Соната для тебя. Восьмая встреча и "Чай по-английски"
Восьмая встреча.
(От автора, прослушайте все эту сонату, без неё вы не поймете текста: http://muzico.ru/index.php?m=music&q=%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82+-+%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%8F&x=0&y=0)
Сегодня я встал спозаранку. Утро было очень холодно. Ветер был студеный, с деревьев опали практически все листья, людей совсем не было. Я пошел к театру чуть раньше обычного.
Толпы ожидаемой мной, не виднелось. Спустя полчаса, тоже никто не пришел. За это время я весь окоченел и замучился стоять, сев на ступень оперевшись об колону, я прождал еще около часа.
- Да что такое? – разозлился я и зашел в театр.
Внутри театр был не хуже чем снаружи; стены обшиты тёсом, снаружи с богатыми резными украшениями и карнизами в мавританском стиле, окрашены масляной краской, а внутри лакированы. Полы дощаты, частично окрашены масляной краской. Потолков нет, вместо того стропила подшиты тёсом с кронштейнами и резными украшениями.
Вестибюль был на деревянных колоннах с резными капителями и украшениями, окрашенными масляной краской. Два боковых зала от вестибюля с деревянными полами и потолками, стены внутри обиты тёсом с лакированными украшениями. Зрительный зал, в котором балконы поддерживаются 50 резными колоннами и устроены ложи по балконам. Балконы со стеклянными рамами и выходными дверями, внутри драпированные, и над ними башни. Сцена с повышенной эстрадой, суфлёрской будкой и по бокам дощатыми уборными. Пристройка дощатая с кладовыми для декораций и задними выходами с деревянной лестницей. Терраса деревянная, открытая, с балконами и парадным крыльцом, окрашенная масляной краской. Террасы деревянные, крытые железом, с резными колоннами, балясниками и украшениями, окрашенные масляной краской.
Пока я осмотрелся, на сцену упал свет, хотя было не так светло. Заиграла музыка. Это было одними из наиболее ярких и оригинальных художественных произведений, которые я слышал; были задействованы фольклорные источники, в основном цыганские мотивы, которые легли в основу произведения. Рапсодия, тетушка моя еще в детстве рассказывала о ней, написанное в свободном, импровизационном, эпическом стиле музыкальное произведение. Для рапсодии характерно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале.
Я стал приближаться к сцене, на фортепиано играл он, такой виртуозной игры я не видел, я не мог уследить за его пальцами, которые сначала плавно касались клавиш, а потом быстро пробегались по ним.
Казалось, что я находился в лесу, но подоспела Зима, жестокая и суровая женщина. Животные укрылись в норах, люди просиживали Зиму в домах, суетясь и бегая. А вот далеко в лесу был большой табор цыган, которые разожгли костер и пустились в пляс. Танцевали все, от мала до велика. В это время Зима, в виде старой грозной женщины бродила в своих владениях и пугала зверей и детей. Мимо бабушки пробегал мальчонка из того табора, она разозлилась и погнала его прочь, а он поздоровался и лучезарно улыбнулся. Сердце Зимы растаяло, и она подарила ребенку снег, ниспадал с небес первый снег, что украсило крыши домов и все вокруг. Ребенок засмеялся от радости и побежал к своей матери, где они вновь водили дружный хоровод.
Мелодия стала затихать и вконец она закончилась.
- Это было превосходно, - захлопал я. Я был ярым любителем рапсодий, но не признавал сонаты, они были слишком скучными композициями для меня.
- Спасибо за тот раз… - высказал свою благодарность пианист.
- Не за что, а как твое самочувствие? – поинтересовался я.
- Удовлетворительно. Я хочу отблагодарить тебя, - встал он и направился ко мне. Я пошел за ним.
Подъехала карета.
- Садись,- промолвил он.
Я молча сел, и мы поехали.
Чай по-английски
За всю дорогу, он даже не взглянул и не вымолвил ни слова. Мы приближались к тому сказочному дворцу, о котором я мог услышать только в сказке.
