Когда заходит солнце?
Отпусти...
Цель моя – убить родного брата,
Не думал я, что это времени пустая трата,
И я не знал, что ждёт меня утрата.
Наверное, такова моя расплата.
Не думал я, что это времени пустая трата,
И я не знал, что ждёт меня утрата.
Наверное, такова моя расплата.
Сумерки... Ночное небо начинали закрывать тучи. Ничто не освещало тёмную улицу. Наверное, скоро пойдёт дождь. Разрушенные дома, грязные улицы, валявшийся везде мусор – всё это последствия войны. И ради чего? Мирной жизни? Ха! Даже как-то смешно. Война не принесёт мира, она лишь заберёт то, что нам дорого. Смерть – самое страшное, что когда-либо испытывал человек. Жаль, что я понял это только сейчас. Хотя, странно это слышать от того, кто всю жизнь пытался убить родного брата. Месть. Я и не думал, что будет потом. Убив его, я почувствовал… нет, не удовлетворение, а… пустоту? Смысл всей моей жизни ушёл. Возможно, я выбрал неверный путь. Но какой тогда был верным? Если бы я не убил Итачи, то так и не узнал бы правду, а, может, и узнал бы. Слишком много вопросов и так мало ответов. Несправедливо. Но жизненно. И так было всегда. Несправедливость всегда неотступно следовала за мной. Я уже привык. Но от этого не легче. С каждым разом, с каждой новой потерей я чувствовал себя всё хуже. Да, боль со временем становилась всё меньше. Но зачем жить, когда никого, кто тебе дорог, нет рядом?
Когда я пришёл в Коноху, все решили, что у меня недобрые намерения. Что ж, это не их вина. Только Узумаки и Харуно встретили меня так, как будто я не покидал их, а всего лишь уехал в длительное путешествие. Идиоты. Но я был рад, что хоть кто-то не считает меня врагом деревни. Всё же, раз Итачи любил Скрытый Лист, то и мне не стоило разрушать нашу Родину. Сейчас, когда я думаю об этом, мне кажется, я стал слишком сентиментальным.
Любил, Родина…
Хм. Что же было потом? Ах да! Пятая Хокаге приняла меня обратно, хотя у неё были некоторые сомнения. Ну и ладно. Главное, взяли. Я стал чунином. Выше поднимать меня пока не хотели. Оно и понятно. Странно, но сейчас воспоминания мои стали обрывчатыми. Мне кажется, что я забыл что-то. Главное. Упустил какой-то момент моей жизни. Возможно, это последствия войны. Да уж, придётся много поработать, чтобы восстановить былое величие деревни.
Начался дождь. Маленькие капельки медленно падали на голову. Кажется, это то, что мне было нужно. Не знаю, сколько прошло времени с тех пор, как я начал осматривать улицы Конохи. Решив пойти домой, точнее, в уцелевшую его часть, я повернул обратно, но тут на мои глаза попался цветок. Фиалка. В глазах защипало. Наверное, от дождя. Сердце стало отдавать глухой болью. Да что же это такое? Думаю, стоит пойти к обрыву. Может, там всё придёт в норму?
Запах морского прибоя. Да, здесь я всегда чувствовал себя намного лучше, но не сейчас. Сердце болело непонятно от чего. Кажется, я слишком долго гулял. Нужно присесть. Трава, мокрая от дождя, должна была придать мне свежести, новых сил. Я опустил руки на неё. Мои пальцы ощущали приятную влагу. Вдруг я почувствовал что-то нежное в ладони. Вроде, цветок. Я повернул голову и увидел фиалку. Красивая, легкая, невинная… Глаза цвета тумана, бледные щеки, пухлые губы, шелковистые волосы. Что это? Воспоминание из прошлого? Может, надо спросить у кого-нибудь об этой девушке. Кто она? Хотя, вряд ли кто-нибудь мне расскажет. После войны с Пейном я отдалился от деревни. Снова. Но сейчас чувства были другими. Ведь тогда я был один. А теперь я находился среди людей, но в тоже время был далёк от них.
Всё, больше не стоило размышлять или вспоминать, а то голова начала болеть. Чтобы успокоиться, я вытащил кунай. Не знаю почему, но он всегда меня успокаивал. Я провел пальцем по острию. Странное наслаждение. Я стал смотреть на море. Оно казалось тёмным из-за туч на небе. Оно словно манило к себе. «Окунись, иди ко мне», - кричало море… Ай! Кажется, я слишком сильно надавил кунаем. Алая кровь стал капать с моего пальца. Капли попали на цветок, стоящий рядом. Кровавая фиалка…
Пейн нападает на Наруто, а тот в свою очередь занят битвой с приспешниками врага. Ну почему Узумаки был таким глупым? Почему не повернулся, когда я сказал. Я видел его напряженное лицо и крикнул ему, чтобы он увернулся. Но, видно, из-за шума битвы не было ничего слышно. Однако со мной сражалась девушка с шелковистыми волосами. И, возможно, мои слова долетели до нее. Я в последний раз увидел её прекрасное лицо, глаза, которые были полны решимости, когда она прикрыла собой Наруто. Как же больно…
- Нет! Хината! – крикнул я и подбежал к ней, но было уже поздно, смерть забрала ее…
- Что?! Хината? – только и смог вымолвить блондин. Этот идиот даже не понял, что она умерла… Умерла из-за него! Неужели это конец?
