу, предполагая самое худшее. Все в Конохе говорили, что Саске собрал самых мерзких людей в свою команду. И еще неизвестно, на что они способны. Неужели она убила этих мужчин?
- Вырубила. Поваляются в подворотне и очухаются. Придурки.
Хината опустила голову, ощущая вину за то, что подумала плохо об этой девушке.
- Чувствую, вляпаешься ты серьезно, если не уйдешь отсюда.
- Я… простите… - Ну как она могла с этим поспорить? Только вот идти ей совершенно некуда, а как домой вернуться Хината тоже не знала.
- Дааа… теперь понятно, почему Саске сбежал от вас.… с такими неудачниками ничего не добьешься…
- Неправда! Мы не неудачники! Все шиноби Конохи очень талантливые и сильные! И они схватят Саске-куна! Обязательно!
- Да-да… - Карин не обратила внимания на страстную браваду, продолжая наслаждаться сладостью оданго, равнодушно взирая на то, как надулась и покраснела от обиды куноичи рядом с ней, только сейчас сидевшая белая от страха. – Пока что-то не особо таланта в тебе видно…
- Я… - на это Хината ничего не могла ответить. Все-таки с малых лет она знала, что талантом шиноби обделена еще с рождения, в отличие от своего брата.
- Хорошо, что я решила за тобой понаблюдать.… Все-таки без помощи ты тут сгинешь со своей наивностью и излишней добротой.
Хината удивилась, как этой девушке удалось, вроде бы обычную фразу, превратить в оскорбление.
- Я…
- Ладно, так уж и быть. Поживешь пока с нами… как только срастется нога, уйдешь.
Сказанное таким тоном, не было похоже на акт милосердия, но Хината все же решила, что Карин пытается ей помочь каким-то своим, странным способом: «Возможно, не такие уж они и отвратительные, как все говорят…»
***
Саске в очередной раз продумывал, как им подобраться к старейшинам, когда ворота открылись, и вошла Карин. Значит, Хьюга уже в городе. Можно спокойно заняться привычными делами.… Но тут следом проковыляла Хината, держась за куноичи. Саске, мрачно воззрился на напарницу, уже виновато прячущую взгляд.
- Что она тут делает?
- Э… Саске… Она такая беспомощная… даже постоять за себя нормально не может.
- Это не наши проблемы.
- Ну, да… но… пусть поживет тут…. Какая разница… она будет тише воды, ниже травы… правда, ведь?
Ее пихнули в бок, явно настаивая дать правильный ответ.
- Конечно-конечно. – Хината уверенно кивнула, нервничая из-за того, что стала причиной волнения этой доброй девушки. Теперь у нее будут неприятности.
- Делайте, что хотите. – Как же все достало. Может быть, легче прибить ее ночью, и проблем никаких?
- С…спасибо, Саске-кун…
Но парень не обратил внимания ни на благодарный взгляд, ни на почтительны поклон, мгновенно направившись вглубь поместья и скрывшись в одной из комнат. «Нет. Все-таки один человек здесь мерзкий, отвратительный, грубый и злой!» - Хината вынесла свой вердикт, обижаясь на такое обращение со стороны парня. Ее многие считали неудачницей и слабачкой, особенно в семье, но никогда никто не относился к ней, как к пустому месту.
Саске смотрел в окно, разглядывая лес. Верхушки пушистых елей, казалось, касаются неба. Как он сам хотел коснуться его.… Но это невозможно. Невозможно, как многое, в этом мире. Например, невозможно вернуть назад все, что было, невозможно оживить мертвых… зато возможно отомстить за них. За тех, кто не смог защититься, за тех, кто был невиноват и просто пал жертвой чей-то алчной натуры.
Волна гнева снова поднялась в нем, когда Саске подумал, что люди, из-за которых все это и произошло, все еще живы и здоровы, в то время как их жертвы давно в могиле. Но ненадолго. Он сделает все, чтобы они поняли свою ошибку. Если хотели избавиться от Учиха, нужно было вырезать всех без исключения. Всех. Кто-то сказал - один в поле не воин. Чушь. Он докажет обратное. Он один остался в живых после той резни, и он один теперь может отомстить и имеет на это полное право.
