Близость. Глава 4
Глава 4.
- Значит, ты уже все решил? – обратился Ирука к рядом сидящему мальчику, а затем зацепил вилкой кусочек мяса из тарелки.
- Ага, - с набитым ртом ответил Наруто, захватывая ложкой очередную порцию пюре.
Сегодня в столовой детского дома особенно много ребятни, и разговаривать среди гула, создаваемого множеством голосов и стуком приборов о фарфоровую посуду, было довольно неудобно.
Учитель обреченно вздохнул. Ведь Узумаки прежде не получал таких нагрузок, а теперь. А что теперь? Наруто будет завален уроками и школьными заданиями; догнать учеников Конохи – не самое простое дело. Каждый в этом заведении по-своему гениален. А вот его подопечному придется несладко – разрываться между учебой и работой в шестнадцать. Наруто ведь совсем еще ребенок. С большими амбициями и волей, с упорством и стойкостью, но все-таки ребенок. Он ведь даже не представляет, на что подписался.
- Почему бы тебе пока не пожить с нами, Наруто? – В голосе мужчины все еще теплилась надежда на разумное мышление мальчика.
- Долго ехать.
Да уж. От дома Узумаки до Конохи около сорока пяти минут средним шагом. Приблизительно столько времени тратит среднестатистический житель мегаполиса, чтобы добраться из дома до работы на метро. А из детдома ему придется ехать на другой конец Агнеополиса более полутора часов на автобусе. И не факт, что дороги будут чистыми. Да и еще траты на общественный транспорт. Ирука понимал, Наруто будет действовать в целях экономии. Но ведь начнется зима, а морозы в это время года здесь суровые. А этот район! Да там же полно пьяниц, бродяг и хулиганов, кто поручится за безопасность мальчика? Глупый - глупый Наруто, он так хочет поскорее стать взрослым.
- Ты слишком рано решил быть самостоятельным, Наруто, тебе всего шестнадцать, - не сдавался Умино.
Покончив со своей порцией, блондин отодвинул опустевшую тарелку и поставил на ее место стакан с чаем.
- Иначе я не выбьюсь в люди, - Узумаки печально опустил глаза, разглядывая стакан. – Я хочу добиться чего-нибудь в этой жизни. – Голос Наруто слегка повысился, - А если вы все будете меня опекать, то кем тогда я останусь?
- Глупец! – Ирука неслабо ударил кулаком по столу, чем привлек к себе внимание обедавших в столовой детей. А потом тише продолжил: - Ты собираешься шагнуть в совершенно иной мир. Ты быстро сольешься с той вечно бегущей куда-то толпой, спеша на работу, возвращаясь домой, отправляясь за покупками. Они не замечают почти ничего вокруг, потому что по дороге домой их держит мысль о теплой постели, а по дороге на работу – мысли о предстоящих делах.
- Но как же тот фильм… - было начал мальчик.
Ирука устало прикрыл глаза и вздохнул. На губах растянулась едва заметная улыбка.
- Это кино Наруто, в жизни никогда не бывает как в кино. Она намного серее и мрачнее.
Учитель взглянул на своего подопечного. Сердце словно пропустило несколько ударов, а его совесть вдруг почувствовало укол вины. Большие голубые глаза разочарованно смотрели на мужчину. Казалось, они подобно экрану телевизора демонстрировали все чувства человека. А в этих глазах горел слабенький огонек надежды и веры. Надежды на лучшую жизнь, которую Наруто и видел-то только в кино, и веры в хорошее, справедливое.
Какова бы была жизнь без надежды? Умино и сам не представлял. Вера и надежда, пожалуй, сильнейшие двигатели людских идей, деятельности. А сейчас мужчина чуть не совершил настоящее преступление – он чуть не убил разом эти два двигателя в Наруто. Чуть не отнял желание стремиться к чему-то.
Хотя кто знает, что творится в этой белобрысой голове. Узумаки ведь всегда являлся примером упорства для остальных.
Ирука скривил самую глупую улыбку, на которую был способен и виновато почесал затылок.
- Да и вообще я - жуткий пессимист, Наруто, - он зарылся пальцами в золотистую макушку, - слушать таких как я – себе дороже. Так и вообще жить, наверное, не стоит.
Он вновь неловко улыбнулся, быстро поднимаясь из-за стола.
- И вообще, - продолжил он, - у тебя сегодня собеседование на работу, ты готов?
