Школьное и послешкольное обучение в образовательных учреждениях - это по большей части хорошо. Однако здесь есть ряд своих плюсов и минусов. К минусам относятся такие, как:
Очень редкая возможность выбора учителя, преподавателя. Даже, если вам не нравится, как преподают предмет, чаще всего вы вынуждены с этим свыкаться.
Не все понимают, для чего учат тот или иной предмет. Отсюда может возникнуть не желание чему-то обучаться и по возможности отлынивание, плохое отношение к предмету.
По выше перечисленным ситуациям и не только по их причине, очень распространены примеры, когда необходимые знания усваиваются совсем не в том степени, в какой надо бы, а иногда и вообще не усваиваются. Например: прогулял, не выучил - списал. Во главу могут ставится не знания, а хорошая оценка, как способ пройти дальше, которая порой может достигаться совсем не знаниями. Учатся нередко потому, что "так надо" или ради корочки.
Здесь можно перечислить и другие причины по своему желанию: непродуктивная трата сил, пропуски важной информации из-за болезни, малый удел индивидуальных подходов к изучению и т.д.
Самообразование, как форма знаний, получаемых самостоятельно, вне стен учебных заведений - другое дело. Обычно оно лишено перечисленных выше минусов и часто высокоэффективно, благодаря внутренней мотивации человека.
Как вы относитесь к самообразованию? Занимаетесь ли вы самообразованием? Как многому вы научились благодаря самообразованию? Как можно больше и проще получить знания: посредством традиционного образования или самообразования и что для вас удобнее? Как много людей готовы заниматься самообразованием? Какое по вашему мнению место в человеческом обществе и его системе знаний будет занимать самообразование в будущем?
Самообразование, как форма знаний, получаемых самостоятельно, вне стен учебных заведений - другое дело. Обычно оно лишено перечисленных выше минусов и часто высокоэффективно, благодаря внутренней мотивации человека.
Ну это хорошо канечно,но ты думаешь что он сам в одиночке может получить то что ему хочеться знать? Мне кажеться по совету преподов или какогото умного учителя должны собрать образованию.
недавно начал учиться профессиональному конструкторскому делу, создавать 3д модели, сохраняющие свойства предмета, + построение чертежей. считаю, что самообразование крайне важно, ибо благодаря ему человек в большей степени набирает опыт, набивает руку(если можно так выразиться, прибегая к мат. терминам) этим 100% занимался или занимается каждый человек, в разных сферах жизни. Но самообразованием, в области чего-нибудь "школьного" и тому подобным, заниматься многие не хотят, тк по их мнению это им не нужно - ну и кто из них получаются?..
♥♥♥♥ ส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็(ಠ益ಠส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็ ✠Non Memento mori
Меня волнует то, что происходит с системой образования... Вроде бы те же ВУЗы нужны прежде всего для того, чтобы получать знания. И уже, как доказательство этих знаний - диплом. Но что происходит на самом деле? За знаниями приходит лишь небольшая доля людей. Все остальные идут учиться, потому что "так надо"/без образования не найду работы/нужна корочка, чтобы устроиться и т.д. Если бы люди, учащиеся в ВУЗах (про колледжи и проф. училища даже разговора не веду), приходили бы в подавляющем большинстве за знаниями, были бы эти все комиксы о том, как хорошо не учиться, сочковать, удачно списывать на экзаменах, спать на парах? А ведь они отражают реальные взгляды на учебу большинства студентов. Мало кто действительно хочет учиться, разве что по отдельным предметам и вряд ли бы учил большинство остальных предметов при отсутствии контроля и проверок. Людей, которым действительно нравится учиться всему, что преподают, меньшинство. Можно даже посчитать, сколько времени от всего, затраченного на обучение, уходит именно на обучение. Начиная с той секунды, с которой вы покидаете свою квартиру, чтобы отправиться к знаниям. На продуктивную учебу уходит половина времени, треть, а иногда и меньше. А теперь отнимите те знания, которые задаются программой, но которые в жизни вам больше никогда не пригодятся с шансом в 95-99%, грубо говоря. И учтите тот факт, что материал, внимательно и хорошо изученный, с желанием его изучения, храниться в памяти дольше, чем тот, который вам не интересен и вы учили, чтобы только сдать какой-нибудь зачёт или экзамен. Что остаётся? Вроде и получаем знания, но КПД такого обучения совсем невелик. Вот поэтому я давным давно задумываюсь над самообразованием. И мне кажется, что будущее именно за ним. Разве что материал для такого вида получения знаний станет ещё доступнее, более структурированным и качественным. Вряд ли через 100 лет будут существовать университеты, институты, другие учреждения образования в том виде, в котором они есть сейчас.
