Фан НарутоФанфики ← Кроссоверы

Свобода



В том мес­те, ку­да Уль­ки­ор­ра про­валил­ся пос­ле сво­ей смер­ти, то­же нет сол­нца, как и в хо­лод­ных пус­ты­нях У­эко Мун­до. Толь­ко не от­то­го, что его здесь не­воз­можно най­ти. Сол­нце еще не по­кину­ло этот мир, да­ря на­деж­ду на но­вый вос­ход, – это Уль­ки­ор­ра чувс­тву­ет во влаж­ном воз­ду­хе, это он ви­дит в ус­тавших ли­цах лю­дей, воз­вра­ща­ющих­ся с ра­боты до­мой.

За нес­коль­ко дней пре­быва­ния Уль­ки­ор­ры в этом мес­те дождь ни ра­зу не прек­ра­щал­ся. Свин­цо­вое не­бо все ни­как не мог­ло из­ба­вить­ся от сво­ей тя­жес­ти, сбра­сывая вниз по­токи во­ды, то ль­ющи­еся лив­нем, то мо­рося­щие мел­ким дож­дем.

Здесь поч­ти всег­да бы­ло ти­хо, ес­ли не счи­тать уда­ров ка­пель о по­вер­хнос­ти стран­ных вы­соких до­мов, о бе­тон и ка­мень, ко­торы­ми бы­ли вы­моще­ны до­роги и дво­ры, о жес­тя­ные тру­бы, об­ра­зу­ющие це­лую сеть по все­му го­роду.

Не­воз­можно бы­ло ска­зать, что ху­же: У­эко Мун­до или Де­рев­ня Скры­того Дож­дя – так на­зыва­ли это мес­то лю­ди в сво­их раз­го­ворах. Пус­ты­ня, ко­торая яв­ля­лась до­мом для всех пус­тых, – не­лепая тав­то­логия. Это и до­мом нель­зя бы­ло наз­вать. Мир пус­то­ты, у ко­торой не бы­ло ни­чего: ни теп­ла, ни хо­лода, толь­ко свет без­ли­кой лу­ны, ко­торый и по­чувс­тво­вать бы­ло нель­зя. Да­же пе­сок был не­весо­мым, он, за­бива­ясь в та­би, был не­ощу­тим, слов­но пыль.

А этот го­род – он был жи­вым. И ес­ли в У­эко Мун­до что-то по­чувс­тво­вать бы­ло прос­то не­воз­можно, то здесь бы­ла тя­жесть ус­та­лос­ти жи­телей это­го го­рода, то­нуще­го в мо­ре дож­дей, их пе­чаль и тос­ка, страх в ожи­дании вой­ны, сле­пая по­кор­ность судь­бе. Все эти чувс­тва бы­ли уже зна­комы Уль­ки­ор­ре и про­тив­ны до кис­лой слю­ны во рту, ко­торую так хо­телось сплю­нуть.

А еще этот го­род был тес­ным. Пус­тая ду­ша тя­готе­ла к прос­то­рам род­ной пус­ты­ни, этот го­род сдав­ли­вал ее в клет­ке же­леза, кам­ня и бе­тона. Но Уль­ки­ор­ра от­ма­хивал­ся от этих ощу­щений – они де­лали его сла­бым и у­яз­ви­мым.

А ког­да дождь на­конец пе­рес­тал лить, приш­ла она. С не­ба на­чали опус­кать­ся не­боль­шие квад­ра­тики девс­твен­но бе­лой бу­маги, кра­сиво кру­жась в воз­ду­хе. Они мед­ленно па­дали, цеп­ляя взгляд Уль­ки­ор­ры род­ным цве­том пес­ков У­эко Мун­до.

Эта жен­щи­на бы­ла та­кой же, как и этот го­род. Да­же не так. Ко­нан бы­ла этим го­родом, она жи­ла им и мно­гое по­ложи­ла ра­ди не­го. В ней бы­ли та же ус­та­лость, та же об­ре­чен­ность, мер­ца­ющая тус­клы­ми зо­лотис­ты­ми ис­кра­ми на дне свет­ло-ка­рих глаз. Скор­бный из­лом под­жа­тых губ, по­лу­опу­щен­ные рес­ни­цы – эта жен­щи­на бы­ла поч­ти опус­то­шен­ной, ос­та­лось еще сов­сем нем­но­го.

