Фан НарутоФанфики ← Романтика

Усыпляющая обыденность. Гла­ва третья



Глава третья, в которой Сакура пытается рассказать сказку


Зе­леног­лазка всег­да жи­ла так, как нуж­но: улыб­нётся, ког­да пот­ре­бу­ет­ся, поп­ла­чет, ког­да не­об­хо­димо. Счастье при­ходи­ло в обыч­ных ве­щах: во сне до са­мого обе­да, в лег­ком пе­реку­се чем-ни­будь слад­ким на ночь и не­замыс­ло­ватом, но лю­бимом се­ри­але. Она дос­та­точ­но дол­го су­щес­тво­вала са­ма по се­бе и са­ма для се­бя, жи­вя в ра­боте день за днем. В жиз­ни Ха­руно ма­ло что про­ис­хо­дило, од­на­ко внут­ри нее, в глу­бине, уже наз­ре­вали ма­лень­кие пе­реме­ны.

***


Са­кура ко­палась в па­лисад­ни­ке. В де­вуш­ке не­ожи­дан­но прос­ну­лась страсть к вы­ращи­ванию роз, астр и про­чим бо­тани­чес­ким изыс­кам: ей нуж­но бы­ло чем-то за­нять­ся. Нес­мотря на то, что она ра­бота­ет си­дел­кой и в иде­але дол­жна прис­матри­вать за Учи­хой, на де­ле ни­чего по­доб­но­го не про­ис­хо­дило, а со­от­ветс­твен­но, сво­бод­но­го вре­мени бы­ло на­валом. Эта де­вица еще ре­бенок и фи­зичес­ки, и мен­таль­но. Как ре­бенок мо­жет смот­реть за дру­гим ре­бен­ком? Да ни­как!
- По­мочь?
- Не сто­ит.
- Да­вай по­могу! – По­хоже, ему сов­сем на­до­ело ва­лять­ся без де­ла.
- Лад­но, толь­ко ак­кур…
Нес­час­тный цве­ток, ко­торый она так за­бот­ли­во оку­чива­ла и по­лива­ла каж­дый бо­жий день, был не­щад­но выд­ран с кор­нем.
- …ат­но.
- Упс, я на­де­юсь, что это был сор­няк.
- Иди в дом и не смей боль­ше вы­ходить, - сквозь зу­бы про­шипе­ла Са­кура.
Ра­зоб­равшись с са­дом, Ха­руно от­пра­вилась за про­дук­та­ми, вер­ну­лась толь­ко пос­ле обе­да и тут же при­нялась за го­тов­ку. Вок­руг кух­ни ви­тал за­пах све­же­ис­пе­чен­но­го пи­рога и ме­да. Са­кура ус­лы­шала зву­ки ша­гов по скри­пучим ста­рым по­лови­цам у се­бя над го­ловой. По­хоже, что обос­трен­ное обо­няние про­буди­ло в Ита­чи ап­пе­тит, по­это­му тот и спус­тился рань­ше вре­мени.
- Как вкус­но пах­нет! – бла­жен­но про­тянул он.
- Еще ра­но.
- К чер­ту эти фор­маль­нос­ти! Я хо­чу есть.
Са­кура от­кры­ла рот, со­бира­ясь воз­ра­зить, но Учи­ха её уже не слу­шал.
- Ох, как же мне на­до­ели эти по­луфаб­ри­каты. Как же за­меча­тель­но, что ты уме­ешь го­товить.
- Не бол­тай с на­битым ртом.
- Слу­ша­юсь, мэм. Са­кура…
- Что?
- Да­вай про­гуля­ем­ся?
- Твой брат зап­ре­тил те­бе вы­ходить за пре­делы до­ма.
- Но ведь мы мо­жем один раз на­рушить это пра­вило? Он же невез­де­сущий. Все рав­но ни­чего не уз­на­ет.
Учи­ха улыб­нулся та­кой от­ча­ян­но умо­ля­ющей улыб­кой, что ес­ли у неё и бы­ли сом­не­ния, то все они мгно­вен­но рас­се­ялись как дым.

