Стань моей душою, птица. Глава 8
Глава 8
Саске прошёл вперёд, убирая нападавшие на глаза цепкие ветви ели, кинул взгляд на лунную дорожку, неровно струящуюся по глади воды лесного озера. Он остановился, выжидая, когда, наконец, она исказится в равномерно расширяющихся кругах, среди которых покажется его напарник, и услышал сдавленный крик где-то дальше, за лесом. Он поднял голову, подставив красивое, необрамленное ни единой эмоцией лицо на лунный свет, словно совсем не замечая этот снова послышавшийся отдалённый вопль, метнул зрачки чернеющих в сырой ночи глаз в сторону воды, где послышался тихий всплеск и вынырнул блаженно улыбающийся Суйгецу.
- Ты нашел?
- Неа. Во-первых, темно, ничего не видно, как я и говорил. Надо было утром или днём приходить...
- Днём мы бы не задержались здесь надолго, а выяснять отношения с Конохой я сейчас не намерен, поэтому лезь обратно и...
- Ну нет, мне лень. Вода холодная и мокрая, больше не полезу. - Суйгецу встал на ноги, прошел на траву, давая каплям со своего тела стремительно убегать на землю. - А потом, не зря всё-таки они в этот лес не ходят. Как-то там жутковато...
- Так ты испугался?
- Нет... Если хочешь – сплавай, я твою катану посторожу. Лишняя никогда не помешает... Слышишь? Что это за звуки? Такое ощущение, кого-то убивают. Ну и ночь. - Он глянул на налившееся красное яблоко луны, поспешно одеваясь. - И что им не спится? Наверное, как и ты, одержимы какими-то навязчивыми мыслями. О... одной чакрой меньше стало, я ж сказал, убивают кого-то. Присоединимся? Тебе тут обрадуются...
- Да замолчи ты, - Саске, устало вздохнул, оглядывая местность вокруг, остановился на водных просторах, - он должен был быть где-то здесь.
- Нет... Тела я там не нашел, даже близко нет. Хотя столько времени прошло, может, давно уже разложилось, и рыбки, ну, мои сородичи, его того...
- Ладно, уже неважно. Уходим.
- Подожди, я не отогрелся... Ну как так можно? Ах, какой ты спонтанный... – мечник тарахтел, пребывая в хорошем расположении духа, взбодрившись в ледяной воде, наигранно засуетился, бегая вокруг Саске кругами, прикрываясь футболкой и собирая разбросанную одежду. - Ты мой тапок не видел? Нет? А ты шаринганом посвети. Что значит не можешь? Людей пытать можешь, а банальный тапок отыскать нет?
- Как же ты мне надоел.
- Сиреневый такой... Цвета её глаз... Или чёрный... А, забыл.
- Я же сказал, уходим. Там и правда что-то у них произошло. Сейчас сюда нагрянут шиноби, разбираться будешь с ними ты. - Саске отстранил его от себя, поморщившись, стал пробираться сквозь заросли деревьев. - Иди молча.
- Но я не могу его просто так оставить. Без него больно идти. - Суйгецу пошел за ним следом, как обычно наслаждаясь своим подтруниванием над Саске, стараясь с каждым разом достать его похлеще, не останавливаясь на достигнутом. В последний раз он рисковал быть утопленным в потусторонней реальности на протяжении трёх дней, пока не был оттуда извлечён, теперь же, помня ошибки прошлого и держась на порядочном от Саске расстоянии, продолжал разглагольствовать: - Тебе этого не понять, ты никогда не любил. Твоя зачерствелая душа не в состоянии понять, как у меня болит нога, ведь я наступил на колючку, чтоб ее... По воде давно уже добрался до места...
Он на секунду замолк, чувствуя, что уперся ему в спину, понял, что раньше времени добился своей цели. Он хитро улыбнулся, показывая клык, аккуратно положил ему ладонь на плечо, зная, что Саске замешкается и у того будет время удрать.
- Я рыба, я молчу.
- Может, выйдешь уже, сколько можно прятаться? - Саске стряхнул с себя руку напарника, глядя перед собой застывшими глазами.
Суйгецу выглянул из-за его плеча, оглядываясь, заметил девушку, вышедшею из-за дерева, прищурился, но, уже различив в темноте незнакомые черты лица, углубился в поиски пропажи.
- Зачем ты пришла?
- Саске... - Сакура смотрела на него, не в силах больше вымолвить ни слова, разглядывая изменившееся лицо, которое всегда мечтала спрятать в своих ладонях.