Немного удивленный резкими переменами в настроении учителя, Узумаки сначала замялся. Но боевой голос словно вернул мальчика в строй, и он, быстро поднявшись со стула, улыбнулся.
- Еще бы!
***
Кафе с незамысловатым названием "Апельсин" удобно разместилось у основания одно из тех "среднерослых" высоток, которые вытянулись вдоль всей улицы Восточные Холмы, что недалеко от того дома, где находится новая квартира Наруто. Сама по себе улица не представляла собой ничего примечательного, а по наличию торговых точек и малых предприятий напоминала проспект, на котором всегда бродит много людей в любое время суток; проспект, чьи тротуары хорошо освещены и днем и ночью. Вечно кипящий жизнью проспект.
По своей сути, Восточные Холмы выполняли роль центральной улицы небольшого "солнечного" района: на ней сосредоточены большинство торговых точек, пользующиеся определенной популярностью среди тех или иных жителей.
Что же касается "Апельсина", это небольшое уютное заведение на сто посадочных мест, с удобными диванчиками, круглыми столиками, деревянными стульями, небольшой барной стойкой и царящей домашней атмосферой. К слову сказать, о проспектах - довольно удачное расположение заведения обеспечивает кафе постоянное наличие гостей в зале, а по вечерам даже полную посадку*.
Весь интерьер "Апельсина" был выдержан в бледно-оранжевых тонах с вставками черного и кирпичного цветов и темного дерева.
Когда Наруто и Ирука вошли внутрь зала, людей было достаточно мало - было занято около трети всех столиков; на плоских плазменных телевизорах, подвешенных на стенах, транслировали видеоролики без звука. Фоновая музыка же напоминала редкую, не навязчивую смесь джаза и поп-музыки с примесью классических инструментальных мотивов.
Учитель с учеником встали в дверях, осматривая помещение. Ни один из них не был здесь прежде. И если первый смотрел на помещение с толикой сомнения и недоверия, то мальчугана охватило чувство немого восторга. Трудно описать, сколько эмоций слилось воедино в его душе, но он отчетливо почувствовал учащение сердцебиения. Для подростка, никогда не посещавшего никаких заведений общественного питания, кроме столовой в детском доме, "Апельсин" являл собой верх дизайна и концептуальности современного искусства.
В ту минуту, когда Наруто вошел в это кафе, он решил для себя: " Я хочу здесь работать".
Сервис не заставил себя долго ждать, к ним почти сразу подошла взрослая девушка в сером деловом костюме и обратилась к Ируке:
- Добрый день, могу ли я Вам чем-нибудь помочь? - она приветливо улыбнулась.
- Да! Встрял в разговор Наруто, не дав учителю сказать ни слова.- Я по поводу работы.
Девушка взглянула на Узумаки, словно по достоинству оценивая его внешность, после чего она даже немного оживилась, словно ждала появления новичка достаточно долго:
- Минуту, пожалуйста. - Она улыбнулась, - я сообщу менеджеру о Вашем приходе, - и, быстро развернувшись, она направилась в сторону служебной двери.
***
- Значит, Узумаки Наруто, - приветливым голосом заговорил седовласый мужчина лет пятидесяти, сидя за столом в кресле управляющего. Он внимательно пробежался глазами по недавно заполненной блондином анкете. - Ну что ж, очень приятно.
- Мне тоже, господин ... Э...
- Джирайя, все работники зовут меня так, и от тебя я буду ждать того же самого, Наруто, - мужчина убрал в сторону анкету, полностью переключая свое внимание на белобрысого парнишку, сидящего прямо напротив него через стол, - Почему ты решил работать?
- Чтобы иметь собственные деньги, - пожал плечами Узумаки.
Мальчик совсем не чувствовал себя скованно с этим мужчиной. Этот большой высокий и крепкий мужчина полностью располагал к себе, а эта дружелюбная улыбка и заинтересованный взгляд заставляли улыбаться в ответ и держать беседу непринужденной.
- А не слишком ли рановато, молодой человек?
Наруто активно замотал головой.
- Я уже достаточно взрослый.
Джирайя внимательно взглянул на юношу, а после заговорил:
- Значит, ты у нас школьник, - прозвучал, скорее, не вопрос, а утверждение. Блондин кивнул, - Поступил в Коноху, хочешь зарабатывать, - он сделал небольшую паузу, - на жизнь, чтобы стать самостоятельным. – И тут Джирайя посерьезнел, снова беря анкету в руки, - А почему, собственно говоря, Коноха?
- Перспективно, - утвердил паренек как само собой разумеющееся.