Замок был воздвигнут в стиле рыцарской крепости и роскошно обставлен. Мраморный тронный зал был задуман, как зал Парсифаля. Планы помещения были сделаны в роскошном византийском стиле. Это двухъярусный зал с длинными рядами колонн, украшенный имитацией порфира и лазурита. Он заканчивается полукругом позолоченной апсиды. Девять ступеней из каррарского мрамора ведут к помосту, где должен был встать трон из золота и слоновой кости. Под сияющим голубым небосводом купола восседает Христос, окруженный Марией и Иоанном. Драгоценный канделябр в форме византийской короны ил позолоченной меди несет сто свечей. Щедро украшенная гостиная с расположенным спереди эркером напоминала так называемый "лебединый" угол. Большие панно художников изображают сцены из легенды. Кроме того, лебединый мотив возникает в резных украшениях деревянной обшивки и в золотом шитье на шелковых обивках и портьерах.
- Охо, и это твой дом? – изумился я.
- Как видишь…
Шатен шествовал дальше, я был уже сбит с толку, как я понял, замок был разделен на две части, первая для приема, где веяло радужностью хозяина, а вторая мрачная, даже готическая. Все окна были закрыты длинными тканевыми завесами. Атмосфера была мрачная и унылая. Людей здесь и след простыл.
- А почему здесь никого нет? – решил осведомиться я.
- Я не люблю когда многолюдно…
- Все двери закрыты… - снова пролонгировал я.
- Репейник,- раздраженно ухмыльнулся он и завернул за угол.
Я лишь успел фыркнуть в ответ, что по моему разумению он не заслушал.
Распахнув большие двери, мы оказались в большой столовой. Сасори вышел на пару минут. Мне оставалось только разглядывать все вокруг. Отделка интерьера выполнена в оригинальном стиле и стилизована под прошлый век. В то же время, в зале находились, и изделия нынешнего времени: английская люстра с музыкальным механизмом, французские часы, иностранное стекло. На окнах - шпалеры, вытканные на мануфактуре. Большое внимание, я уделил длинному мраморному столу.
Через пару минут Акасуна пришел, подав на стол чайные приборы, молочник с молоком и сливочник со сливками.
Я тихо присел на стул, ожидая его. Когда пробило ровно пять часов, он стал разливать чай в чашки.
На вкус для меня было Читой водой с молоком, а для него видимо нет.
- Какой странный чай, - высказался я, почему-то, пытаясь задеть его за эго.
- Что и следовало ожидать. Тебе не понять истинный вкус чая по-английски!- слегка гневно отреагировал он, но в миг успокоился.
Я и не знал, что мне ответить, я сам хотел его кольнуть за живое, но обернулось мне это боком.
- Мне ничего не понять от того, что в твоем чае нет ничего, кроме дурного вкуса, - съязвил я, о чем потом пожалел.
- Изволь, скажу тебе одно, видеть прекрасное не всем дано,- спокойно ответил он.
- Хм… - я был зол его ответом. Он умеет срывать меня.
Пока мы допивали этот его чай по-английски, я буквально кипел от злости. Ему же было все равно.
- Спасибо за чай,- с легким сарказмом поблагодарил я и встал из-за стола, ожидая его ответа.
Он приподнял голову и посмотрел на меня.
- Ты сейчас взорвешься от злости, Дейдара,- слегка насмешливо констатировал он.
Такого ответа я не ожидал. Кроме обычного фырканья мне издать ничего не получилось.
- Мой кучер отвезет тебя до дома, - сразу же предупредил шатен.
- Нет уж, я лучше сам дойду! – надулся я.
- Как знаешь,- вымолвил он без всякого желанья уговора.
Я поразился ему, он даже не попытался предложить мне поехать во второй раз.
Когда я уходил он проводил меня пристальным взглядом. Покидая его замок, я был по-прежнему удивлен безлюдью в этом месте.
Оставляйте, пожалуйста, комментарии!
Фанфик добавлен 15.01.2012 |
1299
Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!