Light, в принципе ты прав, возьмём примеры из истории: большинство детей аристократов, а так же наследники престола вели домашнее обучение, я не имею в виду, что им преподавали совершенно талантливые люди, или же они учились дома(под неусыпным надзором и контролем), я говорю про то, что у них было желание обучиться(пусть и не у всех), "Береги честь смолоду" - эпиграф к "Капитанской дочке" Пушкина - Дворянским детям с раннего детства вбивали в головы, что нужно учиться, чтобы достигнуть хорошего положения самому, чтобы показать себя, и не посрамить честь семьи, не опозорить отца(как главу семейства) и тд... Так вот, к чему всё это вступление. В современном мире, лишь немногим детям их родители вбивают в головы, что нужно учиться, видимо думая: "само вырастет".. С раннего детства, у сегодняшних школьников есть компьютеры, они не хотят учиться, они хотят играть в этом зомби-ящике, как в своё время телевизор.. с помощью интернета можно найти всё, всё списать, даже думать особо не нужно, общество конечно с компом получило много плюсов, но информация стала слишком доступной.(хоть я и против Антипиратского закона)
♥♥♥♥ ส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็(ಠ益ಠส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็ ✠Non Memento mori
Прошлое нас не научит более разумному приобретению знаний, так как раньше трава зеленее в этом плане не была. Были некоторые отличия, но в целом мир стал более образованнее по сравнению с прошлыми временами. Я не могу быть уверенным в том, что раньше заставляли учиться больше, чем сейчас, ибо ещё не видел исследований данного утверждения. Рождение "желания учиться" вопрос скорее психологический. Разумеется, ребёнку скорее всего будут интереснее яркие и красочные игры, чем скучные знания. Но ведь можно преподнести знания другим образом, чтобы ребёнок сам захотел учиться.
Light, но можно же сделать красочные и яркие знания, вот у меня был пример тому: был Замечательнейший человек у нас в городе -директор нашего лицея, по совместительству - учитель физики. Ну мужик классный, и учил здорово. у него на каждом уроке было хоть и весело, но знания от него получались легко, не так, чтобы сидишь там на какой-нибудь истории(я утрирую конечно, но всё же) и засыпаешь... он не петросянил там, ни чего такого, но он любил вести урок, он отдавался весь этому. с ним можно было спокойно поговорить, спросить что-то даже не по урокам, просто поболтать - интересный был собеседник. если так красочно преподавать, как он- то образование станет интересным и увлекательным -Захочется тогда получать знания..., вообще, я вот читаю всякие посты в интернете и у всяких школоло, вот пишут: "опять школа, как она надоела бла бла бла.." - а ведь это наше будущее, это наша страна...
♥♥♥♥ ส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็(ಠ益ಠส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็ ✠Non Memento mori
Light, но можно же сделать красочные и яркие знания
Конечно можно. Я так понимаю, красочные и яркие ты говорил образно. То есть по сути - нужно грамотно и интересно преподнести материал и создать стимул для его изучения. Делать это нужно, я считаю, ещё не со школы, а с детских лет, родителям. В 3-4 года ребёнок должен уметь считать, а 4-5 лет ребёнка уже пора обучать читать и решать элементарные примеры, он вполне к этому готов. Сужу по американской системе образования, видя, как проходит обучение племянницы. Их система во многом более эффективна по сравнению с нашей, по крайней мере, в детские годы.
