Фан НарутоФанфики ← Романтика

Чуть-чуть волшебства



— Как же скучно… — недовольно протянула Сакура, потирая глаза и откладывая тетрадь подальше. Девушка перевела взгляд на расположившегося рядом друга и, удивившись его несказанной увлечённости материалом, тихонько пихнула того в бок. — Эй!

Узумаки, вырвавшись из раздумий, даже вздрогнул от неожиданности. Харуно ведь сама заставила его учить дурацкие формулы по физике, а теперь ещё и отвлекает!

— Интересно? — улыбнулась розоволосая, поймав на себе недовольный взгляд покрасневших от напряжения глаз.

— Очень, — выдавил Наруто, отворачиваясь. И кому вообще нужна эта физика? Наверное, только тому странному учителю, что заставляет ребят каждый день сдавать всякие зачёты. А как же жизнь? Как же развлечения? Друзья? Любовь?..

Подумав об этом слове, блондин покосился на подругу, как-то отстранённо пялившуюся в окно. Да… он вроде бы любил её. Даже не «вроде бы», а точно любил. Правда, Узумаки и сам не знал точного значения этого слова, нигде не встречал подробного описания этого чувства, поэтому не был уверен и просто списывал все свои поглядывания, сбившееся дыхание и какие-то непонятные мысли на осеннюю лихорадку. И пусть эта лихорадка не отпускает его уже несколько лет.

По сравнению с любовью даже физика, наверное, кажется простой. Да, в какие-то моменты и она запутанна, но не так, как люди запутываются в отношениях. Вот, например, в той сложной задаче всего лишь нужно было применить пару формул — всё, никаких проблем. Но здесь же… сидеть часами и глазами проедать это безмятежное и невероятно прекрасное лицо, эти глубокие зелёные глаза, не теряющие свою яркость даже в самый тусклый и серый день; смотреть на эти плотно сомкнутые губы, говорящие о том, что хозяйка о чём-то задумалась. И как тут решиться на какой-то шаг? Почему нет формулы для признания? Почему нет формулы для того, чтобы избавиться от нерешительности, от всяких предрассудков, а просто взять и сказать дурацкие три слова? Такой формулы нет. Остаётся только дожидаться умника, который мог бы такую придумать, или… просто ждать чуда.

Хотя… ему нравилось. Нравилось сидеть и смотреть.

— Я смотрю, ты вообще загрузился, — засмеялась Сакура, снова вырывая парнишку из омута мыслей. — Надоела, да?

— Угу. — Наруто опустил глаза в каком-то смущении, будто пойманный на какой-то шалости. Ему всегда было интересно, как Харуно к нему относится. Испытывает ли ту же самую лихорадку? Думает ли перед сном, мечтает? Розоволосая не была похожа на девушку, которая молча будет любить кого-то. Хотя иногда она была крайне противоречивой натурой: могла дать подзатыльник, а потом ласково улыбаться, предлагать свою помощь с уроками. Кто знает, что у неё вообще в голове?

Парень поднялся с пола, заваленного тетрадями, учебниками, исписанными бумажками, и подошёл к окну. Город уже давно погрузился в темноту и сейчас встречал тёплым светом горящих окон; хотя погода была одной из самых им нелюбимых, всё же вся обстановка отдавала каким-то уютом, что ли. Он прикрыл глаза, упершись ладонями в подоконник. Наруто был таким уставшим и жутко измотанным, что думать о какой-то физике совершенно не хотелось. Хотелось лишь обнять эту девчонку, напиться горячего чая и просто отдохнуть.

— Хочется какого-то чуда, — неожиданно рядом с ним возникла Сакура, довольно рассматривающая небоскрёбы и маленьких людей внизу, спешащих по своим делам.

«Чуда»… Узумаки ухмыльнулся, думая о том, что чудо действительно должно произойти, чтобы хоть как-то спасти их от этого уныния. Может, тогда он встряхнётся и наконец решит признаться ей?

— Совсем чуть-чуть волшебства, — хрипло продолжил Наруто. Блондин повернулся в её сторону и поймал счастливую улыбку. Сейчас он, кажется, готов был отдать всё, чтобы только это радостное выражение никогда не покидало её прекрасного лица. — Но нас ждёт магнитное поле и парочка законов Фарадея!