Ко­нан при­ходи­ла каж­дый день. Она за­виса­ла в воз­ду­хе пе­ред тем мес­том, где оби­тал Уль­ки­ор­ра, бу­маж­ная, до кон­ца не ста­новив­ша­яся че­лове­ком. Бу­мага хруп­ка, ее лег­ко сог­нуть, лег­ко смять, лег­ко пор­вать. Но эта жен­щи­на не выг­ля­дела та­кой. От нее ве­яло опас­ностью.

А еще Ко­нан бы­ла теп­лой. Единс­твен­ным теп­лым огонь­ком в этом ка­мен­ном ле­се. Та­ким же теп­лом ве­яло от той ры­жей жен­щи­ны, так ­же скор­бно смот­ревшей на без­ли­кую лу­ну в за­реше­чен­ном окош­ке. На воп­рос о том, по­чему это так, Ко­нан от­ве­тила, что в них еще теп­лится пос­ледний ого­нек на­деж­ды. На­деж­ды на дру­гое бу­дущее. На­деж­ды на то, что у нее ког­да-ни­будь по­явит­ся сво­бода.

- Иметь крылья и при этом не иметь сво­боды – му­читель­но, - од­нажды ска­зала Ко­нан, си­дя с ним в ни­ше ка­кого-то зда­ния под кры­шей. – Как пти­ца в клет­ке. Ввысь взле­теть нель­зя, да­вят же­лез­ные прутья ба­шен и труб это­го го­рода.

- Сво­бода – от­но­ситель­ное по­нятие, жен­щи­на, - от­ве­тил ей тог­да Уль­ки­ор­ра. – Аб­со­лют­ной сво­боды не бы­ва­ет. Не­кото­рые хо­тят быть сво­бод­ны­ми от обя­затель­ств, от об­щес­тва… А не­кото­рые хо­тят быть сво­бод­ны­ми от сво­боды.

Ко­нан бы­ла силь­ной жен­щи­ной. По­это­му она все еще жи­ла в этом мер­твом го­роде, по­это­му не да­вала во­лю на­копив­ше­муся внут­ри нее дож­дю, по­это­му еще на­де­ялась. Она ис­ка­ла си­лы в Уль­ки­ор­ре, по­тому что он был си­лен; си­ла скво­зила в каж­дом сло­ве и в каж­дом жес­те. Си­ла, не­ведо­мая им и на­гоня­ющая страх. В нем не бы­ло на­деж­ды, не бы­ло ве­ры, не бы­ло у не­го ни­чего то­го, что свя­зыва­ло его с этим ми­ром или ка­ким-ли­бо дру­гим. Уль­ки­ор­ра имел сво­боду, та­кую не­дося­га­емую для нее. Он мог взле­теть в лю­бой мо­мент – од­нажды она уже ви­дела его крылья: чер­ные, ко­жис­тые, как у ле­тучих мы­шей, – и ник­то его здесь не удер­жит. И Ко­нан каж­дый раз все боль­ше и боль­ше приб­ли­жалась к не­му, что­бы по­лучить час­тичку то­го, о чем толь­ко мог­ла меч­тать.

Ее сво­бода зак­лю­чалась в нем. Каж­дую ночь Ко­нан тай­но при­ходи­ла к не­му, це­лова­ла тон­кие твер­дые гу­бы, за­рыва­ясь паль­цем в мяг­кие чер­ные во­лосы, чувс­тво­вала хо­лод­ные паль­цы, не­уме­ло лас­ка­ющие ее грудь. Она от­да­вала се­бя ему; с каж­дым его дви­жени­ем внут­ри нее Уль­ки­ор­ра по­лучал все боль­шую власть над этой и так уже нес­во­бод­ной жен­щи­ной. Ло­вя на се­бе со­вер­шенно пус­той взгляд изум­рудных глаз, Ко­нан ду­мала о том, что ког­да он взмо­ет ввысь, то по­дарит ей сво­боду от не­го. Или за­берет с со­бой. Сво­бода – она всег­да сво­бода, пусть и от­но­ситель­ная.

А по­том Ко­нан про­пала. Уль­ки­ор­ра не при­вык из­ме­нять сво­им при­выч­кам. Или прос­то при­вязал­ся. Но внут­ри не­го теп­лился тот стран­ный ого­нек, что по­дари­ла ему эта жен­щи­на сво­ими ос­то­рож­ны­ми, неж­ны­ми при­кос­но­вени­ями и сла­быми улыб­ка­ми. И этот ого­нек ждал ее, что­бы вспых­нуть силь­нее.

