Шинра Баншо (гл. 1)
Тахаши* сел на корточки рядом с Сяо. Её руки быстро сгибались и разгибались, выступающие вены дрожали в такт рукам. Она часто говорила, что именно скорость держит её на плаву; стоит ей отжиматься в нормальном ритме, как все остальные ученики, и она развалиться.
Тахаши взял её за заостренный подбородок и поднял голову так, что Сяо смотрела ему прямо в глаза.
Это бесцеремонное вторжение в личное пространство не вызвало ровным счетом никаких чувств. Они знали друг друга уже не один год и пережили вместе достаточно, чтобы вечные законы половой дискриминации не касались их дружбы.
Тахаши собирался сказать что-то такое, что обычно говорил сенсей. Напомнить, например, что пренебрегать тренировками нельзя, но Сяо смотрела так устало и мстительно, что он, не удержавшись, рассмеялся.
- Чего смешного?! - требовательно спросила Сяо, незаметно, как показалось ей, прижав колено к земле.
Тахаши отпустил её подбородок, встал, расправил поникшие плечи и расстегнул пояс. Он не был уверен, что имеет моральное право вести себя как полноправный семпай, но, с другой стороны, Сяо всегда требовала не отделять её от остальных. Потому Тахаши решился.
Он картинно вздохнул и с силой ударил Сяо. Она вздрогнула и послушно продолжила отжиматься.
- Больно же, Будда тебя побери! - через некоторое время недовольно буркнула Сяо, вставая. Тахаши понадобилась ровно секунда, чтобы понять смысл сказанного. И он снова, подумав, ударил её своим поясом.
- Во имя Будды, - мягко разъяснил Тахаши.
- Дай Бог ему здоровья, - улыбнулась Сяо и попыталась удрать в сторону Храма. Но Тахаши, как всегда угадывая ее движение наперед, успел поймать девушку за рукав.
- Расслабься. Я никому ничего не скажу, - пообещал он, - а теперь марш обедать!
Сяо поклонилась. Но жест вышел скорее дразнящим, чем уважительным.
-Всё, семпай, мы опять на равных,- радостно изрекла она, произнеся слово «семпай» как ругательство. Тахаши положил руку на её плечо, обнимая.
Он понимал, что не должен так обращаться с девушкой, которую сенсей отправил к нему в наказание за плохое поведение, но ничего не мог с собой поделать. Она была его другом - бессмысленно держать дистанцию только из-за того, что сам он уже окончил обучение.
Впрочем, учитель знал это. Может, ему даже понравились дерзкие рассуждения Сяо, и потому он решил не сильно её наказывать?
Тахаши всегда восхищался её смелостью и логикой. Она часто спорила с учителем, подвергая сомнениям сами основы буддизма. Сенсей редко за это наказывал, никогда на неё не кричал, но старался убедить в обратном.
- Мой брат женится, - вдруг вспомнил и сразу же выпалил Тахаши.
- Надутая красотка, а-ля... - Сяо запнулась, увидев выражения его лица, - прости.
-Да, ничего,- Тахаши пожал плечами и отошел, пропуская её в Храм.
В столовой было многолюдно. Сяо, будучи младшим учеником, внимательно изучала деревянный пол и кланялась почти каждому. В лучшем случае ей отвечали сухими кивками. Чаще - игнорировали.
Тахаши всегда придерживался той теории, что привыкнуть к такому обращению нельзя.
Он прикусил губу, вспомнив, как всё начиналось.
Она была вся мокрой от дождя. Ей, наверное, было холодно, и она дрожала.
Тахаши сел за стол. Сяо высунула язык вслед какому-то молодому монаху и села рядом с ним.
Сенсей долго спорил с остальными мастерами, чтобы те позволили ей остаться в храме.
Сяо старалась изо всех сил. По крайней мере, так казалось Тахаши.
- Не сутулься, - попросил её один из старших учеников и ударил по спине со всего размаха. Сяо вздрогнула и выпрямилась.
- Будда его побери! - еле слышно процедила Сяо, вновь опершись руками о стол и прислонившись к Тахаши. Её темные волосы были теплыми и мягкими.
Обязательно надо найти способ объяснить, что пол человека отнюдь не самое главное его определение.
* * *
Дождь, неустанно ливший весь день, был ледяным. Сенсей, строго следивший за каждым движением своих учеников, был особенно жесток.
- Все свободны.
Ученики поклонились, соединив руки в нужном жесте.
- Останься, Сяо. Подойти, - монах нервно сглотнул и, как только Сяо подошла к нему почти вплотную, положил руки на её плечи.
-Твоя младшая сестра, - он с силой прислонил её к себе. Сяо окаменела, зная, что услышит: - Её не смогли спасти. Она умерла сегодня утром.
Сяо схватилась зубами за кимоно. Ткань была грубой и не вкусной, но ей хотелось не плакать.
- Она говорила что-то про какую-то Коноху и что её надо восстанавливать. Прости, Сяо.
*Рикудо Сеннин
Фанфик добавлен 28.01.2013 |
1140
Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!