Узумаки, тяжело вздохнув, отвернулся от окна и уже собрался вернуться к злополучным тетрадкам, как звонкий голос вдруг прервал его:

— Наруто! — Кажется, Сакура сейчас была счастливее всех на свете. — Смотри!

Снег. Чистый, пушистый, первый снег. Маленькие снежинки шустро сбивались в огромные хлопья и невесомо оседали на землю, кружа в странных танцах, известных лишь им самим и едва уловимых человеческим взглядом.

— Это что, снег?

— Нет, блин, пенопласт! Пошли же!

Не накидывая курток, они взбежали на крышу дома Харуно, благо жила она на самом верхнем этаже и взбираться было легко. Снег всё продолжал идти, уже усыпав собой всю поверхность города, застав врасплох всех жителей и доставляя таким скучающим людям, как эти двое, безразмерное удовольствие. Розоволосая бегала, радуясь как ребёнок, ловя ртом снежинки, лепя из упавших хлопьев маленькие шарики и кидая их в парня. Он лишь смотрел на неё, не в силах оторвать взгляда, также лепил эти снежки и легонько кидал в неё. Именно сейчас они казались такими беззаботными, такими счастливыми и беспечными. Такой, по мнению Наруто, и должна быть жизнь. Она должна целиком и полностью состоять из прекрасных моментов вроде этого, а просиживание штанов за дурацкой физикой… не самое лучшее времяпровождение, как бы в будущем им это ни помогло. Живут-то они сейчас, и прямо в этот самый момент ему не хочется думать о том, что будет потом. Прямо в этот самый момент есть только они и падающее с неба чудо.

Чудо. Волшебство!

Как раз сейчас Сакура оказалась совсем рядом, вот она — такая настоящая, близкая и родная. Именно такую Сакуру — радующуюся первому снегу и ловящую ртом снежинки — любит Наруто. Любит. По-настоящему любит.

Наверное, это и есть то самое волшебство, подтолкнувшее его к признанию.

— Здорово, да? — Харуно засмеялась, и единственное, что Узумаки готов слушать сейчас, — её заливистый смех.

— Сакура, я… — Он улыбался как-то по-детски, совсем радостно, и, кажется, все слова просто вылетели из головы. Все мысли вихрем кружились так же, как и эти падающие снежинки.

— Ой, ты уже весь в снегу! — Розоволосая подошла вплотную и начала стряхивать снежок с блондинистой макушки, но остановилась, поймав на себе взгляд голубых глаз. Почему-то сейчас такой привычный Наруто казался ей совершенно другим, не таким, как обычно. И почему-то такого Наруто захотелось вдруг обнять.

И она обняла.

А он... обнял её в ответ и тихонько прошептал:

— Я люблю тебя, Сакура.

И теперь новая проблема, которую не сможет решить физика, — услышала ли она?

Она… она услышала.




4:

3. Пользователь МоРоШШко добавил этот комментарий 13.11.2015 в 14:17
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
МоРоШШко
Теперь разберем исключительно субъективную проблему.

"Маленькие снежинки шустро сбивались в огромные хлопья и невесомо оседали на землю, кружа в странных танцах, известных лишь им самим и едва уловимых человеческим взглядом." - объективной ошибки никакой, ну, разве что, если они "невесомо оседали на землю, кружа в странных танцах", то "шустро сбивались в огромные хлопья" - звучит странно, будто они движутся сначала быстро и ловко, как мошкара, а потом вдруг превращаются в обычнй снег и спокойно-медленно-невесомо-пританцовывая опускаются на землю - лично у меня неособо получается это представить, к сожалению:(

А вот, говоря о субъектвной стороне, то тут все просто и в то же время сложно: неуклюже. Вот неуклюже и все тут. Я даже не знаю, как объяснить эту ошибку, поэтому охарактеризую частую твою проблему в стиле. У тебя, кстати, та же проблема, что и у Фиалки - цитирую: "...мне он (ваш стиль) чем-то напомнил наворожденного теленка: вроде полноценное живое существо, но такое беззащитное и неуклюжее, путающееся в собственных ногах, что и не верится даже, что из него вполне может вырасти матерый бык. Так и с вашим стилем и слогом: вроде и есть интересные обороты, богатство словарного запаса, но, к сожалению, все же чуточку неуклюже, как-то местами запинаючись, спотыкаючись. Теленок тренерует ножки хождением, а пототом и бегом, а вот вам ваш стиль стоит отрабатывать, набивая руку, вот и все) Рядовой читатель такие вещи не заметит, но все-таки наша цель ведь - совершенство?)"

