Второй шанс. Глава 5
Глава 5.
Все воскресенье Дейдара намеренно проводит на улице с фотоаппаратом. Он ездит из одного конца города в другой, стараясь запечатлеть бесконечный поток жизни. Стараясь отвлечься от крамольных мыслей, он фотографирует небо, делает пару снимков каких подростков-скейтбордистов, снимает ночной фейерверк в центре города. Но все равно периодически краснеет, вспоминаю сегодняшний сон. И все ему напоминает о Сасори: кроваво-красные всполохи заката, светлая кора столетних деревьев в парке и даже хрупкие фарфоровые куклы с их королевской осанкой, тонкими запястьями и безразличными лицами, из магазина, куда он по случайности заходит.
Домой Дейдара возвращается уставший, злой и измотанный странными мыслями. Он совсем запутался.
***
В понедельник невыспавшийся Дейдара упорно старается игнорировать Сасори. Много усилий ему для это прилагать не приходится – сосед по парте молчалив и задумчив, как никогда.
Под конец дня Дейдара сам не выдерживает такого затяжного молчания, - в обществе рыжего одноклассника он уже привык без конца трепаться. Он сам заводит какой–то глупый разговор, периодически краснея под задумчивыми взглядами Сасори.
***
И вот они снова в квартире Сасори. Проект требует небольшой доработки. Но на этот раз Дейдара не чувствует себя таким счастливым. Припоминая их последний диалог в субботу и свой красочный сон, он истерично старается подобрать нейтральную тему для разговора.
Не получается.
Спустя почти час монотонной работы и пары ничего не значащих реплик, он сдается и принимает решение пойти по самому легкому пути. Расспросить Сасори о его интересах. Ведь он все еще не очень хорошо его знает.
Что ты читаешь? Какие фильмы ты смотришь? Какую музыку слушаешь? Какие виды спорта предпочитаешь? Универсальные вопросы. Ими часто пользуются малознакомые люди. Способ убить время и лучше разобраться в сущности нового собеседника. Одна из возможностей найти точки соприкосновения. Выясни общие интересы и полчаса приятного легкого разговора тебе обеспеченны.
Дейдару слегка смущает тот факт, что он практически ничего не знает о Сасори. Сам он с огромным рвением делился всеми своими мыслями и впечатлениями с новым другом, даже не утруждая себя ожиданием вопроса. Зато Сасори довольно скрытен. Наверно, поздновато спрашивать о таких вещах… Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда!
- Сасори, я заметил у тебя в кабинете много книг. М-м-м… Ты любишь читать?
- Да, - ответ краток и содержателен. Сасори явно не настроен на беседу. Но разве Дейдару это когда-нибудь останавливало?
- А что ты предпочитаешь?
- Классику.
- Ну, Сасори-и-и-и, - Дейдара игриво тыкает кисточкой в нос однокласснику. - Не будь таким букой!
Сасори поднимает лицо, сверля нахала гневным взглядом. Ноль эффекта.
Оттирая нос, пачкая светлые пальцы красной краской, он недобро щурит глаза.
- Что предпочитаю? Достоевского, Гете, Гессе, Шопенгауэра, Ницше, Канта, Бодлера.
Дейдара явно не доволен ответом. Он, конечно, слышал эти имена, но, как на зло, не может вспомнить ни одного произведения этих авторов.
- А какую мангу ты читаешь? – последняя слабая попытка.
Сасори фыркает и возвращается к прерванному занятию. Даже неозвученный ответ Дейдаре предельно ясен.
«Вот и поговорили, ага»…
После десяти минут молчания он все-таки сдается.
- Ну... Расскажи мне о чем-нибудь из того, что ты читал.
Сасори хмурится.
- Это глупо. Зачем? Тебе не будет интересно.
- Будет-будет! - безбожно врет.
- Бывают дни — с землею точно спаян,
Так низок свод небесный, так тяжел,
Тоска в груди проснулась, как хозяин,
И бледный день встает, с похмелья зол,
И целый мир для нас одна темница,
Где лишь мечта надломленным крылом
О грязный свод упрямо хочет биться,
Как нетопырь, в усердии слепом.
Тюремщик — дождь гигантского размера
Задумал нас решеткой окружить,
И пауков народ немой и серый
Под черепа к нам перебрался жить…
И вдруг удар сорвался как безумный, —
Колокола завыли и гудят,
И к облакам проклятья их летят
Ватагой злобною и шумной.
И вот… без музыки за серой пеленой
Ряды задвигались… Надежда унывает,
И над ее поникшей головой
Свой черный флаг Мученье развевает…
Дейдара пораженно молчит. Спроси его сейчас, он не сможет повторить ни строчки из этого стихотворения, не вспомнит, о чем оно было. Он помнит только голос, поначалу тихий, напевный, а затем громкий и в конце – полный какой-то странной, режущей по живому горечи.
Сасори отрывает взгляд от законченного проекта и абсолютно спокойно смотрит в потерянное лицо Дейдары:
- Я же говорил, что тебе не понравится.
- Нет… Это просто… Это… Великолепно, да!
- Ну да, конечно.
Сасори встает с пола, собирает кисточки, краски и скрывается в кухни. На пальцах его правой руки засохшая красная краска. И это, почему-то, кажется Дейдаре зловещим знаком, напоминая кровь.
***
Когда Сасори возвращается в комнату, Дейдара все еще сидит на полу, о чем-то задумавшись. Он старается быть предельно внимательным: еще чуть-чуть и мысли, назойливо крутящиеся в его голове, прояснятся и дадут ответ. Ответ на очень важный вопрос, который Дейдара никак не может сформулировать. Но каждый раз, когда кажется, что сейчас все станет ясно, кто-нибудь обязательно собьет тебя с мысли.
