S@ш@ | Дата: Четверг, 25.03.2010, 11:17 | Сообщение # 1 |
Ниндзя класса B
Группа: Чунины
Сообщений: 206
Награды: 3
| Анимация в послевоенное время После окончания войны экономика Японии находилась в упадке. Несмотря на то, что цензура и государственное участие в создании анимации были практически сведены к нулю, сколь-либо заметных произведений не появлялось практически десять лет. Существенным препятствием развитию анимации стало также то, что с повышением длительности и сложности произведений стало невозможным работать над ними в одиночку или с небольшим числом помощников. Доморощенные студии более не могли обслуживать запросы публики, а крупные компании не возникали из-за рискованности предприятия и тяжёлого экономического положения в стране. Ситуация изменилась с появлением в 1956 году Toei Animation , выпустившей вскоре свой первый полнометражный цветной аниме-фильм "Хакудзядэн" ("Hakujaden" , 1958). Возникновение Toei ознаменовало собой начало нового периода в развитии аниме - периода профессионального творчества. Первые полнометражные фильмы студии очень близко следовали канонам произведений Диснея, используя музыкальные и песенные вставки, а также наравне с людьми задействуя животных. Такая стилизация отчасти сохранялась в произведениях Toei Animation до 1970-х годов. Компания существует и до сих пор, оставаясь самой старой известной японской анимационной студией. Политика Toei с самого момента её возникновения позволяла аниматором довольно свободно экспериментировать с произведениями. Хорошим примером тому является фильм Исао Такахаты "Hols: Prince of the Sun" (1968), экспериментальная, в некотором роде даже провокационная лента. "Hols" часто называют прародителем авторского или экспериментального аниме, к которому в разные периоды развития впоследствии относили многих известных режиссёров, даже Хаяо Миядзаки и Мамору Осии. На момент же своего появления фильм был необычен ещё и потому, что одним из первых отошёл от Диснеевских канонов в сторону собственных инноваций. Несмотря на некоторую правку и порядка 30 минут вырезанных сцен, "Hols: Prince of the Sun" был выпущен Toei и собрал средних размеров кассу в кинотеатрах. Значительным вкладом раннего Toei в совеременное аниме стало использование "ключевых сцен". Широко используемый сегодня метод сокращения затрат на анимацию состоит в том, что отдельные, значительные в визуальном смысле кадры прорисовываются с гораздо большей детализацией, чем общий поток видео. Ясуо Оцука, аниматор из Toei, первым стал использовать этот приём, создав его в процессе экспериментов по упрощению работы над мультипликацией. В 1963 году произошло ещё одно чрезвычайно важное для развития японской анимации событие. Осаму Тэдзука, известнейший японский художник, автор ряда популярнейших манг, начал выпускать на своей студии Mushi Productions первый свой анимационный телесериал, "Tetsuwan Atomu" ("Astro Boy"). Несмотря на популярное заблуждение, "Astro Boy" не был первым аниме-сериалом на японских телеэкранах, его опередил "Manga Calendar" 1962 -го. Тем не менее, именно в "Atomu" впервые использовался сквозной сюжет и постоянные персонажи. Произведения Тэдзуки на телеэкранах мгновенно обрели ту же популярность, что и их манга-прототипы, и вдохновили других художников на создание телевизионных сериалов. В ближайшие годы были сняты и показаны по телевидению такие сериалы, как "Tetsujin 28-go" Мицутэру Ёокоямы, "Jungle Emperor" Тэдзуки и "Mach Go Go Go" Тацуо Ёсиды, известный в России под названием "Спиди-гонщик". Последнее аниме было снято на студии Tatsunoko Production , ещё одной весьма влиятельной и известной компании, появившейся в эти годы. Поздние 1960-е ознаменовались для аниме экспериментами с формой и содержанием. Тэдзука, сторонник идеи о создании комиксов и анимации для различных возрастов, создал несколько фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию: это были "Тысяча и одна ночь" (1969), "Клеопатра" (1970) и "Печальная Беладонна" (1973). "Беладонна" оказалась среди них самым необычным произведением - многие считают, что этот фильм даже стал идейным вдохновителем известного современного аниме "Revolutionary Girl Utena" (1997). Также в 1971 году был начат телепоказ первого "взрослого" телесериала, "Lupin III" .
Сообщение отредактировал S@ш@ - Четверг, 25.03.2010, 11:21 |
|
|
|
gaara4ka | Дата: Четверг, 25.03.2010, 11:29 | Сообщение # 2 |
Shonen's fangirl
Группа: Чунины
Сообщений: 911
Награды: 26
| Как всё интересно! S@ш@, огромное спасибо за такую важную(для меня по крайней мере) информацию!
|
|
|
|