Я написала не все проблемы, а лишь их типы, встречающиеся в работе, так что просто, когда будете писать новую, постарайтесь их избегать:)

Могу дать еще небольшой лайфхак относительно динамики и слога: они напрямую зависят от концентрации глаголов, наречий и глагольных форм, а также при грамотном использовании делают стиль повествования и описания более "гладкими" и менее загруженными, а также содействуют легкости восприятия. То есть эти вещи, вопреки расхожему мнению, зависят отнюдь не от прилагательных, а именно от вышеуказанных частей речи.

На этом, пожалуй, остановимся.

О да, основная мысль.


Знаешь, что удивительно? Фанфик вроде легкий, развлекательный, а задуматься заставляет.Действительно, любовь - странная и непонятная штука, но, как мне кажется, основная мысль здесь в том, что даже в мелочах есть капелька чуда и волшебства, и нужно просто уметь смотреть по сторонам:)

Соответствие шапке.


ООС - в шапку.

Оригинальность?


Не могу сказать, что все очень оригинально, да и тема снега частенько затрагивается в работах этого жанра. Хотя от этого фанфик не перестает быть свежим глотком в море извечной ангасятины, поэтому на оригинальности не могу поставить ни "отсутствие", ни "присутствие".

Напоследок хочется поблагодарить за прекрасное настроение, подаренное работой. Спасибо за это маленькое чудо:)


С уважением и наилучшими пожеланиями,
Твоя МоРоШШко
4. Пользователь Жинтос добавил этот комментарий 14.11.2015 в 10:04
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Жинтос
Привет :3 Неожиданно огромный отзыв :D.
Я всё время, ВСЁ ВРЕМЯ думаю об этом ООС-е, причём это уже не в первой работе, но вот иногда вроде кажется, что здесь персонаж ведёт себя, как ему по канону и следует, а вот здесь вроде не очень. Короче, я с ООС-ом не дружу, поэтому не удивлена, что ты это отметила)
Честно, я всё-таки не особо догнала, что там такого в этой тупой фразе, но да ладно._. Доверюсь тебе :D.
Думаю, что как раз-таки эта неуклюжесть в моём слоге, наверное, из-за малого опыта. Просто не знаю, чем ещё можно это объяснить :D. Да и писать сажусь раз в полгода, так что неудивительно, что почти всё теряю Т.Т
Оке, постараемся всё исправить и стать лучше. Спасибо за такой подробный разбор работы :3
2. Пользователь МоРоШШко добавил этот комментарий 13.11.2015 в 14:15
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
МоРоШШко
Теперь об атмосфере и повествовании.


[i]Да, я уже не раз упомянула о том, что атмосфера прекрасна.[/i] Именно ею и запоминается работа: это чувство первой влюбленности, способность еще радоваться такой мелочи, как первый снег, выбегание на холод без курток и ловля снежинок ртом, этот возраст, когда единственная неразрешимая проблема - это физика, и теплые-теплые объятия. Чувство невесомости и легкой светлой эйфории - тонкий шлейф, тянущийся еще пару минут после прочтения. Красиво и по-доброму.

А вот насчет повествования впечатление двоякое: субъективное - мое личное читательско-писательское - мнение и объективное - оценка именно как критика.

Если говорить о субъективном, то тут я, как ценитель красивого слога и искусстного стиля, а также точных описаний и реализма, немного расстроилась: если подробные описания и реализм в этом фанфике не нужны, так как сбилась бы атмосфера волшебства, то со стилем стоило бы поработать, что относится и к объективной стороне. К субъективной - динамика. Но обо всем по-порядку.