Дейдара отвлекается на звук шагов Сасори и мысли, махнув на прощанье хвостами, разлетаются прочь.
«Вот черт»!
- Что у тебя там? – Дейдара переключается на поднос в руках Сасори. – Саке? Вау! Откуда?
- Купил, - и это сказано таким тоном, что Дейдара мгновенно понимает всю глупость вопроса.
Ему кажется, что он постоянно спрашивает у Сасори какие-то глупости. «Каково же ему со мной общаться?». Почему-то от этих мыслей Дейдаре становится весело:
- Саке – это здорово! Напьемся! А что, сегодня какой-то праздник, да? А я и не знал! М-м-м… Так что, все-таки мы отмечать будем?!...
- Мой день рожденье.
- Что?!
***
Они все-таки напились. Точнее, напился Дейдара. Сасори лишь слегка захмелел.
После столь неожиданного заявления, Дейдара устроил чуть ли не истерику. Ему казалось ни то оскорблением, ни то смертельной обидой то, что Сасори не предупредил его о таком знаменательном событии. В общем, Дейдара очень взволнованно принял данную новость. Запаниковав поначалу по поводу подарка, он был успокоен и насилу усажен за стол порядком взбешенным Сасори. Спустя два часа он не мог держать самостоятельно на ногах.
Теперь он полулежит на диване и ему хорошо. Он смотрит на Сасори, чуть охмелевшего, с едва заметным румянцем на бледных щеках, и ему кажется смертельно важным говорить вслух все, о чем он думает.
- Знаешь, это действительного здорово! Я имею в виду, отмечать твой день рождение вместе.
Сасори скептически хмыкает.
- Да ну тебя! Я, действительно, очень рад, что мы познакомились. Знаешь… М-м-м… У меня иногда возникает такое чувство, что мы знакомы сотню лет, да. Хотя, я практически ничего о тебе не знаю... Нет… Знаю, конечно, но не столько, сколько нужно. Ну, ты меня понял, да?
Сасори не понимает. Но слушает очень внимательно. Хотя, Дейдара этого абсолютно не замечает. Кажется, он может сейчас разговаривать и со стеной, в отсутствии более общительного собеседника.
- Рядом с тобой я чувствую себе… целым, наверное. Знаешь, у меня раньше никогда не было такого близкого человека. Я рад, что мы встретились, да. Но знаешь, в начале… - Дейдара хихикает и пытается дотянуться до бутылки на столе. Тело почему-то отказывается держать равновесие и блондин, все еще глупо хихикая, заваливается на колени Сасори. Дейдаре весело. Он счастлив. Большое количество крепкого алкоголя и компания Сасори сделали свое дело. Он, свалившись на колени друга, лишь поудобней устраивается, совсем не замечая, как напрягается и застывает в одной позе Сасори. – Так, на чем я остановился? Ах, да! В начале, ты мне показался даже очень страшным. Весь такой равнодушный, с умным видом. От тебя даже… м-м-м…. Веяло силой, что ли!
- А сейчас я тебе, видимо, страшным не кажусь?
Дейдара поворачивается на спину, чтобы видеть лицо Сасори и лучезарно улыбается.
- Нет. Совсем нет. Ты даже милый, ага.
Сасори не успевает удивиться подобному замечанию, как Дейдара приподнимается на локтях и легко чмокает его в губы. А затем еще и еще.
Четыре легких поцелуя и Сасори приходит в себя. Он хватает Дейдару за плечи и насильно опускает обратно на свои колени.
- Дейдара, какого черта ты вытворяешь?!
- Ну, Сасори, ты же такой ми-и-илый, - Дейдара все еще пытается обнять одноклассника за шею и наклонить к себе поближе. Но движения слишком медленные и неточные. Руки Сасори проворней и сильнее.
- Дейдара, успокойся! Ты вообще понимаешь, что делаешь?!
Дейдара успокаивается и прекращает попытки обнять Сасори. Светлые непослушные пряди замирают на его коленях. Сасори выпускает запястья блондина, оставив на них заметные синяки, и недоверчиво смотрит на него сверху вниз. Голубые глаза Дейдары как-то слишком быстро теряют все искорки веселья, становясь серьезными. То, что он все еще пьян, выдают только нестандартность интонаций и медлительность речи.
- Сасори, поцелуй меня.
Сасори устало качает головой.
- Дейдара, ты пьян.
- Пожалуйста. Пожалуйста, один раз. Всего лишь один раз.
Сасори смотрит и не может оторвать взгляд. Глаза Дейдары грустные и просящие. Проклиная себя за глупость, глубоко вздыхая, как перед прыжком в воду, Сасори наклоняет над ним.
Поцелуй очень мягкий и осторожный. Неглубокий, медленный. Спокойный. И только бешено бьющиеся сердца выдают волнение.
Поцелуй обрывается. Дейдара снова улыбается. Он приподнимается на локтях и снова чмокает Сасори. В кончик носа.
- Спасибо.
А затем поворачивается на бок, устраивается поудобней и мгновенно засыпает.
Сасори ошарашено откидывается на диванную спинку, неосознанно запуская пальцы в светлые пряди волос Дейдары. Гладя, перебирая, успокаиваясь.
Блондин что-то шепчет. Но Сасори может расслышать только четкое «дана».
Дейдара спит и не может видеть, как бледнеет Сасори, как тонкие пальцы застывают в волосах. Он не слышит, как тихий шепот разбивает комнатную тишину.
- Дейдара, ты помнишь?..
Фанфик добавлен 17.12.2011 |
2351
Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!