***


- А я ведь пре­дуп­режда­ла, что это вый­дет нам бо­ком.
Всё ут­ро све­тило сол­нце, а тут вдруг по­шёл ли­вень и об­ру­шил­ся (по ви­не Ита­чи) на ро­зово­лосую го­лову. Парк, в ко­тором они пла­ниро­вали чу­дес­но про­вес­ти вре­мя, прев­ра­тил­ся в ак­ва­ри­ум; Са­кура же ста­ла не­доволь­ной рыб­кой, ко­торая за­пута­лась в во­дорос­лях – в ка­ких-то кус­тах, где эти двое пря­тались от дож­дя.
- Кста­ти, по­чему мы в кус­тах?
- Так ро­ман­тичней.
- Так проб­ле­матич­ней! – не­годо­вала Ха­руно.
- Да ти­ше! – прик­рыл ей рот.
В нас­ту­пив­шей ти­шине от­четли­во зве­нели круп­ные кап­ли, па­да­ющие от­ку­да-то свер­ху.
- Нас­лаждай­ся мо­мен­том, Са­кура. Здесь и сей­час ре­аль­ность ощу­ща­ет­ся пол­но, яр­ко: каж­дый звук, каж­дое мгно­вение и да­же за­пахи ка­жут­ся рез­че! – че­рес­чур эк­заль­ти­рован­но про­из­нес Ита­чи.
Кра­еш­ком гла­за она за­мети­ла де­тей, ко­торые нис­коль­ко не ис­пу­гались сти­хии. Под ма­лень­ки­ми нож­ка­ми ве­село пу­зыри­лись теп­лые лу­жи. Один маль­чик сде­лал ко­раб­лик. Су­деныш­ко вмес­те с ручь­ем ко­сова­то пром­ча­лось ми­мо зе­леног­лазки и прос­коль­зну­ло под за­бором, ис­чезнув из ви­да. Обид­но… да­же как-то ста­ло Ха­руно.
Вдруг она нат­кну­лась на сле­пой взгляд. Пе­чаль, по­рож­денная стра­дани­ем на ан­гель­ски оду­хот­во­рен­ном ли­це Учи­хи, при­дава­ла его об­ли­ку та­кую прон­зи­тель­ность, зас­тавля­ющую боль­но сжи­мать­ся де­вичье сер­дце.

Он ни­ког­да не смо­жет нас­ла­дить­ся пол­но­той жиз­ни. Как эти де­ти. Как лю­бой дру­гой нор­маль­ный че­ловек.

У Са­куры в детс­тве бы­ло од­но хоб­би: она час­то са­дилась на крыль­цо сво­его до­ма и с не­под­дель­ным лю­бопытс­твом наб­лю­дала за про­хожи­ми. Кста­ти, Да­ичи нем­но­го нас­то­ражи­вал до­суг сес­три­цы, но он бла­гопо­луч­но зак­рыл на это гла­за.
Зе­леног­лазка не прос­то пя­лилась на лю­дей от не­чего де­лать. Она выс­матри­вала в лю­дях са­мые раз­ные ка­чес­тва, и поч­ти каж­до­го Са­кура ви­дела во всей со­вокуп­ности его про­яв­ле­ний. Со вре­менем она пе­рес­та­ла встре­чать ко­го-то, кто бы та­ил в се­бе что-то не­из­вес­тное де­воч­ке. До тех са­мых пор, по­ка не по­явил­ся Ита­чи. Об­ща­ясь с ним, ощу­щала впол­не ося­за­емую пус­то­ту, то есть... как ося­за­емую… Буд­то кто-то вы­нул из неё внут­реннос­ти. Стран­ное, жут­кое и за­бав­ней­шее чувс­тво. Ни­ког­да еще она не ис­пы­тыва­ла та­кой не­оп­ре­делен­ности и та­кого уны­ния - пред­чувс­твие бе­ды ов­ла­дело ей.

- Пош­ли до­мой, а то так и прос­ту­ду пой­мать лег­ко… - Единс­твен­ное, что приш­ло в го­лову Ха­руно.
- Пой­дем.
Про­ез­жавшая ми­мо ма­шина ока­тила мо­лодую де­вуш­ку вол­ной гряз­ной во­ды.
- Но по­чему всег­да толь­ко я?!
Ита­чи с ехид­цей — фир­менный знак, что ли? — от­ве­тил:
- Бог шель­му ме­тит.
Ра­зоз­лившись, Са­кура мах­ну­ла ру­кой и ос­та­нови­ла так­си, так как не же­лала вновь по­пасть под гря­зевой душ от це­лого по­тока дви­жущих­ся по шос­се ав­то­моби­лей.