Менеджер усмехнулся.
- А я вот бросил Коноху, не дожидаясь старших классов, - решил пооткровенничать мужчина.
Все это время стоящий у двери Ирука удивленно смотрел на него. Он догадался, что управляющий кафе и есть его владелец, когда рассматривал сертификаты и лицензии, на которых красовались подписи генерального директора предприятия. И имя Джирайи располагалось аккурат возле каждой расшифровки подписи.
И все-таки Умино верил с трудом: человек, бросивший школу, смог открыть собственное кафе с достаточно хорошей репутацией. Это как?
Агнеополис – не тот город, где амбиции и желания превыше денег и связей. Последний фактор решал все проблемы и создавал все блага. Мегаполису не свойственна демократия и право выбора за каждым человеком, нет. Этот город вполне можно считать кастовым – люди одного сословия или равного происхождения контачат с людьми таких же сословий или происхождений, и плохо поддерживают тесную связь с другими сословиями.
Хотя, быть может, Джирайя с рождения принадлежал к так называемой касте богатых.
- И моя семья была не самой богатой, - словно прочитал мысли Ируки, Джирайя продолжил рассказ, - мой отец преподавал там, - пояснил он, - поэтому меня туда и приняли.
- А зачем же вы бросили Коноху? – наконец, учитель Наруто вмешался в разговор.
- Не мое, - пожал плечами менеджер, откинувшись на спинку кожаного кресла из красной кожи с резными деревянными ножками, - слишком большие нагрузки, слишком другие люди.
- И как же Вы смогли пробиться? – У Наруто, захваченного историей менеджера, заблестели глаза.
- Работал, - и Джирайя утвердительно кивнул, - труд сделал из обезьяны человека, - цитировал он знаменитую поговорку, а про себя добавил, - «А эти Коноховские звери так и не станут нормальными людьми, потому что тяжелее своего зада ничего не поднимали».
Наруто мужчина нравился сразу, его уверенность, дружелюбие, заинтересованность в мальчике. На мгновение блондину показалось, что именно этого человека он сделает своим примером для подражания. Вот только бросать школу Узумаки никак не хотелось. А еще Джирайя вселил в юную душу уверенность, решительность вступать в бой против устоявшихся законов сурового мегаполиса. Не всё решают деньги и происхождение. И этот статный мужчина на личном примере показал Наруто это.
- А как вы думаете, у меня получится стать таким как вы?
Воодушевленный рассказом мужчины Узумаки словно проедал глазами в ожидании ответа. Этот взгляд полный надежд и стремлений просто пригвоздил менеджера к его креслу.
Память встарой голове подкидывала множество картинок прошлого. А эти глаза, они горят так же, как горели когда-то его собственные.
- У тебя, Наруто, получится все!
Джирайя привстал с кресла и, перегнувшись через стол, похлопал паренька по плечу.
На минуту в комнате воцарилось неловкое молчание.
Каждый был со своими мыслями в голове.
Наруто, словно в ожидании смертного приговора, не мог дождаться решения седовласого мужчины. Сердце в бешенном ритме отбивало чечетку, а пальцы предательски накручивали пуговицу на клетчатой черно-бежевой рубашке.
Ирука все еще недоумевал, как же так получилось. Нет, он, конечно, и раньше слышал истории из серии «из грязи в князи», но только происходили они с людьми творческих профессий, будь то художник, музыкант или актер. Но никак не бизнесмен. Даже историй золушек в Агнеополисе днем с огнем не найти, разве что в сопливых женских романах.
А сам же менеджер обдумывал дальнейшую судьбу мальчишки. То, что он будет здесь работать, Джирайя решил сразу, когда впервые увидел решительные голубые глаза. Но как же двинется его судьба дальше?
Ох, как же этот маленький человек напоминал его самого в юности. И он решил закончить собеседование:
- Ну что ж, Наруто, - он медленно поднялся с кресла, и обогнув стол, стал напротив сидящего Узумаки, - нам надо решить еще один вопрос.
С замиранием сердца блондин ждал, что скажет менеджер.
А Джирайя тем временем продолжил:
- По какому графику ты будешь у нас работать, - на лице седовласого засияла широкая улыбка.
Все еще не веря в то, что блондин услышал, голубые глаза расширились: «Неужели…».
* Примечание автора: полная посадка - ситуация, когда в ресторане, кафе и т.д. все столики и места заняты.
Фанфик добавлен 20.07.2012 |
2009