Друг?
Все люди вокруг казались Наруто большими и страшными. Ничего удивительного в этом не было, ведь в четырёхлетнем возрасте, на самом деле, все взрослые кажутся просто огромными. Детей на улицах Конохи он тоже встречал, но, как только ему удавалось приблизиться к кому-нибудь из них ближе чем на пару метров, те самые большие и страшные утаскивали их за руки подальше от маленького мальчика со смешными полосками на щеках и растрёпанной копной светлых волос.
Он не понимал, почему это происходит, поэтому было очень больно в груди. Иногда слёзы разочарования и обиды наворачивались на глаза, но он смахивал их сжатыми в кулачки руками. Наблюдая за окружающими издалека, он видел, как те улыбались в счастливые моменты жизни. Весёлый смех детей, играющих на детской площадке, заставлял его снова и снова приходить туда, но не заходить внутрь, а оставаться снаружи и наблюдать за тем, как его сверстники играют друг с другом и радуются жизни.
Мальчонка прекрасно помнил, что каждый раз, когда он направлялся в сторону качелей или песочницы, шумная возня и детский гомон на миг словно замирали, а затем всё пространство вокруг накрывала гнетущая тишина. А ещё минуту спустя детская площадка резко пустела – родители молча хватали детей за руки и старались увести их как можно дальше от растерянно хлопающего широко распахнутыми голубыми глазами ребёнка.
Как же ему хотелось, чтобы и в его жизни появился повод для радости. В глубине души мечтая, чтобы дети приняли его в свою компанию, он каждый день тренировался улыбаться, сжимая в руках осколок старого зеркала, найденный в развалинах какого-то старого дома на окраине деревни. Улыбки получалась натянутыми и неестественными, поэтому Наруто снова и снова растягивал губы в попытке повторить то, что видел на лицах счастливых людей.
Но как можно улыбаться, если тебя всего изнутри переполняют горечь и разочарование? А самое обидное, что мальчик просто не мог понять, чем он заслужил такое обращение. Ни разу в жизни он не причинил вреда ни одной зверушке, не разбил соседское окно деревянным кунаем, играя в отважных шиноби, - вообще, он не помнил за собой никаких предосудительных поступков. Но почему-то глухая стена, отделявшая его от окружающих, с каждым днём становилась только толще и крепче.
В один прекрасный солнечный день он не выдержал. Заходя на детскую площадку, Наруто уже был готов к тому, что случится дальше. Именно поэтому он не замер, как обычно, растерянно глядя вслед разбегающимся людям, а попытался остановить первого попавшегося мужчину, тянущего за руку темноволосую девочку, крепко вцепившись ему в штанину чуть выше колена.
- А ну отпусти, зверёныш! – Замахнулся на него владелец штанов. И столько злости и необъяснимого отвращения было в этот момент на его лице, что ребёнок невольно отшатнулся назад, разжав сжимающую ткань ладошку.
Снова оставшись один на пустой площадке, он не выдержал и заплакал. Горькие злые слёзы бежали по щекам, а у Наруто не было сил даже на то, чтобы поднять руки и стереть их с лица. И, когда внезапно мягкая ткань носового платка коснулась мокрых дорожек на его щеках, он настолько сильно удивился, что слёзы почему-то сами перестали течь из глаз.
Проморгавшись, он поднял глаза, чтобы посмотреть на того, кто отважился подойти к нему вплотную, и замер от неожиданности. В полуметре от своего лица он увидел красочно расписанную фарфоровую маску в виде кошачьей мордочки, одетую на лицо убирающего в нагрудный карман платок шиноби.
Сначала ребёнку показалось, что человек, сидящий на корточках напротив него, уже старый. По крайней мере, такие белые волосы он обычно видел только у совсем пожилых людей. Но крепкие руки, не скрытые рукавами, явно принадлежали молодому мужчине. А красивая татуировка, украшающая предплечье незнакомца, привела ребёнка в полный восторг.
- Можно? - опасливо поинтересовался он, с восхищением разглядывая изображение. После короткого кивка человека в маске он осторожно провёл пальчиками по коже, обводя рисунок по контуру. То ли беловолосого позабавило его отношение к татуировке, то ли ему просто было щекотно от лёгких касаний, но он довольно громко фыркнул, заставив Наруто невольно отдёрнуть руку.
- Не бойся, малыш, - раздался хоть немного приглушенный маской, но всё равно очень приятный голос незнакомца. – Я тебе не враг.
В голове у ребёнка внезапно возникла странная ассоциативная цепочка, заставившая его решиться задать ещё один вопрос беловолосому шиноби.
- То есть если вы мне не враг, то вы мой друг? – выпалил он и зажмурился, ожидая ответа.
- Можно и так сказать, - еле слышно произнёс человек в маске, когда мальчик уже отчаялся услышать ответ.
Ещё до конца не веря в то, что у него появился первый друг, Наруто стоял напротив сидящего на корточках незнакомца и, широко распахнув глаза, растерянно смотрел на красные полоски, украшающие его маску.
И тут он вспомнил подсмотренное недавно братание двух мальчишек с соседней улицы. Тогда один из них протянул навстречу другому кулак, в котором были сжаты все пальцы, и лишь мизинец оставался торчать наружу. Второй повторил жест новоявленного друга, подцепив его палец своим. Ребята несколько раз качнули вниз и вверх скрепленными за мизинцы руками и громогласно заявили, что теперь они друзья навеки.
И хоть те мальчишки были гораздо старше, наверняка им уже было лет по десять, если не больше, но что-то заставило Наруто повторить навеки врезавшийся в память жест и протянуть навстречу незнакомцу кулачок с забавно торчащим в сторону мизинцем. А тот, ни секунды не задумываясь, протянул свою плотно обтянутую перчаткой руку навстречу и соединил их мизинцы между собой. И тогда впервые на своей памяти Наруто улыбнулся, так солнечно и искренне, как не улыбался ни разу до этого дня, самого счастливого и радостного в жизни.
Фанфик добавлен 01.02.2014 |
847
Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!