''Вороны 1,2'' - про Генджи, очень классный фильмец, там драки и драки(между учениками старшекласниками. В 1 фильме, заваевание Цудзурана, а на 2 фильме - махач между Цудзуранон и Хосеном(название школ). И там, когда фильм начинается, просто ОПУПЕННЫЙ МУЗЫКА.
Акира Куросава - режиссер, открывший миру японское кино.
В 1950 году на экраны вышел фильм «Расемон», с него и началось по истине триумфальное шествие режиссера по красным ковровым дорожкам мировых кинофестивалей, и редко когда Куросава покидал их с пустыми руками. По сути, именно «Расемон» открыл для Европы и Америки японское кино. На фото: 1990 год. Японский режиссер Акира Куросава на Каннском кинофестивале. Куросава несколько раз становился победителем кинофестивалей в Венеции и Каннах, Москве и Берлине. Он обладатель трех "Оскаров": два за фильмы "Расемон" (1950), "Дерсу Узала" (1975), и третий - за вклад в киноискусство - он получил в 1990 году. Десять фильмов Куросавы которые нельзя не увидеть
«Расемон» / Rashomon (1950)
В основу фильма легли две новеллы японского писателя Акутагавы Рюноскэ «Ворота Расёмон» и «В чаще». В центре сюжета - суд по делу об убийстве самурая и изнасиловании его жены. Четыре истории, четыре версии преступления, рассказанные случайными свидетелями, подозреваемым в убийстве бандитом, вдовой убитого и даже самим убитым самураем. Каждая версия открывает новые подробности случившегося, но какая из версий правдива?
В 1951 году «Расемон» получил главную премию Венецианского кинофестиваля - «Золотого Льва», а позже специальный почетный «Оскар» (номинации лучший иностранный фильм тогда еще не было).
«Идиот» / Hakuchi (1951)
В 1951 году Куросава снимает японскую киноадаптацию романа Федора Достоевского «Идиот». Достоевский был любимым писателем Куросавы. В своем творчестве Куросава часто обращается к русским писателям, в 1957 году он снимает свою адаптацию пьесы Горького «На дне».
Действие же «Идиота» из заснеженного Петербурга XIX века перенесено на заснеженный Хоккайдо века ХХ-го, а князь Мышкин в версии Куросавы стал бывшим военнопленным по имени Камеда. Режиссеру удалось сохранить дух и драматизм первоисточника. «Достоевский – мой любимый автор, и он один из немногих кто наиболее честно писал о человеческом существовании» - сказал когда-то Куросава. Фильм «Идиот» во многих интервью сам режиссер называл своей лучшей работой.
Оригинальная версия фильма состояла из двух частей общей продолжительностью 256 минут, но на студии этот вариант не приняли, посчитали слишком длинным, и Куросаве пришлось сократить его почти на 100 минут.
«Жить» / Ikiru (1952)
В 1952 году Куросава выпускает на экраны философскую драму «Жить». Фильм «Жить» был удостоен специального приза на Берлинском кинофестивале в 1954 году.
«Жить» - это история «простого токийского бюрократа» Кандзи Ватанабэ, внезапно узнавшего, что он неизлечимо болен. Ватанабэ всю жизнь проработал на нелюбимой скучной работе, не взяв ни одного отгула, не помог ни одному человеку, не потратил деньги, которые зарабатывал и копил, он даже не покупал саке, в общем-то и не жил. Узнав, что ему осталось всего несколько месяцев, он решает изменить свою жизнь, успеть за оставшееся время то, что не успел за многие годы. «Подумать только, целых 30 лет я не замечал закат, а теперь у меня нет на это времени» - говорит в конце фильма главный герой.
«Семь самураев» / Shichinin no samurai (1954)
Следующий международный хит Куросавы, и, пожалуй, самый известный его фильм - «Семь самураев». Изначально фильм был задуман как один день из жизни самурая, фильм должен был стать хроникой поступков героя в течение дня, в конце главный герой должен был умереть, совершив харакири. Но, работая над этим сценарием, Куросава постепенно переключился на историю о семи ронинах (самураях без господина), защищающих небольшую деревеньку от нападения бандитов, по сути, таких же ронинов.