***


Ха­руно, дер­жась за по­ручень, за­торо­пилась по лес­тни­це и в са­мом ее ни­зу спот­кну­лась обо что-то яв­но жи­вое. Те­ряя опо­ру, она кач­ну­лась впе­ред, но не упа­ла – Ита­чи под­хва­тил твер­дой ру­кой. От­ку­да он во­об­ще взял­ся?
- Ос­то­рож­ней, — про­бор­мо­тал муж­ской го­лос.
Оша­лев­ший ко­шак (и при­чина это­го кон­фу­за) не по­нял, что к че­му, сор­вался спро­сонья и, вре­зав­шись в ко­сяк, убе­жал от гре­ха по­даль­ше.
- Спа­сибо… - У Ха­руно бы­ло та­кое ощу­щение, как буд­то ее зас­ту­кали с пол­ным ртом слад­ких дра­же.
Вдруг она по­чувс­тво­вала по­доз­ри­тель­ный жар, ис­хо­дящий от Учи­хи.
- По­дож­ди-ка… Да у те­бя тем­пе­рату­ра!
- Да? Я да­же не за­метил…
- Те­бя же ли­хора­дит! Нет, ес­ли бы я зна­ла, что у те­бя та­кое сла­бое здо­ровье, то ни за ка­кие ков­рижки бы не сог­ла­силась на эту про­гул­ку.
- Мог­ла бы до­гадать­ся. Я ведь прак­ти­чес­ки не вы­хожу из до­ма.
- Так это еще я ви­нова­та? Пош­ли со мной. Жи­во! Ес­ли Сас­ке уз­на­ет, он ме­ня по­едом съ­ест.
Так, про­дол­жая ру­гать­ся про се­бя, она бук­валь­но та­щила Ита­чи до его ком­на­ты. Сбе­гала вниз, пос­та­вила во­ду на огонь и сде­лала ком­пресс.
Впер­вые Са­кура рас­смат­ри­вала муж­ское те­ло так близ­ко: длин­ная шея с бь­ющей­ся жил­кой, ши­рокие пле­чи… Но речь сей­час не об этом. Из­ви­ните.
Вре­мя от вре­мени она про­веря­ла тем­пе­рату­ру у муж­чи­ны, но жар по­ка не спа­дал – это нехо­рошо. Де­вуш­ка су­ети­лась, отыс­ка­ла ста­рый мас­ле­ный обог­ре­ватель, о ко­тором хо­зя­ин уже по­забыл, и вклю­чила его. Но он ско­рее ус­по­ка­ивал её нер­вы, чем и вправ­ду грел. Ха­руно при­тащи­ла креп­кий чай с ма­лино­вым ва­рень­ем и ос­ве­жа­ющее пе­ченье в ли­мон­ной гла­зури собс­твен­но­го при­готов­ле­ния.
- На­до ча­ще бо­леть, - прич­мо­кивая, ска­зал осип­шим го­лосом Ита­чи.
- Вот.
- Что это? – по­щупал.
- Шер­стя­ные нос­ки.
- За­чем они мне?
- А за­чем лю­дям нос­ки?
- Да­же не пред­став­ляю, ку­да ты кло­нишь.
- Наде­вай.
- Не хо­чу. Они ко­лют­ся.
- Тог­да я за­беру пе­ченье.
- С ви­ду ми­лая и ти­хая де­вуш­ка, а на де­ле обык­но­вен­ная шан­та­жис­тка.
В ито­ге Ичи­ха их все же на­дел.
- Теп­лые. Са­ма свя­зала?
- Нет, я не умею. Это брат.
- Его пер­со­на не пе­рес­та­ет ме­ня удив­лять.
На ули­це уже ус­пе­ло стем­неть, но што­ры бы­ли зад­ви­нуты неп­лотно, и ночь заг­ля­нула уз­кой по­лос­кой лун­но­го све­та, мяг­ко­го, как шерс­тка Ку­ро.
Свет­лая ко­жа Ита­чи свер­ка­ла, по­доб­но сол­нцу, от­ра­жен­но­му от крис­талла ль­да. Он выг­ля­дел так све­жо, бе­зыс­кусно и чис­то, что зе­леног­лазке ста­ло за­вид­но и чу­точ­ку обид­но.
- Те­бе нуж­но пос­пать. - Низ­ко нак­ло­нив­шись, поп­ра­вила оде­яло.
- Рас­ска­жи сказ­ку.
- Взрос­лый уже.
- Ты же мне обе­щала.
- Эх, что мне с то­бой де­лать? - Са­кура при­села на кра­ешек кро­вати. Тут же осоз­на­ла, что из го­ловы вы­лете­ли все ра­нее на­писан­ные ею ис­то­рии, кру­тилось од­но лишь око­лоли­тера­тур­ное ра­гу. Не­уже­ли Учи­ха так дей­ству­ет на неё?
- Ну?
- Да по­дож­ди ты. Дав­ным-дав­но, во Фран­ции, а мо­жет, в Ир­ландии или в Ан­глии жил ко­роль.
- Как его зва­ли-то?
- Ну… К при­меру… Чарльз.
- Тог­да в Ан­глии.
- Ло­гич­но.
- И что даль­ше?
- Он был слав­ным ко­ролем, храб­рым и бла­город­ным.
- Где-то я уже это слы­шал… По­пахи­ва­ет пла­ги­атом.
- Зак­ры­вай гла­за! Раз не нра­вит­ся, то боль­ше ни­ког­да не про­си ме­ня об этом.
- Лад­но-лад­но, я уже сплю.

Встре­чу с Ита­чи она те­перь вос­при­нима­ет, как ка­кое-то вол­шебс­тво — чу­до, что ей уда­лось най­ти его, ведь он при­тянул обыч­ную се­рую жизнь дев­чонки на ор­би­ту из­менчи­вос­ти.




Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!