Цитата (Naruto2)
Замечательнейший человек у нас в городе -директор нашего лицея, по совместительству - учитель физики. Ну мужик классный, и учил здорово. у него на каждом уроке было хоть и весело, но знания от него получались легко, не так, чтобы сидишь там на какой-нибудь истории(я утрирую конечно, но всё же) и засыпаешь... он не петросянил там, ни чего такого, но он любил вести урок, он отдавался весь этому. с ним можно было спокойно поговорить, спросить что-то даже не по урокам, просто поболтать - интересный был собеседник.
Я учился после гимназии только ради того, чтобы общаться с подобными людьми) К сожалению тех, кто отдаётся полностью своему предмету и вкладывает душу, совсем мало. Не в обиду сказано обучающим, но многие из учителей (среди преподавателей ВУЗов таких, наверно, меньше, но тоже есть) - это те люди, которых больше никуда не взяли работать и поэтому они пошли в учителя. Оно то и понятно: кто будет корячится и отдавать здоровье за низкую зарплату? Но это, если рассматривать частные случай со странами СНГ, за другие не берусь говорить. Отсюда и качество преподавания. Другое дело, когда приходишь работать в какую-то компанию и тебя берется обучать гуру всего дела, который знает работу не только в теории, но и на практике и добился немалых результатов. Однако и здесь нужно уметь грамотно обучать, ибо знаю людей, которые отлично знают своё дело, но учителя из них никакие.
Цитата (Naruto2)
всякие посты в интернете и у всяких школоло, вот пишут: "опять школа, как она надоела бла бла бла.."
Меня тоже раньше злило или не нравилось поведение некоторых людей, пока я не понял одну мудрую вещь. Человек обычно не виноват в том, что он, например, неуч. Он такой, какой он есть и не мог быть другим, потому как его таким сделали его гены, воспитание и окружение. Меняешь окружение человека - меняется и его поведение. Главная задача не в том, чтобы наказывать тех, кто плохо учиться или плохо к ним относится, а создать ту среду, в которой бы большее количество людей хотели получать знания.
Конечно можно. Я так понимаю, красочные и яркие ты говорил образно.
естественно..
ЦитатаLight
Делать это нужно, я считаю, ещё не со школы, а с детских лет, родителям. В 3-4 года ребёнок должен уметь считать, а 4-5 лет ребёнка уже пора обучать читать и решать элементарные примеры, он вполне к этому готов. Сужу по американской системе системе образования, видя, как проходит обучение племянницы. Их система во многом более эффективна по сравнению с нашей, по крайней мере, в детские годы.
стоп стоп, ребёнку в младшем возрасте нужно время наиграться в машинки\куклы, нагуляться, в песочке поваляться... поэтому в 3-4 года- считать он должен уметь, !но! не стоит на этом зацикливаться. Ты хочешь взять маленького ребёнка, и до школы обучить его чему-то из школьного курса, при этом ты не задумываешься, что ему от этого в школе будет не интересно, он будет сидеть в классе и с умными видом всезнайки портиться, ему будет неимоверно скучно, это может породить начало прогулов уроков и тд... далее, американская система... она может и лучше чем российская, но не во всех сферах, все учёные американские- либо не американского происхождения, либо получили образование за рубежом. Образование в детские годы - хня полнейшая, умные родители(ну в смысле толковые) научат детей в своё время всему, а торопиться не нужно. я вот помню свои детские годы, когда ещё в дет. сад ходил - посещал то ли курсы какие-то, то ли спец школу, не помню, так вот мы там и писали и считали и тд.. так в первый класс я пришёл уже скучающий., мне было скучно сидеть на уроках, но я сидел, ибо учительница хорошо давала, и я слушал, постепенно, по прошествии времени, мне становилось всё интереснее и интереснее(с приходом новых, неизвестных мне ранее знаний). То, что я что-то посещал- может мне и помогло, но значительного эффекта не дало. теперь снова вопрос к тебе: перед тобой пример конкретный твоих слов(там про 3-4, 4-5 лет..и тд...), нужно ли более глубокое образование до начального??