Действие фильма происходит в XVI веке, в Японии идет гражданская война, узнав о том, что бандиты готовят нападение на их деревню, жители нанимают для защиты семь странствующих самураев. Расплатиться жители деревни могут лишь едой, но самураи соглашаются и на это.
«Телохранитель» / Yojimbo (1961)
Еще один фильм Куросавы, ставший источником вдохновения для многих других картин, - «Телохранитель». Действие фильма происходит в Японии в середине XIX века. В маленький городок, где орудуют два бандитских клана, приходит бродяга-самурай, он сталкивает обе банды между собой и заставляет их уничтожить друг друга. Фильм «Телохранитель» получил «Золотого льва» на фестивале в Венеции в 1961году.
«Дерсу Узала» (1975)
В 1974 году Акира Куросава приезжает в СССР, и на студии «Мосфильм» снимает фильм «Дерсу Узала». В основу фильма положены произведения русского ученого и писателя Владимира Арсеньева. По его собственным словам, Куросава давно мечтал сделать экранизацию романа Владимира Арсеньева «Дерсу Узала».
На роль Арсеньева Куросава без колебаний выбрал Юрия Соломина, а вот найти подходящего артиста на роль Дерсу оказалось сложно. После долгого кастинга Куросава остановился на Максиме Мунзуке, актере тувинского музыкально театра, которого он увидел в эпизоде одного малоизвестного фильма. Как рассказывал оператор Федор Добронравов, работавший над фильмом «Дерсу Узала», Куросава был покорен исполнителем роли Дерсу и даже называл Мунзука «своим самым любимым актером в жизни». Куросаве удалось практически невозможное: снять русский фильм о России, сохранив при этом свой собственный стиль.
«Кагемуся: Тень воина» / Kagemusha (1980)
Куросава снял «Тень воина» в 1980 году, в нем он вновь обращается к одному из своих любимых жанров – историческому кино. Когда работа над сценарием фильма была завершена Куросава начал переговоры с кинокомпанией, но в вопросе финансов режиссер и компания сойтись не смогли и средства для съемок фильма ему помогли достать Френсис Форд Коппола и Джордж Лукас.
Действие фильма происходит во второй половине XVI века, Япония охвачена междоусобными войнами, соперничающие феодалы сражаются за власть над столицей – Киото, ибо власть над Киото означает власть над всей Японией. В этот круговорот случайно попадает мелкий воришка, вынужденный стать двойником известного феодала. Причина тому - его удивительное внешнее сходство с правителем, который и спасает вора от неминуемой казни.
«Ран» («Смута»)/ Ran (1985)
В 1985 году Куросава снимает фильм «Ран» («Смута»). Япония, XVI век. Стареющий правитель решает разделить свои владения между тремя сыновьями. Обманутый старшими, он прогоняет младшего, осмелившегося критиковать решение отца. Но вскоре, всеми покинутый, лишившийся власти и рассудка, он остается один и лишь младший сын становится его опорой. Взяв за основу «Короля Лира» Куросава сделал масштабный эпос, с красивой японской природой, замками и батальными сценами.
В 1987 году «Смута» принесла своему создателю премию BAFTA (британский «Оскар») как лучший фильм на иностранном языке. А также номинации на «Оскар» и премию «Сезар».
Куросава не в первый раз обращается к мировой классике, и к Шекспиру в частности, в 1957 году он уже снял драму «Трон в крови», в основу которой был положен «Макбет». За «Трон в крови» Куросава получил очередного «Золотого льва» в Венеции.
Фильм «Сны» состоит из семи новелл, которые объединены лишь тем, что являются снами режиссера. В этой ленте Куросава размышляет на все те же вечные темы: жизни и смерти, творчества, человеческой природы. Очень красивая, местами сюрреалистичная фантазия действительно похожа на сон.