Но как же до добраться до этих старых хрычей? Они слишком осторожны и хитры. Прекрасно знают, что за ними охотится Саске: осторожничают, продумывают каждый шаг, чтобы подобраться к нему и убить раньше, чем это сделает Учиха. Старые псы. Они еще посмотрят, чья взяла. Он жизнь отдаст, но отомстит. Сотрет с лица земли этих гадов. Навсегда.
Снаружи послышался шум. Значит, Суйгетсу и Дзюго вернулись - два часа назад они уходили на разведку - информацию необходимо обновлять как можно чаще. Мало ему АНБУ, выслеживающих их команду и любого другого шиноби пытающегося заработать славу на преступнике S класса, так еще и Наруто путается под ногами со своими проповедями.
- Все-таки оставил девчонку? – Суйгесу прошел внутрь комнаты, плюхаясь на ветхий и почти весь изорванный диван.
- Что слышно? – Саске не счел нужным обсуждать такие мелочи, как присутствие глупой куноичи. Сейчас самое важное – это дело.
- Поблизости никого, значит, нас еще не выследили.
Отлично. Им нужна небольшая передышка перед следующим шагом. К тому же нет смысла предпринимать что-то серьезное, пока здесь Хьюга. Чертова девчонка. Теперь даже в собственном доме нужно быть настороже. Хотя… он всегда настороже. В любой момент их могут обнаружить и напасть.
- Хорошо. Завтра проверите еще раз.
- Как это все скучно.… Хоть бы кто появился для разнообразия. А то мой меч заржавеет.…
Саске снова отвернулся к окну, намекая, что разговор окончен и, чтобы Суйгетсу шел по своим делам и оставил его одного.
- Может, пойдешь и поболтаешь с девчушкой? Вспомните былое? Повеселитесь? – он засмеялся, поймав взгляд Саске, явно говоривший, что ничего общего с шиноби Конохи у него нет уже давно. А о былом он вспоминает только с одной целью – отомстить. – Все-все. Ухожу. Ты слишком нервный стал в последнее время.…
***
Хината медленно шла вдоль стен, останавливаясь напротив замысловатых узоров, пытаясь разглядеть в поблекшей и облупившейся краске рисунки, изображающие мифических существ и людей, видимо, представителей клана Учиха. Вот изображен человек, сражающийся с огненным драконом, а на следующей картинке он уже повелевает им, сражаясь с другим шиноби. Наверное, это история о том, как клан укротил чакру огня, сделав ее своей коронной техникой. Краски некогда яркие, сейчас потускнели, но все равно сверкали на солнце, каким-то таинственным блеском, будто кто-то рассыпал звездную пыль.
Ее так увлекло изучение всех этих тайн, что Хината, поддаваясь своему любопытству, заходила в комнаты, оглядывая скудный интерьер, видавший лучшие времена, а сейчас уже покрытый слоем пыли, изъеденный молью и термитами. Девушка прошла в пустое помещение, оставляя следы на пыльном полу и оглядывая некогда богатую обстановку. Было такое странное чувство, будто это дом с приведениями. Будто здесь все дышало жизнью, и вдруг раз, в одно мгновенье, замерло на месте: и диван, и кресло, и кинутое сверху небрежно одеяло, будто забытое кем-то впопыхах, и разбитая ваза с осколками, осыпавшимися с резного стола на пол и так и оставленных здесь. Это немного пугало. В ее поместье всегда было какое-то движение. Так много родственников больших и маленьких - они все сновали туда-сюда по своим делам, и их поместье, такое огромное, казалось крошечным домиком от наплыва людей. Но здесь… огромное, незанятое никем пространство, и тишина, какая-то не такая, а будто могильная, будто все здесь мертво. Хотя так оно, наверняка, и есть.
