Мини-чат: Последние темы:


  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Самообразование
Администратор (Light)Дата: Среда, 06.02.2013, 21:12 | Сообщение # 1

Admin

Группа: Каге

Сообщений: 5207

Награды: 470

Репутация: 10073
Статус сообщение:
Школьное и послешкольное обучение в образовательных учреждениях - это по большей части хорошо. Однако здесь есть ряд своих плюсов и минусов. К минусам относятся такие, как:

  • Очень редкая возможность выбора учителя, преподавателя. Даже, если вам не нравится, как преподают предмет, чаще всего вы вынуждены с этим свыкаться.
  • Не все понимают, для чего учат тот или иной предмет. Отсюда может возникнуть не желание чему-то обучаться и по возможности отлынивание, плохое отношение к предмету.
  • По выше перечисленным ситуациям и не только по их причине, очень распространены примеры, когда необходимые знания усваиваются совсем не в том степени, в какой надо бы, а иногда и вообще не усваиваются. Например: прогулял, не выучил - списал. Во главу могут ставится не знания, а хорошая оценка, как способ пройти дальше, которая порой может достигаться совсем не знаниями. Учатся нередко потому, что "так надо" или ради корочки.
  • Здесь можно перечислить и другие причины по своему желанию: непродуктивная трата сил, пропуски важной информации из-за болезни, малый удел индивидуальных подходов к изучению и т.д.

Самообразование, как форма знаний, получаемых самостоятельно, вне стен учебных заведений - другое дело. Обычно оно лишено перечисленных выше минусов и часто высокоэффективно, благодаря внутренней мотивации человека.

Как вы относитесь к самообразованию? Занимаетесь ли вы самообразованием? Как многому вы научились благодаря самообразованию? Как можно больше и проще получить знания: посредством традиционного образования или самообразования и что для вас удобнее? Как много людей готовы заниматься самообразованием? Какое по вашему мнению место в человеческом обществе и его системе знаний будет занимать самообразование в будущем?


 
WatariДата: Вторник, 23.07.2013, 12:14 | Сообщение # 2

CHLOE-GRACE-MOREC

Группа: Чунины

Сообщений: 4160

Награды: 893

Репутация: 6837
Статус сообщение:
Цитата (Light)
Самообразование, как форма знаний, получаемых самостоятельно, вне стен учебных заведений - другое дело. Обычно оно лишено перечисленных выше минусов и часто высокоэффективно, благодаря внутренней мотивации человека.

Ну это хорошо канечно,но ты думаешь что он сам в одиночке может получить то что ему хочеться знать?
Мне кажеться по совету преподов или какогото умного учителя должны собрать образованию.


 
Администратор (Light)Дата: Пятница, 20.09.2013, 23:36 | Сообщение # 3

Admin

Группа: Каге

Сообщений: 5207

Награды: 470

Репутация: 10073
Статус сообщение:
Цитата (Watari)
но ты думаешь что он сам в одиночке может получить то что ему хочеться знать?

В зависимости от человека. В эпоху интернета очень много уроков, видеоуроков, записей лекций и других способов обучаться самостоятельно.


 
NobleДата: Суббота, 21.09.2013, 17:54 | Сообщение # 4

Цезарио

Группа: Чунины

Сообщений: 838

Награды: 278

Репутация: 3655
Статус сообщение:
недавно начал учиться профессиональному конструкторскому делу, создавать 3д модели, сохраняющие свойства предмета, + построение чертежей.
считаю, что самообразование крайне важно, ибо благодаря ему человек в большей степени набирает опыт, набивает руку(если можно так выразиться, прибегая к мат. терминам)
этим 100% занимался или занимается каждый человек, в разных сферах жизни. Но самообразованием, в области чего-нибудь "школьного" и тому подобным, заниматься многие не хотят, тк по их мнению это им не нужно - ну и кто из них получаются?..


