Немного из японской мифологии...
Большая часть японских мифов, известных на сегодняшний день, известна благодаря «Кодзики», «Нихон сёки» и некоторым дополнительным источникам. «Кодзики», или «Записи о деяниях древности» — древнейшее на сегодняшний день собрание мифов и легенд. «Синтосю», датированная XIV веком, с буддистской точки зрения объясняет, как появились боги, а эпическая поэма «Хоцума Цутаэ» содержит альтернативные версии мифов.
Японская мифология прямо связана с культом императора: императорская семья традиционно считается прямым потомком первых богов. Японское слово тэнно, император, буквально обозначает «божественный (или небесный) правитель».
Мифология Японии включает большое количество божеств (это закреплено в поговорке «Япония — страна восьми миллионов божеств»). Имена многих из них весьма длинные. Например, Ниниги — Амэ-Нигисикуги-Нигисиамацухико-Хиконо-но-Ниниги-но-Микото, что обычно сокращается как Хикохо-но-Ниниги или Хоно-Ниниги.
Идзанаги и Идзанами
Первое поколение богов призвало Идзанаги и его будущую супругу Идзанами, чтобы те сотворили землю. Им была дана украшенная драгоценными камнями нагината — оружие, которое принято называть алебардой. Нагината носила название Аманонухоко, «Божественная алебарда с драгоценными камнями». Идзанаги и Идзанами отправились на мост, соединяющий небо и землю (Амэнокихаси), и начали перемешивать алебардой морские воды, когда же с алебарды начали падать солёные капли, они образовали остров Оногоро («самозагустевший»). Затем боги спустились с небесного моста и поселились на этом острове. Впоследствии, когда Идзанаги и Идзанами решили пожениться, они построили дворец Яхиродоно («великий дворец»). Во время брачной церемонии Идзанами, женщина, первая поприветствовала Идзанаги. Хотя он счел это не совсем приличным, свадьба все равно состоялась. Идзанами и Идзанаги были первыми из богов, кто мог рождать других божеств. У них родились двое: Хируко и Авасима, но они были некрасивы. Идзанами и Идзанаги положили детей в лодку и выпустили в море, а затем обратились к другим богам с вопросом, что же они сделали не так. Боги ответили, что во время свадебной церемонии первым должен был заговорить мужчина. Идзанами и Идзанаги повторили обряд бракосочетания, и с тех пор союз стал счастливым.
Царство мертвых
Убитый горем Идзанаги отправился в подземное царство Ёми, чтобы вернуть свою жену назад. Оказалось, что между земным и подземным миром нет большой разницы, за исключением вечной темноты, хотя темноты оказалось достаточно, чтобы Идзанаги страдал от отсутствия света и скучал по жизни наверху. Поначалу он даже не мог увидеть Идзанами, которую укрывали тени. Наконец, он нашёл жену, но она уже попробовала пищу царства мёртвых и навеки стала его обитательницей.
Идзанаги отказывается оставить Идзанами. Тогда она соглашается вернуться в мир живых, но хочет сначала отдохнуть некоторое время, поэтому удаляется в опочивальню и просит мужа туда не заходить. Идзанаги прождал довольно длительное время, но затем не выдержал, зашел в покои и зажёг факел. Он увидел, что некогда прекрасное тело Идзанами превратилось в гниющий труп, покрытый личинками и другими отвратительными существами. Идзанаги в ужасе закричал и спасся бегством из подземного мира, а вход туда завалил камнем. Забарикадированная Идзанами в ярости кричала, что в отместку будет каждый день забирать по 1000 живых людей, а Идзанаги ответил, что в таком случае он каждый день будет давать жизнь 1500 человек.
Так в мир вошла Смерть.
Солнце, Луна и Море (Amaterasu,Tsukuyomi & Susano)
Идзанаги побывал в Ёми, после чего решил совершить обряд очищения. Он начал раздеваться и снимать с тела украшения, и каждая драгоценность, упавшая на землю, рождала божество. Еще большее их количество было создано во время омовения тела и лица. Наиболее важные боги:
Аматэрасу (олицетворение солнца) — от левого глаза,
Цукуёми (олицетворение луны) — от правого глаза,
Сусаноо (олицетворение штормов и повелитель моря) — из носа.