♥♥♥♥ ส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็(ಠ益ಠส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็ ✠Non Memento mori
и ещё немного дровишек в костёр: по теме самообразования, вот ты думаешь, что самообразование эффективнее - я с этим не в коем случае не спорю и считаю почти так же, но рассмотрим 2 примера, совершенно отвлечённых, для внесения ясности: некий гражданин Петров, имеет среднее образование, типа "программист" - ему можно уже не идти в ввузы, при условии, что он качественно будет заниматься самообразованием, и постигнет многие языки программирования... и тд.. ему так можно и есть возможность ибо в интернете данных полно, да и для работы программистом, всё таки играет главную роль опыт и навыки, нежели образование.. теперь рассмотрим другого гражданина, он имеет среднее образование, только зовёт себя ядерщиком. для его нормального существования в обществе, для его дальнейшей работе по "образованию", нужно высшее образование, ибо там хоть что-то, но дают, чего нельзя допустим найти в интернете(не будем углубляться, но практику на атомной станции ему никто не выдаст). он может заниматься самообразованием, но как-то сомнительно, допустим, мне будет, как предпринимателю, брать на работу гражданина с сомнительным "самообразованием", на ответственную должность.. да и опыта он не получит., Итак, время выводов: самообразование хоть и важно, играет главную роль, но в некоторых сферах жизни общества(главнейших и больших) нужно высшее образование, и там совершенно всем плевать на твоё самообразование, если у тебя не будет корочки нужного цвета- ты никому не нужен.
♥♥♥♥ ส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็(ಠ益ಠส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็ ✠Non Memento mori
Watari, в религии?, ну как тебе сказать, если я правильно осознал суть твоего вопроса, то самообразования в религии нет, ибо вся религия это есть духовное образование, т.е. внутреннее, т.е. самообразование(сумбурно, но нормально), там нет другого образования. тебе могут что-то начитать\напеть, но большую часть ты находишь и усваиваешь сам. тебе ни один человек не скажет, нормально это или нет, это путь каждого индивидуума..
♥♥♥♥ ส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็(ಠ益ಠส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็ ✠Non Memento mori
стоп стоп, ребёнку в младшем возрасте нужно время наиграться в машинки\куклы, нагуляться, в песочке поваляться...
Что мешает играть и обучаться?) Даже можно совмещать эти два занятия. И игра по своей сути - это и есть форма обучения.
Почему-то некоторые люди упорно считают любые проявления игр - детской забавой. На самом же деле игровой процесс - это форма обучения. Способность мозга получать, перерабатывать и оперировать новой информацией. Да, такое вот страшное определение... Собственно, эволюционно игры - это основной способ приобретения навыков. Для того она и была изобретена природой. Если человек в каком-то возрасте перестаёт играть - это значит, что он полностью остановился в своём развитии. Дальше двигаться некуда - всё, приехали. Но такое случается крайне редко. В том или ином виде игры присутствуют в жизни любого человека. Для кого-то игра - это его работа (наверное, это самые счастливые люди на свете, те - кто воспринимает свою работу, как игру), для кого-то - дети, машины, приготовление пищи, бизнес, собирание марок, общение с друзьями... В общем, любая область, где человек совершенствуется и чему-то учится.