Интересным фактом фильма стало то, что одну из ролей в нем исполнил другой известный режиссер – Мартин Скорсезе, он сыграл Винсента Ван Гога в одной из новелл. Фильм был удостоен приза Японской киноакадемии, а так же номинировался на премию «Золотой глобус».
«Августовская рапсодия» / Hachi-gatsu no kyôshikyoku (1991)
«Августовская рапсодия» одна из последних работ Куросавы. Главная героиня фильма – Канэ - пережила взрыв «Толстяка» над Нагасаки, потеряла в этой трагедии мужа и осталась одна с двумя маленькими детьми. Теперь Канэ уже бабушка, у нее гостят четверо внуков, пока их родители навещают родственников в Америке. Старший брат Канэ, имени которого она даже не помнит, теперь гражданин той самой страны, которая скинула бомбу на Японию, а его дети и внуки - типичные американцы. Один из них (его играет Ричард Гир) приезжает в Японию, чтобы познакомиться с родственниками.
Фильм посвящен памяти атомной бомбардировки Нагасаки, рассказанной своим внукам бабушкой Канэ. Самым трогательным эпизодом фильма стал разговор бабушки Канэ и ее американского родственника о событиях 1945 года, когда герой Гира произносит простую фразу «Мне очень жаль».
Эволюция- это когда обезьяна становится человеком,революция- это когда обезьяна берет в руки палку и требует называть её человеком -_- Теперь столько пишут о вреде курения,что я твердо решил бросить читать
Акира Куросава сам по себе гениальный режиссер. На фоне всех этих смазливых фильмов про якудза, насилие и всякую прочую фигню, его фильмы просто завораживают. Кроме Семи Самураев, есть еще один великолепный фильм "Рис".
Звонок- лично мне понравился фильм. Хоть ужасы я не люблю, это кино вроде не чё так...
Японская версия фильма "Звонок" нравится? Если говорить конкретно о японских ужасах, то они, несмотря на то, что многие имеют одноимённые и почти односюжетные американские аналоги, в корне отличны от них. Взять, к примеру, те же "Звонок", "Проклятие" или "Один пропущенный звонок". Сюжеты схожи? Схожи. Задумка одна? Одна. Но что-то такое есть в японских версиях, до чего Америка ещё не добралась. Что-то такое... Я смотрела и другие японские работы, не только ужасы=) Но многие из тех, что я видела, довольно... унылые.
Кто-нибудь может посоветовать японский фильм, который действительно меня поразит? Что-нибудь более живое. Мне нужен экшн=)
Акира Куросава - режиссер, открывший миру японское кино.
+100500 Самый-самый из всех японских постановщиков.. Посмотрите "Расемон" - знаменитую, потрясший мир культовую классику восточно-азиатской киноматографии, не забудьте "Семь Самураев" с "Идиотом" (звучит странновато ). Нет-нет! Практически все фильмы Куросавы просто обязательны к просмотру!
Слышала, что в японских фильмах заложена всегда какая-то мудрость, философия, однако, когда я вижу кровавую резню, что аж мурашки бегут по пояснице и в голове один "караул, помогите...выколите мне глаза и заткните уши!". Я почему-то именно на такой жанр натыкаюсь. Поэтому смотрю пока только аниме, причем в некоторых действительно есть что-то...умное, философское. Да и сюжет такой, что и догадаться, чем закончится обычный мультик, вобще не влазит в твои понятия о ...финале., что радует и приятно удивляет, а иногда и не приятно... драмы, трагедии
Если над Вами постоянно смеются - значит, Вы приносите людям радость. МОЯ ЖЕНУШКА, ХЕ-ХЕ^^
смотрел: "7 самураев" - в фильме есть над чем подумать и порассуждать, хоть фильм то и не новый, но стоящий:) далее после просмотра аниме "Бек", посмотрел дораму и оказался более чем доволен! вообще, Японский кинематограф своеобразный, не сказать, что это индийское кино где семерых одним ударом, но в некоторых фильмах, например, "Бродяга Кэнсин" присутствуют порою элементы из этой серии
♥♥♥♥ ส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็(ಠ益ಠส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็ ✠Non Memento mori