Во-первых, есть некая то ли неуклюжесть, то ли неотшлифованность в описаниях - объективно, а также заезженность таковой - субъективно, так как с критической точки зрения это весьма относительное понятие. Что касается первого, то тут и нарушение динамики идет по этой причине. Почему же я отнесла динамику к субъективной стороне? Все просто: рядовому читателю "то ли неуклюжесть, то ли неотшлифованность в описаниях" не будет мешать читать, в то самое время, как людям вроде меня это будет резать глаза и тормозить процесс чтения. Что относится к заезженности, я сейчас поясню, но прежде хотелось бы напомнить: работы авторы отправляют на критику для того, чтобы расти и совершенствоваться. Это так, чтобы не показалось придирками:)

"...выражение никогда не покидало её прекрасного лица..." - мозолит глаза. Здесь бы многие возмутились, мол, какая тут может быть проблема?! Сейсас я попытаюсь доходчиво объяснить, какого рода ошибки частенько допускает каждый второй автор, даже если он уже несколько лет подряд пишет. Разберем на примере данной фразы. Представьте своего одноклассника, оболтуса по сути, смотрящего на Светку с параллельного класса и думающего: "Ах, вот бы это выражение никогда не покидало ее прекрасного лица" - не знаю, как тебе, но мне бы от одной только этой картины стало смешно.

Ошибки во взятой нами фразе сразу три:

Во-первых, несоответствует герою. Даже если повествование идет от третьего лица, оно должно выражать этого героя - через слова автора должен быть виден герой: его характер, образ мысли и тень отношения к нему автора - это в идале, но мы ведь стремимся к идеалу, верно?)

Во-вторых, несоответствует обстановке и времени. Ну, не в восемнадцатом веке персонажи находятся ведь. Это может показаться мелочью, но в атмосфере и динамике появляюся трещины из-за вот таких вот мелких проблемок.

В-третьих, несоответствует общему стилю текста. А вот это, хоть и мелкая, но кровоточащая ранка. Постарайтесь так не делать. Если начали в некотором обыденно-снисходительным стиле писать, то в нем и надо продолжать, ибо такие вкрапления, хоть и незаметны среднестатестическому, но читателям чуть более высокого уровня обычно взгляд режут, а мы ведь стремимся перерости клеймо "писатель для среднестатестического читателя":)
1. Пользователь МоРоШШко добавил этот комментарий 13.11.2015 в 14:09
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
МоРоШШко
Доброго времени суток, Женя*О*


Хочу сразу попросить прощение за возможные ошибки и очепятки, так как печатала с планшета.

Пожаловала я, как сами понимаете, из команды критиков, так что приступим:)


Хочу сразу в качестве вступления сказать, что работа мне понравилась: такое же маленькое чудо, как и выпавший в ней первый снег. Временами очень не хватает таких добрых, легких и светлых вещей. В жизни, вообще, чертова куча проблем, поэтому иногда просто необходимо отвлечься на что-то такое:)

Ну, теперь можно начать разбирать.

Пожалуй, начнем непосредственно с персонажей.


Хм, работа малнькая, поэтому сложно говорить о таковых, хоть им и уделяется почти все время повествования.

Сакура, хоть и недораскрыта, кажется вполне каноничной: со своим своеобразным темпераментом, хоть о нем уоминается лишь вскользь, открытая, бесхитростная и такая "своя в доску", что даже немного начинаешь верить в нее, хоть она и почти не раскрыта. Никаких нелогичностей в ее поведении или действий, заставляющих вскидывать руки к небу и кричать "Не верю!", я не заметила. Да, неожиданные обнимашки я решила списать на эйфорию от маленького чуда, так что пусть будет так.

В образе Наруто четко просматривается ООС: начиная с давольно таки несвойственных ему рассуждений на тему любви, заканчивая внезапной нерешительностью в признании и, вообще, некоторой замкнутостью. Этот ООС можно списать на AU, но все же, как критик, я не имела право не упомянуть. Исходя из моего личного опыта, неоосные персонажи могут быть только в манге и аниме. Поэтому, говоря о неООСности, я подразумеваю допустимую погрешность. В случае с вашим Наруто черта этой погрешности пересекается, хоть и совсем немного, но увы.

ООС - не есть плохо. В случае, когда герои не искаверканы, он оставляет весьма приятное впечатление, так что не считайте это минусом в работе.

Хм, что ж, о сюжете и вытекающих моментах.


Да уж, с этим сложнее. Сюжет вроде есть, но его как бы почти нет, и речь сейчас идет не о размерах, а о том, что работа сосредоточена скорее на персонажах, рассуждениях и атмосфере. Это очень частое явление в драбблах, так что тут нечему удивляться. Нелогичностей, ляпов и несостыковок мною замечено не было. Внезапные обнимашки, как я уже говорила, списываем на эйфорию.
Мне нравится эта идея со снегом - красиво и волшебно, такого чуда я не ожидала, поэтому за сюжет бы поставила дополнительный плюс.

Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!