 
Администратор (Light)Дата: Вторник, 01.10.2013, 23:33 | Сообщение # 5

Admin

Группа: Каге

Сообщений: 5207

Награды: 470

Репутация: 10073
Статус сообщение:
Меня волнует то, что происходит с системой образования...
Вроде бы те же ВУЗы нужны прежде всего для того, чтобы получать знания. И уже, как доказательство этих знаний - диплом. Но что происходит на самом деле? За знаниями приходит лишь небольшая доля людей. Все остальные идут учиться, потому что "так надо"/без образования не найду работы/нужна корочка, чтобы устроиться и т.д. Если бы люди, учащиеся в ВУЗах (про колледжи и проф. училища даже разговора не веду), приходили бы в подавляющем большинстве за знаниями, были бы эти все комиксы о том, как хорошо не учиться, сочковать, удачно списывать на экзаменах, спать на парах? А ведь они отражают реальные взгляды на учебу большинства студентов. Мало кто действительно хочет учиться, разве что по отдельным предметам и вряд ли бы учил большинство остальных предметов при отсутствии контроля и проверок. Людей, которым действительно нравится учиться всему, что преподают, меньшинство.
Можно даже посчитать, сколько времени от всего, затраченного на обучение, уходит именно на обучение. Начиная с той секунды, с которой вы покидаете свою квартиру, чтобы отправиться к знаниям. На продуктивную учебу уходит половина времени, треть, а иногда и меньше. А теперь отнимите те знания, которые задаются программой, но которые в жизни вам больше никогда не пригодятся с шансом в 95-99%, грубо говоря. И учтите тот факт, что материал, внимательно и хорошо изученный, с желанием его изучения, храниться в памяти дольше, чем тот, который вам не интересен и вы учили, чтобы только сдать какой-нибудь зачёт или экзамен. Что остаётся? Вроде и получаем знания, но КПД такого обучения совсем невелик.
Вот поэтому я давным давно задумываюсь над самообразованием. И мне кажется, что будущее именно за ним. Разве что материал для такого вида получения знаний станет ещё доступнее, более структурированным и качественным. Вряд ли через 100 лет будут существовать университеты, институты, другие учреждения образования в том виде, в котором они есть сейчас.


 
NobleДата: Среда, 02.10.2013, 14:21 | Сообщение # 6

Цезарио

Группа: Чунины

Сообщений: 838

Награды: 278

Репутация: 3655
Статус сообщение:
Light, в принципе ты прав, возьмём примеры из истории:
большинство детей аристократов, а так же наследники престола вели домашнее обучение, я не имею в виду, что им преподавали совершенно талантливые люди, или же они учились дома(под неусыпным надзором и контролем), я говорю про то, что у них было желание обучиться(пусть и не у всех), "Береги честь смолоду" - эпиграф к "Капитанской дочке" Пушкина - Дворянским детям с раннего детства вбивали в головы, что нужно учиться, чтобы достигнуть хорошего положения самому, чтобы показать себя, и не посрамить честь семьи, не опозорить отца(как главу семейства) и тд...
Так вот, к чему всё это вступление. В современном мире, лишь немногим детям их родители вбивают в головы, что нужно учиться, видимо думая: "само вырастет".. С раннего детства, у сегодняшних школьников есть компьютеры, они не хотят учиться, они хотят играть в этом зомби-ящике, как в своё время телевизор..
с помощью интернета можно найти всё, всё списать, даже думать особо не нужно, общество конечно с компом получило много плюсов, но информация стала слишком доступной.(хоть я и против Антипиратского закона)


 
Администратор (Light)Дата: Среда, 02.10.2013, 20:50 | Сообщение # 7

Admin

Группа: Каге

Сообщений: 5207

Награды: 470

Репутация: 10073
Статус сообщение:
Прошлое нас не научит более разумному приобретению знаний, так как раньше трава зеленее в этом плане не была. Были некоторые отличия, но в целом мир стал более образованнее по сравнению с прошлыми временами. Я не могу быть уверенным в том, что раньше заставляли учиться больше, чем сейчас, ибо ещё не видел исследований данного утверждения.
Рождение "желания учиться" вопрос скорее психологический. Разумеется, ребёнку скорее всего будут интереснее яркие и красочные игры, чем скучные знания. Но ведь можно преподнести знания другим образом, чтобы ребёнок сам захотел учиться.


 
NobleДата: Четверг, 03.10.2013, 16:35 | Сообщение # 8

Цезарио

Группа: Чунины

Сообщений: 838

Награды: 278

Репутация: 3655
Статус сообщение:
Light, но можно же сделать красочные и яркие знания, вот у меня был пример тому:
был Замечательнейший человек у нас в городе -директор нашего лицея, по совместительству - учитель физики. Ну мужик классный, и учил здорово. у него на каждом уроке было хоть и весело, но знания от него получались легко, не так, чтобы сидишь там на какой-нибудь истории(я утрирую конечно, но всё же) и засыпаешь... он не петросянил там, ни чего такого, но он любил вести урок, он отдавался весь этому. с ним можно было спокойно поговорить, спросить что-то даже не по урокам, просто поболтать - интересный был собеседник.
если так красочно преподавать, как он- то образование станет интересным и увлекательным -Захочется тогда получать знания..., вообще, я вот читаю всякие посты в интернете и у всяких школоло, вот пишут: "опять школа, как она надоела бла бла бла.." - а ведь это наше будущее, это наша страна...