Вспомнил! Хината, нет… не может быть. Тебя больше нет со мной? Как же так? Я забыл тебя? Вероятно, это была защитная реакция организма. Слишком тяжело и больно было видеть твою смерть. А ведь благодаря тебе я чувствовал себя живым, свободным. А теперь как будто взаперти. Как же больно… больно в области сердца. Больше не увижу тебя, не увижу твой смех, твой румянец, твои глаза, наполненные надеждой, твой нежный манящий голос. В один миг всё пропало. Теперь я испытал несправедливость в полной мере. Как только в моей жизни появился тот, кто стал мне дорогим, родным, любимым, смерть забрала его. Почему именно она? Что она такого сделал? Зачем ты забрала её? Вопросы, вопросы… но ответа, к сожалению, нет. И не будет. Я забыл тебя, Хината. Но потом вспомнил, хотя, лучше бы этого не было. Слишком тяжело. Я не понимаю, почему мне так плохо.
Дождь кончился. Не было сил идти домой, и я просто упал на влажную траву и погрузился в тревожный сон. Но проспал я недолго, где-то три-четыре часа. Встав, я стал смотреть на море. На его волны, бьющиеся о скалы. На секунду пробежала шальная мысль. А не бросится ли с обрыва? Нет, не для того чтобы покончить с жизнью от горя. А почувствовать её. Жизнь. Свободу. Не быть обременённым. Не быть зависимым от чего-либо. Превратиться хотя бы в каплю воды и попасть в это просторное море. Чтобы морская пучина поглотила меня. Почувствовать прохладу. Странно, но только сейчас я понял, из-за чего меня так притягивает вода. Она так её любила. Иногда Хината просто хотела раствориться в ней. И всё же морская бездна была ей очень близка.
***
Хината… что значит «солнце». Теплое, светлое, доброе. Кажется, что оно больше никогда не будет освещать меня. Оно никогда больше не взойдёт. Зашло навсегда. Но я ошибся. Первые лучи восходящего солнца осветили обрыв, на котором я стоял, а, значит, и меня. Нежные лучики весело щекотали мне лицо. Я посмотрел в сторону солнца и был… шокирован увиденным. Внутри солнечного диска находилась Хината! Точнее, только её лицо. Оно было еле заметно, но всё-таки я увидел его. Неужели сон или галлюцинация? Нет. Это была реальность. Настоящая.
- Саске... – тиком голосом позвала меня девушка.
- Это сон или мираж? – только и смог произнести я.
- Нет, это правда. Ты видишь меня. У меня мало времени. Но только так я могу с тобой поговорить, помочь…
- Помочь? В чём? Тебя нет. И не будет! – крикнул я в сердцах. В ответ она ничего не сказала, и я продолжил: - Как ты могла, Хината? Зачем бросилась под удар? Я не понимаю.
- Я хотела спасти его… Твоего друга…
- Пожертвовав собой?
- Другого выхода я не видела, - ответил нежный голос. Как же было приятно и одновременно больно слышать его.
- Ты его любишь? – вырвалась у меня помимо моей воли. Кажется, теперь я понял причину того, почему мне было так тяжело всё вспоминать. Одну из причин, по крайней мере. Я ведь любил её. А она? Она любила этого чертового Узумаки.
- Саске… - Я вновь посмотрел на солнце. Оно нещадно резало глаза. Но только так, только сквозь эту боль я мог видеть её, почти что ощущать её присутствие. – Саске, - снова повторила она. – Я люблю тебя…
На секунду мои глаза округлились, но я вновь принял невозмутимое выражение лица. Только вот глаза, кажется, всё равно выдавали меня. Меня переполняли разные эмоции: от неописуемой радости до ужасной боли. Но не такой, как раньше. То была боль незнания, боль ревности и обиды. А теперь же эта боль потери.
- Почему ты не сказала раньше?
- Я говорю сейчас. Я не могу видеть, как ты страдаешь. Отпусти меня, Саске, отпусти. – Я поднял на неё взгляд. Вовремя. Её лицо стало меркнуть в золотом светиле.
- Хината, стой! – крикнул я.
- Отпусти…
Легко сказать «отпусти», труднее сделать это. Так было и всегда будет. Но мне стало намного свободнее дышать. Кажется, она настала. Долгожданная свобода. Но один вопрос не давал мне покоя.
Когда же всё-таки заходит солнце?
Фанфик добавлен 26.09.2012 |
1780