Священное писание "Хагакурэ" Глава 1
Глава 1
"Совершенствуй свой разум, будь человечным и проявляй смелость"
Вот она. Деревня. Как долго он отсутствовал? Десять лет? Или больше? Солдат шел по улицам родной деревни, но мало узнавал её. Определенно, здесь многое поменялось со дня его ухода. Только каменные лица правителей еще на месте, хотя... Что за черт?
То, что предстало взгляду, удивило, поразило и одновременно позабавило мужчину, что со времен начала Войны происходило раз или два. Лица Хокаге, "священная корова" деревни, были разукрашены от макушки до подбородка. Стараясь не засмеяться и не подвергнуться карам со стороны жителей, для которых Каге были чем-то вроде Небожителей, и покушение на их Лица было почти святотатством наравне со справлением нужды на Священный Огонь, путник направился в сторону резиденции Каге, по пути гадая, кто же осмелился на подобный поступок и какой разнос устроят наглецу, заодно мысленно прочитав панихиду по несчастному.
День для Третьего прошел опять ужасно благодаря Наруто, хотя, как сказал сам Лисеныш, "Не опять, а снова". Черт! Да сколько можно? Старик Сарутоби прилагал неимоверные усилия, чтобы к мальчику относились по-человечески, ну или хотя бы не издевались и не избивали. Получалось слабо. Пришлось даже издать отдельное постановление, но составить грамотный НПА (нормативно-правовой акт), не противоречащий основному законодательству, сложно. Заставить всех людей соблюдать его было весьма сложным, если вообще возможным. Если шиноби и подчинились беспрекословно, то простые жители - нет. Размышления о свалившемся на него геморрое и грезы о полуголых красавицах прервал стук в дверь.
- Разрешите, Хокаге-сама?
- Да, конечно.
В кабинет Третьего зашел мужчина. Короткие темные волосы с многочисленной сединой; шрам на правой щеке; потертые окэгава (самурайские доспехи), но в облеченном пехотном варианте; спокойные, уставшие и черные как ночь глаза. В общем, ничем не примечательная внешность. Обычный солдат Дайме на вид. Однако Сарутоби в миг понял, что перед ним шиноби, но явно не в его подчинении. Лицо было знакомо, смутно и неточно, но определенно знакомо.
- Я вас слушаю, уважаемый, - Третий был явно не в духе, уставший и злой как черт.
- Хокаге-сама, Ямамото Цунетомо, - отрапортовал пришедший, - вернулся в Коноху после прохождения службы в рядах Защитников Дайме.
- Хм, это ты? - пораженно пробормотал Хокагэ. - Я уже думал, что не увижу тебя в родной деревне. Подумать только, десять лет подряд в Защитниках! - Третий так удивился, что забыл про утренние инциденты.
- Да, я сам не думал, что вернусь домой, - Ямамото говорил тихо и спокойно - служба научила.
- Ну, я думаю, такой боец мне понадобится. Тем более, что ветеранов Войны, видевших её ужасы, меньше, чем кажется на первый взгляд... - договорить Сарутоби не успел.
- Простите, Хокаге-сама, но я бы пожелал тихо и спокойно пожить в мире, достаточно крови на моем веку, - также невозмутимо ответил собеседник. - Конечно, если Вы прикажете...
От подобного заявления Хокаге сначала опешил, однако потом мысленно согласился. Никто не мог требовать от этого бойца большего. Пройти всю Войну от начала до конца, иметь боевые награды и еще угробить десять лет своей жизни на служение Дайме, причем работа была иногда опаснее миссий ранга А.
Сарутоби лишь кивнул Ямамото. Тот сразу же почувствовал, как камень упал с души.
- Не волнуйся, Ямамото, я не тиран и не собираюсь уговаривать или приказывать тебе, - сказал Сарутоби. - Хотя и не скрою, что я разочарован. Тем не менее ты заслуженный шиноби Конохи и тебе положен отдых и награда за службу. Однако не мне тебе рассказывать, каково наше положение сейчас. Если не опытный боец, то повидавший жизнь и проведший её в служении родной стране сенсей, который направит на нужный путь начинающих шиноби, мне нужен позарез. Приходи ко мне завтра. У тебя будет ночь подумать и все взвесить. Тогда и решим все вопросы о твоей пенсии и проживании, заодно расскажешь, как прошли эти десять лет. А пока, - Третий кинул ключ, как выяснилось, от гостиницы (подобные ключи всегда хранились у главы деревни на случай непредвиденного визита посланников других стран), - отдыхай, набирайся сил. Жду тебя в девять. Свободен.