 
Администратор (Light)Дата: Четверг, 03.10.2013, 18:19 | Сообщение # 9

Admin

Группа: Каге

Сообщений: 5207

Награды: 470

Репутация: 10073
Статус сообщение:
Цитата (Naruto2)
Light, но можно же сделать красочные и яркие знания

Конечно можно. Я так понимаю, красочные и яркие ты говорил образно. То есть по сути - нужно грамотно и интересно преподнести материал и создать стимул для его изучения. Делать это нужно, я считаю, ещё не со школы, а с детских лет, родителям. В 3-4 года ребёнок должен уметь считать, а 4-5 лет ребёнка уже пора обучать читать и решать элементарные примеры, он вполне к этому готов. Сужу по американской системе образования, видя, как проходит обучение племянницы. Их система во многом более эффективна по сравнению с нашей, по крайней мере, в детские годы.

Цитата (Naruto2)
Замечательнейший человек у нас в городе -директор нашего лицея, по совместительству - учитель физики. Ну мужик классный, и учил здорово. у него на каждом уроке было хоть и весело, но знания от него получались легко, не так, чтобы сидишь там на какой-нибудь истории(я утрирую конечно, но всё же) и засыпаешь... он не петросянил там, ни чего такого, но он любил вести урок, он отдавался весь этому. с ним можно было спокойно поговорить, спросить что-то даже не по урокам, просто поболтать - интересный был собеседник.

Я учился после гимназии только ради того, чтобы общаться с подобными людьми)
К сожалению тех, кто отдаётся полностью своему предмету и вкладывает душу, совсем мало. Не в обиду сказано обучающим, но многие из учителей (среди преподавателей ВУЗов таких, наверно, меньше, но тоже есть) - это те люди, которых больше никуда не взяли работать и поэтому они пошли в учителя. Оно то и понятно: кто будет корячится и отдавать здоровье за низкую зарплату? Но это, если рассматривать частные случай со странами СНГ, за другие не берусь говорить. Отсюда и качество преподавания. Другое дело, когда приходишь работать в какую-то компанию и тебя берется обучать гуру всего дела, который знает работу не только в теории, но и на практике и добился немалых результатов. Однако и здесь нужно уметь грамотно обучать, ибо знаю людей, которые отлично знают своё дело, но учителя из них никакие.

Цитата (Naruto2)
всякие посты в интернете и у всяких школоло, вот пишут: "опять школа, как она надоела бла бла бла.."

Меня тоже раньше злило или не нравилось поведение некоторых людей, пока я не понял одну мудрую вещь. Человек обычно не виноват в том, что он, например, неуч. Он такой, какой он есть и не мог быть другим, потому как его таким сделали его гены, воспитание и окружение. Меняешь окружение человека - меняется и его поведение. Главная задача не в том, чтобы наказывать тех, кто плохо учиться или плохо к ним относится, а создать ту среду, в которой бы большее количество людей хотели получать знания.


 
NobleДата: Четверг, 03.10.2013, 18:37 | Сообщение # 10

Цезарио

Группа: Чунины

Сообщений: 838

Награды: 278

Репутация: 3655
Статус сообщение:
Цитата Light
Конечно можно. Я так понимаю, красочные и яркие ты говорил образно.

естественно..
Цитата Light
Делать это нужно, я считаю, ещё не со школы, а с детских лет, родителям. В 3-4 года ребёнок должен уметь считать, а 4-5 лет ребёнка уже пора обучать читать и решать элементарные примеры, он вполне к этому готов. Сужу по американской системе системе образования, видя, как проходит обучение племянницы. Их система во многом более эффективна по сравнению с нашей, по крайней мере, в детские годы.