Идзанаги разделил мир между ними. Аматэрасу, получает во владение «равнину высокого неба» и становится главным божеством пантеона, покровительницей земледелия. Цукуёми стал владеть ночным временем и луной, а Сусаноо доверены морские просторы. По некоторым версиям мифа Сусаноо также повелевает стихиями, в том числе снегом и градом.
Ямата но Ороти
Ямата-но Ороти ("змей-страшилище восьмихвостый-восьмиголовый"), в японской мифологии ужасное чудовище в мифе о Сусаноо. Изгнанный богами на землю, Сусаноо встретил там первых людей, Асинадзути и Тэнадзути, а также их дочь, богиню рисовых полей Кусинада-химэ, которые рассказали ему, что красноглазый восьмиголовый дракон уже проглотил их семь дочерей. Сусаноо вызвался помочь, если старики отдадут ему в жены младшую дочь. Он приготовил рисовую водку (сакэ), разлил ее в восемь бочек, и дракон, выпив хмельной напиток, заснул. Сусаноо разрубил Ямата-но Ороти на куски и в одном из них обнаружил волшебный меч Кусанаги. Этот меч Сусаноо преподнес богине солнца Аматэрасу, а та пожаловала его своим потомкам как символ их власти над Японией.
Тэнгу
Тэнгу, в японской мифологии длинноносые полумужчины-полуптицы, наделенные огромной силой, которые жили в старых деревьях с искривленными стволами и любили пугать путников и лесорубов громовым хохотом. Чаще всего их шутки были довольно безобидны, а иногда тэнгу оказывались полезны и спасали людей. Например, эти существа спасли рыбака Томэто от смерти в чреве гигантской рыбы. Эти существа в одеянии из меха и пуха по своему характеру и поведению напоминали славянского лешего.
Хвостатые чудовища
В древней Японии, согласно легенде, каждый бог различных природных элементов был запечатан в элементную святыню. Этими святынями стали животные, а именно - хвостатые демоны. Из девяти хвостатых, пять из них были элементными богами, это:
Шукаку – бог ветра, элемент Футон;
Кьюби - бог огня? элемент Катон;
Санби - бог воды, элемент Суйтон;
Райджу – бог молнии, элемент Райтон;
Каку - бог земли, элемент Дотон.
В Легенде о Хвостатых Животных, 5 элементных богов были запечатаны при помощи предметов, названных «Инструменты Силы». Многие из них неизвестны, у некоторых неправильно переведено название, но все они являются своеобразными контейнерами (котел, алтарь, тюрьма и т.п.)
Эти «Инструменты Силы» относятся к «Восьми Бессмертным» из китайской мифологии. Каждый трансформировал свою энергию в один из «Инструментов Силы», который мог оживить или разрушить зло. Вместе эти инструменты называют «Тайными Восемью Бессмертными» (хотя в легенде появляются только пять, и это может быть другой вариацией)
Бессмертными являются: Бессмертная женщина Хе, Королевский дядя Као, Стальной Ли, Лан Кайхе, Лю Донгбин, Философ Ен Сянцзян (Ханьшуй Сянцзян Ци), Старший Жанг Гуо и Жонгли Кван.
Хвостатым демонам (биджу) были посвящены соответствующие святыни, разбросанные по Японии, и святыня Огня была самой сильной. Святыни выпускают энергию биджу даже во время их сна или в запечатанном виде, и потом вся эта энергия объединяется в пятихвостого: Хоуко.
После того как Ямата но Орочи получил знаменитый меч Кусанаги но Цуруги от клана Кусанаги, он победил Некомату и Хоуко (проверьте историю Яматы). Ямата но Орочи начал выпускать огромное количество темной энергии, что пробудило пять биджу, запечатанных в пяти святынях, чтобы принести хаос в мир.
Они начали драться за статус «Король Биджу», и победил Кьюби но Йоко. У него было бесконечное количество чакры, и поэтому Ямата но Орочи был повержен.