Цитата (Naruto2)
Ты хочешь взять маленького ребёнка, и до школы обучить его чему-то из школьного курса, при этом ты не задумываешься, что ему от этого в школе будет не интересно, он будет сидеть в классе и с умными видом всезнайки портиться, ему будет неимоверно скучно, это может породить начало прогулов уроков и тд...
Это у нас данное обучение является школьным курсом, там этому учат уже в preschool. Однако и применительно к нашим школам дошкольное образование - это большой плюс. В нулёвку (было такая тогда, не знаю, есть ли сейчас) я не пошёл. Мне подделали документы о возрасте и в итоге в школу я пошёл раньше, чем другие дети (когда к нам на квартиру приходила учительница и набирала учеников, мне ещё не исполнилось 6 лет). Когда я пришёл в первый класс, я уже умел считать и читать. Но я не стал от этого двоечником, прогуливать школу тоже никогда не прогуливал. Наоборот, мне было жалко тех детей, которые считали на пальцах. Позже, когда родители увидели, что по математике я был лучший в классе, меня отдали в более сильную школу, которая в последствии стала гимпазией и я пошёл в физ-мат. Там мне давал фору республиканский олимпиадник, он был гораздо лучше меня, были и другие сильные дети и мне не было скучно. Если ребёнок в чём-то выделяется, знает что-то лучше других - это знак, что его стоит отправить на обучение в более сильную школу. Он не испортится и не станет хуже (если друзья не испортят), это лишь поможет стать ему ещё лучше.
Цитата (Naruto2)
далее, американская система... она может и лучше чем российская, но не во всех сферах, все учёные американские- либо не американского происхождения, либо получили образование за рубежом
Это результат анти-американской политики, не читай подобную чушь жёлтой прессы и не слушай тех, кто так говорит) Это как с глобальным потеплением лапшу вешают, а люди ведутся. В штатах достаточно престижных мест для образования и достаточно своих гениев, но если Америка привлекает лучшие умы со всего мира - это не говорит об обратном первого утверждения. Да, действительно, среди русских, много выдающихся ученых, но не забывай, какое у них образование - СССРовское, не то, что сейчас у нас. И потом, мы сейчас говорим о дошкольном и начальном школьном образовании, моя племянница ещё не доросла до средних и старших классов и я не могу судить о всей американсокой школе, а выделяю лишь начальные этапы обучения, как более эффективные.
Цитата (Naruto2)
нужно ли более глубокое образование до начального??
Конечно. Когда-то большинство детей и в 15 лет не умели писать. Мир развивается и с каждым поколением дети должны быть ещё умнее.
Цитата (Naruto2)
некий гражданин Петров, имеет среднее образование, типа "программист" - ему можно уже не идти в ввузы, при условии, что он качественно будет заниматься самообразованием, и постигнет многие языки программирования... и тд.. ему так можно и есть возможность ибо в интернете данных полно, да и для работы программистом, всё таки играет главную роль опыт и навыки, нежели образование.. теперь рассмотрим другого гражданина, он имеет среднее образование, только зовёт себя ядерщиком. для его нормального существования в обществе, для его дальнейшей работе по "образованию", нужно высшее образование, ибо там хоть что-то, но дают, чего нельзя допустим найти в интернете(не будем углубляться, но практику на атомной станции ему никто не выдаст). он может заниматься самообразованием, но как-то сомнительно, допустим, мне будет, как предпринимателю, брать на работу гражданина с сомнительным "самообразованием", на ответственную должность.. да и опыта он не получит., Итак, время выводов: самообразование хоть и важно, играет главную роль, но в некоторых сферах жизни общества(главнейших и больших) нужно высшее образование, и там совершенно всем плевать на твоё самообразование, если у тебя не будет корочки нужного цвета- ты никому не нужен.
Разумеется, что для многих профессий нужно высшее образование) И хорошо, когда человек стремится получить образование) Речь о том, что КПД самообразования, как правило, выше, чем у традиционного образования и последнее всё меньше и меньше удовлетворяет требованиям постоянно развивающегося мира.