стоп стоп, ребёнку в младшем возрасте нужно время наиграться в машинки\куклы, нагуляться, в песочке поваляться... поэтому в 3-4 года- считать он должен уметь, !но! не стоит на этом зацикливаться. Ты хочешь взять маленького ребёнка, и до школы обучить его чему-то из школьного курса, при этом ты не задумываешься, что ему от этого в школе будет не интересно, он будет сидеть в классе и с умными видом всезнайки портиться, ему будет неимоверно скучно, это может породить начало прогулов уроков и тд...
далее, американская система... она может и лучше чем российская, но не во всех сферах, все учёные американские- либо не американского происхождения, либо получили образование за рубежом. Образование в детские годы - хня полнейшая, умные родители(ну в смысле толковые) научат детей в своё время всему, а торопиться не нужно. я вот помню свои детские годы, когда ещё в дет. сад ходил - посещал то ли курсы какие-то, то ли спец школу, не помню, так вот мы там и писали и считали и тд.. так в первый класс я пришёл уже скучающий., мне было скучно сидеть на уроках, но я сидел, ибо учительница хорошо давала, и я слушал, постепенно, по прошествии времени, мне становилось всё интереснее и интереснее(с приходом новых, неизвестных мне ранее знаний). То, что я что-то посещал- может мне и помогло, но значительного эффекта не дало. теперь снова вопрос к тебе:
перед тобой пример конкретный твоих слов(там про 3-4, 4-5 лет..и тд...), нужно ли более глубокое образование до начального??


 
NobleДата: Четверг, 03.10.2013, 18:46 | Сообщение # 11

Цезарио

Группа: Чунины

Сообщений: 838

Награды: 278

Репутация: 3655
Статус сообщение:
и ещё немного дровишек в костёр:
по теме самообразования, вот ты думаешь, что самообразование эффективнее - я с этим не в коем случае не спорю и считаю почти так же, но рассмотрим 2 примера, совершенно отвлечённых, для внесения ясности:
некий гражданин Петров, имеет среднее образование, типа "программист" - ему можно уже не идти в ввузы, при условии, что он качественно будет заниматься самообразованием, и постигнет многие языки программирования... и тд.. ему так можно и есть возможность ибо в интернете данных полно, да и для работы программистом, всё таки играет главную роль опыт и навыки, нежели образование..
теперь рассмотрим другого гражданина, он имеет среднее образование, только зовёт себя ядерщиком.
для его нормального существования в обществе, для его дальнейшей работе по "образованию", нужно высшее образование, ибо там хоть что-то, но дают, чего нельзя допустим найти в интернете(не будем углубляться, но практику на атомной станции ему никто не выдаст). он может заниматься самообразованием, но как-то сомнительно, допустим, мне будет, как предпринимателю, брать на работу гражданина с сомнительным "самообразованием", на ответственную должность.. да и опыта он не получит.,
Итак, время выводов:
самообразование хоть и важно, играет главную роль, но в некоторых сферах жизни общества(главнейших и больших) нужно высшее образование, и там совершенно всем плевать на твоё самообразование, если у тебя не будет корочки нужного цвета- ты никому не нужен.


 
WatariДата: Четверг, 03.10.2013, 18:55 | Сообщение # 12

CHLOE-GRACE-MOREC

Группа: Чунины

Сообщений: 4160

Награды: 893

Репутация: 6837
Статус сообщение:
Light, Naruto2, Я канешно не в тему но можно спросить,самообразования в религий это плохо или нормально ?

 
NobleДата: Четверг, 03.10.2013, 19:07 | Сообщение # 13

Цезарио

Группа: Чунины

Сообщений: 838

Награды: 278

Репутация: 3655
Статус сообщение:
Watari, в религии?, ну как тебе сказать, если я правильно осознал суть твоего вопроса, то самообразования в религии нет, ибо вся религия это есть духовное образование, т.е. внутреннее, т.е. самообразование(сумбурно, но нормально), там нет другого образования. тебе могут что-то начитать\напеть, но большую часть ты находишь и усваиваешь сам. тебе ни один человек не скажет, нормально это или нет, это путь каждого индивидуума..

 
WatariДата: Четверг, 03.10.2013, 19:13 | Сообщение # 14

CHLOE-GRACE-MOREC

Группа: Чунины

Сообщений: 4160

Награды: 893

Репутация: 6837
Статус сообщение:
Naruto2, спасибо буду помнить очень ясно =)

 
Администратор (Light)Дата: Четверг, 03.10.2013, 19:14 | Сообщение # 15

Admin

Группа: Каге

Сообщений: 5207

Награды: 470

Репутация: 10073
Статус сообщение:
Цитата (Naruto2)
стоп стоп, ребёнку в младшем возрасте нужно время наиграться в машинки\куклы, нагуляться, в песочке поваляться...

Что мешает играть и обучаться?) Даже можно совмещать эти два занятия. И игра по своей сути - это и есть форма обучения.

