Библиотекарша
Ами старательно подклеивала книжку, когда рядом на столешницу опустилась рука. Надо сказать, что сначала ей показалось, будто рука женская - слишком тонкая и по-своему изящная, что ли. Но уже через секунду девушка поняла: рука мужская, жилистая, с округлыми розоватыми шрамами на костяшках.
- Чем я могу помочь? - привычно поинтересовалась Ами, поднимая глаза и сталкиваясь взглядом с совершенно бандитским зеленым прищуром, колким и наглым.
- Я бы хотел записаться, - заявил обладатель задиристого взгляда, уж слишком развязно улыбаясь для такого благовоспитанного места, как библиотека.
Да и вообще, трудно найти человека, который столь же сильно не подходил бы этому месту. На вид юноше лет семнадцать, не больше, в вызывающих узких синих джинсах и черной кожаной косухе с какими-то цепями-шипами и кедах; пушистые кудрявые волосы чуть стянуты у концов резинкой пошлого розового цвета, будто впопыхах; на плече за одну лямку висит болотного оттенка рюкзак, сплошь покрытый разномастными значками. Да и вид такой, будто библиотеку он видит впервые в жизни: голова во все стороны вертится.
- Конечно, - немного отойдя от замешательства, дежурно улыбнулась Ами. - У вас есть паспорт?
- Паспорт? - Неуместно жизнерадостная улыбка рыжего неформала сдулась, как воздушный шарик. - А что, нужен паспорт?
- Обязательно, – кивнула девушка. И что это он так пялится?! - Приходите завтра.
- А вы завтра работаете? - живо поинтересовался парень, снова начиная улыбаться, и от этой улыбки Ами становилось как-то неловко.
- Да, библиотека работает с девяти до...
- Нет-нет, - протараторил рыжий. - Вы завтра работаете?
- Я?! - Ами откровенно оторопела. - Да...
- Ну, вот и отлично! - засветился парень. - Тогда до встречи! - махнул рукой и был таков. Только дверь хлопнула.
А Ами до конца рабочего дня не могла прийти в себя и была жутко рассеянной. Это ж надо было перепутать Диккенса с Дюма!..
***
В то же время юноша заявился и на следующий день.
- Я снова забыл паспорт, - ничуть не огорчаясь, рассмеялся он. - Я просто так заглянул. - И, помахав рукой, убежал.
***
На следующий день незнакомец пришел под вечер. Радостно вручил Ами паспорт, видимо, страшно гордясь своей исполнительностью, с удовольствием расписался в формуляре. Зато вопрос о выборе книги явно его озадачил. И снова это легкое изумленное огорчение на тонком хитром лице!
- Я могу вам что-то подсказать? - вежливо отозвалась Ами. В конце концов, это ее работа! - Чем вы увлекаетесь?
- Фантастику можно... или что-то такое... Давайте пройдемся и решим что-то по ходу дела? - радостно предложил рыжий.
Испытывая странное волнение от близости Зойсайта (именно так звали нового любителя книг), девушка повела его по библиотечным закоулкам. Было в нем что-то... Какая-то своя атмосфера. Кажется, так говорят о людях со странностями? У него определенно была эта "своя атмосфера". И она заставляла Ами нервничать и смущаться. А еще было понятно без всяких разъяснений, что книги его мало интересуют, а если и интересуют, то он из тех людей, которые не понимают, чего хотят.
- Вот, а это что? Как думаете? Интересно? - поминутно спрашивал он, тыкая в любую (Ами была уверена!) книгу, и тут же поворачивался к другой. - А эта? О мореплавании? Ну нет, это не мое... Может, поищем где-то еще? - И тут же бесцеремонно тащил ее под локоток в другую сторону, начиная болтать о чем-то своем.
Сначала Ами откровенно краснела и высвобождалась, потом просто молча сопела, но вырваться уже не пыталась, а затем и вовсе покорно шла следом, изредка вслушиваясь в болтовню клиента.