Ледяные чёрные глаза бесстрастно глядели куда-то за нее, на тающие в черных небесах горы; губы, тоскливо изогнутые и тянущие уголки вниз, были напряженно сжаты; тень деревьев падала на бледную кожу, подергивая ее темной вуалью меняющихся бликов. Сакура молча глядела на давно забытые, а теперь всплывшие в сознании и представшие перед ней прекрасные черты, чувствуя, что только сильнее полюбила их. Она шагнула вперед - скрипнула упавшая под ноги ветка.
- Вот... мы снова встретились.
- Я вижу. Ещё раз спрашиваю: зачем ты пришла?
- Саске... Это... зачем ты вернулся? Мы же недалеко от Конохи... – Она жадно разглядывала его лицо, не в силах отвести глаз.
- Тебя это не касается. Это всё?
- Но ты почти...
- Ты тапок не видела? – Суйгецу, прохаживающийся рядом, решив не мешать романтичной атмосфере, которую узрел в спускающейся дымке на верхушки деревьев и в стальном голосе напарника, перестал чувствовать себя лишним, решив напомнить о своём существовании. - Ищу везде, сиреневый, как ее глаза, в точности такой же!
- Я... - Сакура отскочила от него, выйдя из оцепенения. - Саске, прошу, послушай... Я ни на миг не задумывалась...
- Иди домой. - Саске ступил вперед, уходя от надоедающей обстановки.
- Подожди! Я знаю, тебе наплевать на мои мысли... Но ты же сам себя губишь! Я изменилась с того момента, как мы расстались. Я долго пыталась тебя понять, да пойми же ты, нельзя жить одной лишь жаждой мести, ты в ней сгниёшь заживо! Са...
- Снова всё это... - Он зашагал быстрее, желая избавиться от, как ему казалось, назойливого голоса, преуменьшая появившееся где-то внутри желание убрать ее с дороги, пытаясь найти в темноте Суйгецу. - Где ты там копаешься?
- Не могу найти... О, нашёл! Знаешь, где он был? Представляешь...
- Сколько можно жить одной ненавистью? Ты не живёшь – ты существуешь. Посмотри, что ты с собой сделал? Вернись, пожалуйста. Наруто только об этом и мечтает.
- ...я его запихнул в ножны, и он, кажется, порвался...
Саске молча шёл вперёд, выйдя из леса, дождался своего напарника, на ходу поправляющего ремень, с ужасом таращегося на луну.
- Какая она сегодня красная... Давно такой не видел.
- Шевелись, сейчас здесь будет много народу. - Саске пустился вперед, чувствуя, как ветер развевает его волосы, давая желанную прохладу.
- ...надо будет попросить Карин его зашить... Эй, Саске! - Суйгецу побежал следом, скоро догнав напарника. - Там, внизу, есть подводное течение. Может, оно давно уже не в этой реке, а всплыло как-то в городском канале, и его по-тихому убрали?...
- Да неважно уже. Сама идея была провальная – искать его здесь. Кабуто когда-нибудь за это ответит...
Сакура выбежала следом за ними, остановившись у распутья, тяжело и глухо вдыхая воздух, упала на колени, наблюдая, как две фигуры скрываются у горизонта. Душившие её слезы брызнули из глаз, она ударила сжатым кулаком по холодной мокрой траве, воскрешая в сознании эти чернеющие исчезающие глаза, черные, как смоль, волосы, мерцающие кисти рук. Она всхлипнула, роняя с невидящих глаз крупинки слёз, пропадающие в траве, почувствовала чьи-то руки, сдерживающие её плечи. Хината попыталась поднять её с земли, но её дрожащие руки плохо слушались, норовя сами опуститься.
- Сакура... нам нужно идти. Я понимаю, как тебе сейчас плохо, но Цунаде-сама приказала всем собраться, чтобы найти убийцу.
- Что? Ты о чём... - Сакура протерла покрасневшие глаза, устремив взгляд недоумённых, прорезанных тончайшими красноватыми нитями глаз на девушку. - Какого убийцу?
- Того... кого искали... которого должен был Шикамару-кун найти... Так ты не знаешь? Но ведь... - Хината осела на землю рядом с ней, судорожно прикрыв рот рукой. - ...ведь... Ино-чан... её убили.
Сакура почувствовала, как всё тело медленно наливается свинцовой тяжестью, руки костенеют, а видимость еще больше пропадает во тьме. Она осуждающе помотала головой, нервно усмехаясь.