Сердце наполнилось вдруг какой-то тоской, и Хината поспешила покинуть эту комнату, открывая дверь в следующую. Она казалась живее предыдущей. По крайней мере, пыль отсутствовала. Здесь была кровать, до странного большая, но наполовину не разобранная и тот край, что не использовался, видимо, уже не один год, был накрыт серым покрывалом. Такой же огромный шкаф стоял у противоположной стены, сверкая резными дверцами. А рядом, на тумбах, стояли катаны: большие и маленькие, в красивых, резных ножнах, некоторые из которых пустовали. Хината прошла вглубь комнаты, протягивая руки к мечу, и осторожно погладила его поверхность.
- Что тебе здесь надо?
Тихий голос, как удар током подействовал на девушку, и она резко отдернула руку, испуганно оглядываясь. У окна стоял Саске, глядя куда-то вдаль и даже не удостоив взглядом незваную гостью.
- Я… извини, что ворвалась вот так…внезапно… Я думала, тут никого нет…
- Теперь знаешь, что есть. Убирайся отсюда.
- Из…извини, что помешала. – Хината уже подошла к двери, но тут вдруг вспомнила что-то и резко развернулась, набрала в грудь побольше воздуха и быстро высказала, пока вся уверенность не исчезла. – Саске-кун! А… ты… вернешься в Коноху?
- Нет. – Как они уже достали со своим возвращением. Куда возвращаться? Туда где все тебя считают преступником, где никто тебя не понимает? Куда? К этим лицемерным, улыбающимся в лицо людям, а за глаза готовым разорвать тебя в клочья?
- П…почему? – она боялась задавать этот вопрос, но все-таки решила выяснить мнение Саске о собственной родине.
- Это не твое дело. Иди отсюда.
- Но Саске-кун! Наруто-кун! Он ждет, что ты вернешься… и Сакура-сан тоже, и все мы…
- Наруто может ждать сколько угодно. Его сказкам я не верю.
- Наруто-кун не врет! Он, правда, ждет тебя и даже готов простить за все то, что ты делаешь!
- Простить? – Саске обернулся, посмотрев на девушку, что с таким ярым упорством пыталась уговорить его вернуться. – Я не чувствую вину ни за один свой поступок. Я не собираюсь ни за что и ни у кого просить прощения.
- Да кому ты нужен со своими извинениями! – Хината разозлилась, понимая, что этому человеку безразличны любые ее уговоры. Что ему наплевать на всех своих друзей, на всех товарищей и на Наруто, который до сих пор упорно верит в него. Один. – Только Наруто-кун продолжает тебя ждать! И больше никто!
- Я рад, что они перестали лицемерить.
- Лицемерить?! Никто из них не лицемерил! Мы все считали тебя своим другом. Почему ты до сих пор пытаешь мстить, ведь уже все завершилось?
- Ничего еще не завершилось. Я не собираюсь обсуждать с тобой все это. Убирайся.
- Ты… ты…
- Кажется, ты обещала вести себя тише воды, ниже травы. Так что заткнись и выметайся.
Хината моментально закрыла рот, вспомнив свое обещание. И зачем распиналась тут перед ним? Уговорить этого беглеца вернуться никому еще не удавалось, даже Наруто. А он мог убедить практически любого. Но только Саске не поддавался, и никакие разумные доводы на него не действовали. «Неужели ненависть так сильно поглотила его, что он готов убивать без разбора?» - Хината покачала головой. Нет. Если бы так было, то она сейчас была бы уже мертва. Но он оставил ее в живых и даже позволил остаться в своем доме, пока заживает нога. Значит, еще не все потеряно, и шанс есть. Девушка развернулась и вышла, тихо прикрывая дверь. Сегодня ей не удалось его переубедить. Но дней впереди много, даже, наверное, слишком много. И ради Наруто-куна она сделает все от нее зависящее. Все.
Фанфик добавлен 06.04.2011 |
2006
Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!