- Нет, меня это не интересует. - Зойсайт перехватывал ее ладонь и, не выпуская, шел дальше. - Что скажете об этом? - Самая высокая полка! - Вам помочь? - Ну ему же так просто встать на мыски и достать эту злосчастную книжку, но нет, он перехватывает девушку за талию и приподнимает ее. - Достали? А? Ой, кажется, это я уже читал... - Уж слишком нарочитое разочарование и мученический вздох. - Это о мушкетерах?
- Нет, о садоводстве! - задушенно пыхтела Ами, поправляя сбившуюся вязаную жилеточку.
- Я так и знал! - во весь рот улыбался Зойсайт.
Они плутали полчаса, не меньше, и ничто не занимало ветреного Зойя дольше пяти секунд; из вороха авторов и книг он ничего не выбрал, зато Ами довел до полуобморочного состояния.
- Я к вам завтра зайду, - заявил Зойсайт, душевно прощаясь с вымотанной Ами у дверей. - Вы ведь завтра работаете?..
- Нет! - отрезала девушка, прекрасно зная, что если и заработала себе мирный день, то счастье ненадолго.
***
- А врать нехорошо! - заявил Зойсайт, заходя в книжный зал. И вид у него был до того по-детски обиженный, что Ами покраснела от стыда и досады. Плохая девочка! - Вы не волнуйтесь, я вам больше мешать не буду. Дайте мне, пожалуйста, Джека Лондона "Белый клык".
Пристыженная Ами тут же принесла нужную книжку. Зой гордо расписался в формуляре и тут же ушел с видом оскорбленной чести, задирая нос к потолку.
***
Странно, но любитель библиотек не появлялся недели две. То ли и правда разобиделся, то ли книга шла туго. Но Ами совсем извелась, таращась на любого кудрявого рыжего парня, пришедшего за литературой или просто промелькнувшего за окном. С одной стороны, от дотошного клиента хотелось под стол спрятаться, а с другой...
- Вот вам ваш "Белый клык". - Книга с немилосердным стуком приземлилась на стол. Кажется, за это время буря миновала, и парень успел вернуть себе прежнее радостное настроение.
- И как вам? - лишь бы не молчать (а еще выпросить извинение!), спросила Ами, и Зой небрежно пожал плечами. У Ами появилось стойкое ощущение, что фолиант мертвенно лежал в его рюкзаке.
- Дайте что-нибудь на свой вкус.
- Вам вряд ли понравится то, что я люблю читать, - осторожно ответила Ами, но все-таки покорно встала из-за стола, поправляя скучное синее платье. - Думаю, вкусы у нас ну слишком разные.
- Вы уверены? - прищурился Зой и так пристально посмотрел на Ами, что та залилась краской. - Разве разным людям не может нравиться одно и то же?
- Может, конечно, но... - несколько сбитая с толку, пролепетала девушка, но Зойсайт тут же ее перебил, кажется, совсем не слушая:
- Вот музыка, например. Она объединяет таких людей, которые при встрече, возможно, даже не обратили бы друг на друга внимания. Или вот я, - он ткнул пальцем в свою грудь, просматривая полки с книгами, - мне вы нравитесь. И при этом я совсем не думаю, чем вы от меня отличаетесь.
- А что нас объединяет? - выпалила Ами неожиданно даже для себя и тут же снова глупо раскраснелась.
Зой оторвался от полок и хитро улыбнулся, глядя на Ами:
- Любовь к хорошей литературе, я думаю.
***
- Вы сходите со мной в кафе?
- Нет!
- Однако ж как вы быстро среагировали! - изумился Зой, и на лице его не было и капли разочарования; кажется, он не из тех людей, которые привыкли сразу отступать. - И почему же? - Он взял первую попавшуюся книжку с ближнего стеллажа, и Ами записала ее в формуляр. "Лечение капустным листом".
- Я на работе, - тупо бросила девушка, становясь уже серо-буро-малиновой от смущения. Ручка лопнет от давления.
- Такое ощущение, что вы всегда на работе! Вы ведь не круглосуточно тут сидите? - поинтересовался парень с видом святой наивности, будто такое действительно возможно.
- Нет...
- Ну, вот и отлично! - обрадовался Зой. - Я зайду к половине шестого. - И ушел. А Ами с досадой подумала, что не сказала "да".