- Нет, ты что-то путаешь. Она вышла с Шикамару где-то... час назад от меня. Вы все ушли, она сейчас дома, наверное, если куда-нибудь его затащила...
- Её Цунаде-сама и Какаши-сан нашли...
- Да не может такого быть, говорю же! – Сакура, вскочила как ошпаренная, неверяще глядя перед собой остекленевшими глазами, где уже не было видно и тени слёз. - Пошли. Ты точно ошибаешься...
Они пустились к центру деревни, где царило нездоровое оживление. Открывая окна, многие выглядывали на улицу, а пробегавшие мимо шиноби уверяли, что ничего страшного не случилось; некоторые жители высыпали наружу, утверждая, что началась Четвёртая Мировая и нужно срочно паковать вещи. Сакура непонимающе оглядывалась.
- А что с ними такое?
- Это Шикамару-кун кричал. Я сама испугалась, что на нас напали...
Они замолчали, увидев недалеко впереди у резеденции Хокаге столпившихся друзей, не решавшихся зайти к Цунаде. Запыхавшаяся Сакура ускорила шаг, поглядывая на растерянные лица, ища хоть в одном из них искру надежды, схватила Наруто за рукав, заглядывая в его глаза.
- Ну скажи, что это всё неправда! Мы же видели их вечером, они дрались как всегда... Ничего не могло за это время случиться... Да скажи что-нибудь, не молчи!
- Сакура-чан... - Наруто обратил на нее потухшие в кромешной тьме голубые глаза и опустил их, не зная, как глядеть на ту, которая всегда смеялась и подшучивала над ним, а теперь держалась, чтобы самой не разрыдаться. - Еще никто не приходил... Нас Шизуне оповестила, я сам почти ничего не знаю...
- Но это же бред. - Киба отряхнул спину Акамару от прилепившего репейника. - Буквально на глазах у деревни убить кого-то из наших, да ещё и остаться незамеченным... Может, Цунаде-сама права... Среди нас и правда есть кто-то... Но кто? Я же вас всех знаю. Как можно подозревать кого-то из вас?
- Невозможно. Этого не может быть. - Неджи скрестил руки на груди, оглядывая всех знакомых. - Кому из нас понадобилось бы её убивать? Значит, она что-то знала или подозревала кого-то...
Он замолк, повернув голову набок. Там, где у пригорка заканчивалась вымощенная камнем дорога, показалась фигура, медленно двигающаяся в их сторону. Не спеша, самой своей обыкновенной походкой, Шикамару обогнул редкую поросль деревьев, поравнявшись с фонарями, но теперь в ней не чувствовалось ни капли той лени и неохоты куда-то идти. Лицо его выражало сосредоточенное недоумение, нежелание принимать действительность, губы немного приоткрыты, а глаза безудержно смотрели на ту, кого он нёс. Ино умиротворенно покачивалась на его подрагивающих руках, только на переносице залегла еле заметная морщинка, словно девушка чему-то удивлялась, нахмурившись, и закрыла глаза, а маска так и осталась; неосуществлённый смех так и не слетел с её губ. Ветер развевал её русые волосы, пожелтевшие при болезненном свете фонарей. Он сильнее завыл, перенося сухую листву дальше по дороге. Сакура хотела броситься вперёд, но внезапно появившаяся Цунаде задержала её, схватив за руку.
- Давайте живо ко мне в кабинет, - она процедила сквозь зубы, поглядывая на собирающуюся толпу, - свидетелей уже и так хватает, скоро вся деревня обо всём узнает.
Медленно тянулось время, отсчитывая минуты очередной глухой поступью по ступеням, тихим дыханием, неслышным всхлипыванием. Сакура подбежала к Шикамару, неслышно следуя за ним, украдкой поглядывая на вытянутую, сжавшуюся белую руку, почувствовала, как тяжелее стало идти. Захлопнув за всеми дверь, Цунаде устало убрала волосы со лба, уставилась на шиноби. Сакура наконец смогла подбежать к подруге, приподнимая ее голову, сосредоточила руки на поиске чакры, вдруг радостно вскрикнула, прижимая к себе дрожащими руками тело:
- Она жива... Ее чакра теплится где-то в сердце и кое-где в легких, ее нужно на искусственное дыхание положить, и она придет в себя. - Она оглядела всех счастливыми глазами, засмеялась. - Ещё немного, и было бы поздно. Так и знала, что она не может бросить меня.
- Да, так и есть... Но я вас здесь собрала не для того, чтобы вы все радовались. Сейчас каждый расскажет, где был эти два часа. - Цунаде сузила глаза, с неестественной для нее злобой оглядывая шиноби.