Почему-то некоторые люди упорно считают любые проявления игр - детской забавой. На самом же деле игровой процесс - это форма обучения. Способность мозга получать, перерабатывать и оперировать новой информацией. Да, такое вот страшное определение... Собственно, эволюционно игры - это основной способ приобретения навыков. Для того она и была изобретена природой.
Если человек в каком-то возрасте перестаёт играть - это значит, что он полностью остановился в своём развитии. Дальше двигаться некуда - всё, приехали. Но такое случается крайне редко. В том или ином виде игры присутствуют в жизни любого человека. Для кого-то игра - это его работа (наверное, это самые счастливые люди на свете, те - кто воспринимает свою работу, как игру), для кого-то - дети, машины, приготовление пищи, бизнес, собирание марок, общение с друзьями... В общем, любая область, где человек совершенствуется и чему-то учится.


Цитата (Naruto2)
Ты хочешь взять маленького ребёнка, и до школы обучить его чему-то из школьного курса, при этом ты не задумываешься, что ему от этого в школе будет не интересно, он будет сидеть в классе и с умными видом всезнайки портиться, ему будет неимоверно скучно, это может породить начало прогулов уроков и тд...

Это у нас данное обучение является школьным курсом, там этому учат уже в preschool.
Однако и применительно к нашим школам дошкольное образование - это большой плюс. В нулёвку (было такая тогда, не знаю, есть ли сейчас) я не пошёл. Мне подделали документы о возрасте и в итоге в школу я пошёл раньше, чем другие дети (когда к нам на квартиру приходила учительница и набирала учеников, мне ещё не исполнилось 6 лет). Когда я пришёл в первый класс, я уже умел считать и читать. Но я не стал от этого двоечником, прогуливать школу тоже никогда не прогуливал. Наоборот, мне было жалко тех детей, которые считали на пальцах. Позже, когда родители увидели, что по математике я был лучший в классе, меня отдали в более сильную школу, которая в последствии стала гимпазией и я пошёл в физ-мат. Там мне давал фору республиканский олимпиадник, он был гораздо лучше меня, были и другие сильные дети и мне не было скучно.
Если ребёнок в чём-то выделяется, знает что-то лучше других - это знак, что его стоит отправить на обучение в более сильную школу. Он не испортится и не станет хуже (если друзья не испортят), это лишь поможет стать ему ещё лучше.

Цитата (Naruto2)
далее, американская система... она может и лучше чем российская, но не во всех сферах, все учёные американские- либо не американского происхождения, либо получили образование за рубежом

Это результат анти-американской политики, не читай подобную чушь жёлтой прессы и не слушай тех, кто так говорит) Это как с глобальным потеплением лапшу вешают, а люди ведутся. В штатах достаточно престижных мест для образования и достаточно своих гениев, но если Америка привлекает лучшие умы со всего мира - это не говорит об обратном первого утверждения. Да, действительно, среди русских, много выдающихся ученых, но не забывай, какое у них образование - СССРовское, не то, что сейчас у нас. И потом, мы сейчас говорим о дошкольном и начальном школьном образовании, моя племянница ещё не доросла до средних и старших классов и я не могу судить о всей американсокой школе, а выделяю лишь начальные этапы обучения, как более эффективные.

Цитата (Naruto2)
нужно ли более глубокое образование до начального??

Конечно. Когда-то большинство детей и в 15 лет не умели писать. Мир развивается и с каждым поколением дети должны быть ещё умнее.

Цитата (Naruto2)
некий гражданин Петров, имеет среднее образование, типа "программист" - ему можно уже не идти в ввузы, при условии, что он качественно будет заниматься самообразованием, и постигнет многие языки программирования... и тд.. ему так можно и есть возможность ибо в интернете данных полно, да и для работы программистом, всё таки играет главную роль опыт и навыки, нежели образование.. теперь рассмотрим другого гражданина, он имеет среднее образование, только зовёт себя ядерщиком. для его нормального существования в обществе, для его дальнейшей работе по "образованию", нужно высшее образование, ибо там хоть что-то, но дают, чего нельзя допустим найти в интернете(не будем углубляться, но практику на атомной станции ему никто не выдаст). он может заниматься самообразованием, но как-то сомнительно, допустим, мне будет, как предпринимателю, брать на работу гражданина с сомнительным "самообразованием", на ответственную должность.. да и опыта он не получит., Итак, время выводов: самообразование хоть и важно, играет главную роль, но в некоторых сферах жизни общества(главнейших и больших) нужно высшее образование, и там совершенно всем плевать на твоё самообразование, если у тебя не будет корочки нужного цвета- ты никому не нужен.

Разумеется, что для многих профессий нужно высшее образование) И хорошо, когда человек стремится получить образование) Речь о том, что КПД самообразования, как правило, выше, чем у традиционного образования и последнее всё меньше и меньше удовлетворяет требованиям постоянно развивающегося мира.


 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Дополнительная информация