Ямамото лишь кивнул, развернувшись на сто восемьдесят градусов, и пошел по направлению к выходу.
Выйдя на улицу, теперь уже бывший Защитник засунул руку в вещмешок и извлек оттуда простую курительную трубку, сделанную из бриара (древесины) высшего качества, который только можно найти в пяти Великих странах. Этой трубкой он дорожил больше, чем всеми наградами Дайме. Подарок от жены...последний.
Но, видимо, спокойные деньки закончились. Набить трубку и насладиться вкусом редкого Бюрли с ореховым ароматом ему не позволило "пролетающее" желтое чудо, точнее, мальчуган лет семи. Все бы ничего, да незадачливый паренек, пытаясь обогнуть появившееся препятствие в лице Ямамото, впечатался в стену. Неизвестно сколько бы пораженно стоял мужчина, если бы не приближающиеся крики толпы. Чтобы сказать, что они кричали от радости, надо было быть или полным идиотом, или полным оптимистом, или тем и другим, т.е. Дайме. Еще раз вспомнив незлым тихим словом бывшего господина, да и вобще всех "господ", кроме Третьего и Четвертого, которых он уважал за то, что они дрались вместе с рядовыми шиноби, вместе проливали кровь, грузили с ними раненных и убитых, с ними же напивались вусмерть, солдат так и остался стоять возле паренька, который, судя по всему, потерял сознание от удара. Показавшиеся жители деревни, завидев лежащего мальца, радостно загудели. А вот это уже не понравилось Ямамото.
Бежавшие впереди всех трое парней, даже не заметив солдата, кинулись на паренька в попытке хорошенько наподдать. Как прикинул в уме Ямомото, на него они не обратили внимания, значит, не впервой избивать мальца, а еще это значит, что никто даже пальцем не пошевелил до этого, чтобы встать на его защиту. Куда смотрит Третий? Эти ублюдки умудряются толпой бежать за мальчиком и загонять его, словно дикого зверя! Авторитет Хокагэ, как человека, начал пошатываться, впрочем, недолго. Вторым наблюдением было то, что среди набегающей толпы не было шиноби - ни протекторов, ни жилетов. Значит, приказ не трогать мальчика был, вот только приказа защищать его не было. Не являясь больше слугой Дайме и пока не являясь полноценным слугой Хокаге, бывший Защитник кинулся к мальчику.
Отбросить троих ублюдков для него было проще, чем выбить сухпай и новое снаряжение у интенданта (отвечает за продовольственное, финансовое и материальное снабжение) третьей пехотной. Те с недоумением посмотрели на неожиданную помеху горячо любимой забаве "Побей Демона". Прибывшая основная масса загонщиков вернула троим ублюдкам уверенности. Это не ускользнуло от Ямамото. Резким движением тот выхватил свиток, до этого мирно висевший на спине. Из свитка тут же вылетел бисэнто - рубящее древковое оружие, длиной лезвия - сорок пять сантиметров из чакропроводимого металла, шириной - около десяти сантиметров, сделанное на манер Дао, широкое и изогнутое; на лезвии выгравировано золотом: "Всегда будь полезен своему хозяину" (заповедь самурая, одиннадцатый том "Хагакурэ"); древко, длиной в полтора метра, в черной оправе и противовес на конце в виде головы быка, так как Ямамото служил в пятой штурмовой бригаде, получившей прозвище "Бычья" во время Войны.
Вид подобного агрегата (то еще зрелище) заставил толпу оцепенеть, казалось, люди перестали дышать, лишь бы не спровоцировать этого непонятного чудика, вставшего на защиту источника всех бед. "Чудик" лишь хмыкнул подобному зрелищу. "Нежно" и "деликатно" пнув лежащего паренька, затем еще и еще, он таки добился того, что тот пришел в чувство, при этом не отрывая умиротворенного взгляда от толпы. Паренек, видимо, вспомнив причину своего марафона, тут же вскочил и помчался в противоположную от людей сторону. Мысленно сказав "Пожалуста" и подождав немного для верности, Ямамото развернулся и, насвистывая веселую мелодию, побрел в сторону. Однако, вспомнив что-то, развернулся и обратился к оцепеневшим людям:
- Господа, не подскажете ли, где находится гостиница "Белый Лотос"?
Фанфик добавлен 03.07.2012 |
3231