***
- Я сам художник, а мой отец был африкановедом, представляете? Он целыми днями... Вам скучно, Ами? - Зой отодвинул от себя блюдечко с пирожным и нахмурился. Волнение ему не идет. Пусть лучше улыбается.
- Нет, вовсе нет, - жалко улыбнулась Ами.
Чувствовала она себя более чем нелепо: белая строгая блузка, серая скучная юбка-трапеция, старомодные туфли. И Зой, как по заказу, в провокационной, кислотного цвета футболке с монстром, рваных джинсах и тонком черном вязаном шарфе.
- Вы не похожи на человека, которому все нравится. Может, кофе плохой? Не хотите чай? Или сок? Или... - зачастил Зой, и Ами тут же легко рассмеялась:
- Нет, кофе превосходный, как вы...
- Ты.
- Как ты и обещал.
- Тогда в чем дело? - снова нахмурился парень. Он-то чувствовал себя великолепно. По крайней мере, никакого разделения не ощущал. - Вам...
- Тебе, - в тон ему поправила Ами. - Так что там с папой африкановедом?..
Уже через пять минут Ами смеялась так, как не смеялась никогда. А Зой, размахивая "Лечением капустным листом", взахлеб рассказывал что-то из жизни...
***
- И как?
- Отличный слог, замечательный сюжет.
Ами прыснула и вычеркнула книжку. А Зой тем временем продолжал с комической серьезностью:
- И вам советую. Вы ведь не читали, да? Обязательно прочтите! Такая кульминация - умереть от напряжения! А описание действий? Я еле себя сдерживал. А интимные подробности? Особенно там, где описывалось, что, чтобы избавиться от застоя молока при кормлении, нужно завернуть грудь в лист капусты, смазанный...
- Зойсайт!
- Что? - Совершенная наивность в глазах. - И что краснеть-то?!
***
- Ты что, так ничего о себе толком и не расскажешь? - Зой пнул камушек, и тот затерялся в осенней листве; Ами, сжимая в руках букет гербария, улыбнулась:
- А что рассказать? Моя жизнь скучная, как я сама...
- Вот уж глупости, - фыркнул рыжий и весело затараторил: - Ну, раз не хочешь, я тут вспомнил одну отличную штуку!..
***
- Ами-и!..
- Тихо ты!
- Ну, Ами!
- Зой, я на работе.
- Брось свои нудные фолианты, сегодня фестиваль мороженого в старом парке!
- Ну не могу же я уйти с рабочего места?! - Ами понизила голос, потому что старая мадам Конзи покосилась на слишком уж громко болтающую коллегу из-под очков-половинок.
- Ну и ладно! Съем все один! Ты только представь!.. - Голос его стал подобен голосу Змия-искусителя. - Шарик бананового, шарик шоколадного, шарик... м-м-м... мятного, а потом черничного. И - как ты любишь! - ореховый сироп.
- Все, сдаюсь, - простонала девушка, - если ты за мной не заедешь, Зойсайт Като, я смертельно на тебя обижусь и откажусь выдавать тебе книги!
- Второе я переживу, - расхохотался парень.
***
- Знаешь, моей маме уже за пятьдесят, но она такая молодая! - Ами не знала, как ей остановиться и перестать говорить о себе. В конце концов, это даже эгоистично. Но на лице Зойя неподдельный интерес, и перед ним как-то не стыдно откровенничать. Даже о самом главном. - Извини, я тебя, наверное, уболтала.
- Тебе меня не переплюнуть, хоть ты не умолкала целый вечер, - махнул рукой Зой, и его замечание было почему-то совсем не обидным. - Говори. Мне нравится тебя слушать.
И снова громкий смех и разговоры...
***
"Будь готова, приду к шести. Жди и волнуйся", - Ами хихикнула и убрала телефончик в сумку.
Уже два месяца она категорически не могла работать. Два месяца она жила в каком-то тумане, а точнее, в эпицентре торнадо, имя которому Зойсайт. И сейчас, вспоминая их первую встречу, она искренне недоумевала: "И как я сразу не поняла, что он - моё?.."
Фанфик добавлен 13.08.2015 |
1075
Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!