- Мы были у Сакуры. Потом ушли Шикамару и Ино, в потом и все остальные... Я с Акамару пошел еще погулять вдоль реки, вряд ли меня кто-то видел, - Киба задумчиво растягивал слова, запустил ладони в волосы.
- Вообще никто?
- Нет... Я услышал крики, поспешил к вам, но по пути мне Какаши-сенсей сказал, чтобы я шёл сюда. Потом кто-то сказал, что Ино убили...
- Кто первый вышел от Сакуры после этих двоих?
- Я вышел. Акамару выбежал, а я за ним... А как ее хотели убить? Я что-то не вижу ни одной царапины или еще чего...
- Эм... Цунаде-сама, - Сакура удивленно округлила глаза, - у нее остались следы удушения. Может, это вообще не шиноби, а кто-то из жителей хотел ограбить или ещё что...
- Да ну, нет. У нее хватило бы сил отбиться. Это точно кто-то сильный.
- Что еще странно... - Сакура аккуратно перевернула девушку набок, переминая пальцами ее шею. - Нет следов от каких-либо предметов удушения. Такое ощущение, что стягивали какими-то нитями... состоящими то ли из чакры, то ли... Постойте, это же...
- Сакура! – Цунаде устремила на нее предостерегающий взгляд, просивший замолчать, но было уже поздно. Все обернулись к Шикамару, тихо сидевшему в углу в своей излюбленной позе, соединяя пальцы, образовывая невидимый шар. Он выглянул, исподлобья, разглядывая обращенные на него взгляды. Неджи покачал головой, махнув рукой, еще больше сжал губы. Хината поднесла ладони к губам, а Сакура тяжелее задышала.
- Что вы на меня смотрите?
- Это же твоя техника... твоя техника...
- Ну да, Кагэ Куби Сибари но Дзюцу – Техника удушения тенью, только при чём тут... - он запнулся, убрав пальцы в кулак. - Вы что, хотите сказать, это я её задушил?
- Шикамару, я не хотела акцентировать на этом моменте внимание, пока всех бы не проверила. - Цунаде сочувствующе и испуганно посмотрела на него. - Но что уж теперь... да. Больше всего это похоже на твою технику, а точнее - это она и есть. Ты, когда ее взял на руки, не заметил... у неё также прерывался поток чакры, как и у тех, кого ты пытался остановить или обезвредить на заданиях?
- Вы все с ума посходили. Это человек, которого я никогда ни при каких обстоятельствах не трону...
- Вы с ней вместе ушли раньше всех. - Наруто посмотрел на него расширившимися от ужаса глазами.
- Заткнись, придурок! Неужели вы не понимаете, он использовал такую технику, чтобы нас стравить! Чтобы начали думать друг на друга, а меня подальше за решетку затолкали, чтобы я не высовывался и не мог найти настоящего...
- Хорошо, почему её тогда не добили?
- Скорее всего, не рассчитали. - Сакура презрительно на него посмотрела. - Да что ты такое говоришь. Это твоя техника, пользоваться которой никто, кроме тебя и твоего клана, не может. Не ожидала от тебя, Шикамару... В любом случае она не скоро очнется и всё расскажет.
- Ты ничего не хочешь сказать? – Киба сжал кулаки, Акамару злобно зарычал. - А ведь тебе дали задание среди нас искать шпиона... Как же ты низко пал.
- Вы... вы меня обвиняете? – Шикамару задыхался, он встал, приготовясь отражать нападения.
- Прости. Но я вынуждена это сделать. - Цунаде расстроенно оглядела его. - Когда Ино очнется, мы сможем что-то узнать. А пока... ты арестован по подозрению в измене деревни и шпионаже.
Несколько Анбу зашли, отпихнув от прохода Какаши, до последнего не позволявшего им войти, направились к Шикамару, непонимающе глядящего на лежащую Ино, беззвучно шевеля губами. Ему заломили руки за спину, приказывая идти вперед.
- Нет-нет, не надо так с ним обращаться... Я надеюсь, все обойдется и это правда ошибка. - В срывающемся голосе Цунаде прозвучали горькие нотки.
- Напрасно... ведь он сейчас здесь, среди вас... - Шикамару нервно улыбнулся, затравленно оглядываясь. - Берегите Ино. Не оставляйте ее одну. А ты... Сейчас я обращаюсь к тебе... Тебя я всё равно найду. Для тебя это не конец...
Фанфик добавлен 23.08.2013 |
924
Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!