Ког­да Ко­нан яви­лась в сле­ду­ющий раз, его об­да­ло жа­ром ее ве­ры. Те­перь не бы­ло на­деж­ды, огонь пы­лал, слов­но ог­ромный кос­тер. Да­же го­род те­перь не ско­вывал его. И об­ла­ка ис­чезли, от­кры­вая взо­ру каж­до­го чис­тое лас­ко­вое сол­нце. Она об­ре­ла боль­шую сво­боду, чем преж­де, да­же уве­личив­ше­еся мо­ре скор­би в ее гла­зах не га­сило ее.

Этот ве­чер стал для них пос­ледним. Она при­жима­лась к не­му, слов­но ис­ка­ла спа­сения от че­го-то, а Уль­ки­ор­ра не мог по­нять. Ее сер­дце, жаж­ду­щее быть сво­бод­ным, ос­та­лось для не­го за­гад­кой. Что она чувс­тву­ет, что ду­ма­ет, что хо­чет, по­мимо ос­во­бож­де­ния? В ее гла­зах те­перь бы­ло так мно­го чувств, что Уль­ки­ор­ра сов­сем пе­рес­тал по­нимать ее. И впер­вые хо­тел это­го. Он по­терял свою сво­боду, аб­со­лют­ную сво­боду, ког­да встре­тил эту жен­щи­ну оди­ноким дож­дли­вым ве­чером.

Ког­да он на­шел те­ло этой жен­щи­ны в озе­ре, то поч­ти ни­чего не ис­пы­тал. Не бы­ло ни бо­ли, ни со­жале­ния, ни от­ча­яния, ни­каких чувств, при­сущих че­лове­ку, ког­да они ко­го-то те­ря­ют. Ос­та­лась толь­ко на­деж­да. На­деж­да на то, что они еще встре­тят­ся. Уль­ки­ор­ра знал, что бу­дет ее ис­кать. По­тому что его сво­бода те­перь бы­ла за­вяза­на не на пус­том оди­ночес­тве, а на ней.

И он взле­тел ввысь. Как и хо­тела Ко­нан, он заб­рал ее с со­бой. Ее на­деж­ду.




2:

1. Пользователь homachat добавил этот комментарий 09.06.2015 в 10:12
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
homachat
Доброго времени суток. Пришла я из команды критиков.

Скажу сразу, со вторым фендомом не знакома, поэтому второй персонаж для меня будет оригинальным. Что касается Конан, то получилась она, скажем так, полуживой. Да, обреченность, опустошенность: все это я в ней почувствовала, но, увы, мне этого не хватило. Однако, если учесть, чем все закончилось, то показать угасание жизни получилось. Не было в Конан сил, чтобы существовать дальше. А вот второй персонаж, если допустить, что он должен "ожить" в конце, остался тем же. Ничего в нем не изменилось. Я ожидала какого-либо всплеска - эмоций, чувств, но Улькиорра просто... просто взлетел.
А что получилось прекрасно, так это город. Если его назвать персонажем, то он неплохо представлен. Настоящий, живой, подчиняющий своей воле, заставляющий чувствовать.

Что касается повествования, то оно отличное. Пусть и мало диалогов, но в такой атмосфере больше и не нужно. Главное, описания, которых достаточно. Как я уже отметила, город показан живым. В целом, создать гнетущую атмосферу получилось. И все это - ваш стиль, слог.

Сюжет для меня обычный. Концовка вполне предсказуемая. Однако, повторюсь еще раз, мужской персонаж мне не знаком, и, возможно, что-то необычное есть в нем. Но я рассматриваю его как оригинального.
Мир в каноне. И он у Вас получился. И я, даже не зная пустыни Уэко Мундо, живо ее представила, хоть о ней всего несколько строк.

Немного об основной мысли. Идея свободы тянется через всю работу. И даже те несколько слов, характеризующих ее, очень емко описывают всю глубину проблемы.
Оригинальной работа для меня не стала. Но все же зацепила своей атмосферой, которая передана превосходно.

В целом, работа мне понравилась. Заставляет задуматься. И эмоции остаются. Спасибо Вам. Желаю творческих успехов. С уважением, homachat.
2. Пользователь Фиалка добавил этот комментарий 12.06.2015 в 17:16
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Фиалка
Привет)

Жаль, конечно, что фэндом не знаком, ибо Улькиорру... все же нужно оценивать по меркам вселенной Блича. Тогда будет понятно, почему он не испытывал чувств. Просто он... такой.

Я рада, что автору удалось показать город и пустыню и что работа в целом понравилась.

Передам автору пожелания. Спасибо за отзыв)

Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!