Фан НарутоФанфики ← Приключения

Любопытство сгубило кошку. Чем Наруто хуже? Глава 11



Гла­ва 11 или Бо­же, дай ему по ро­же!


Вяз­кие, прох­ладные су­мер­ки пол­зли по тро­ту­арам, вкрад­чи­во заг­ля­дывая в ок­на до­мов. Ма­моч­ки и ба­буль­ки за­бира­ли сво­их де­ток из прод­лёнки и уси­лен­но от­тя­гива­ли сво­их чад от ларь­ков со све­тящи­мися поб­ря­куш­ка­ми. Ком­па­нии шум­ной и ве­сёлой мо­лодё­жи длин­ны­ми ве­рени­цами тя­нулись к нем­но­гочис­ленным ноч­ным за­веде­ни­ям, на­мере­ва­ясь про­вес­ти вос­крес­ную ночь так, что­бы всю сле­ду­ющую не­делю бо­роть­ся с го­лов­ной болью. Лю­ди сби­вались па­роч­ка­ми, про­гули­ва­ясь по улоч­кам, за­сижи­вались до­поз­дна в у­ют­ных ка­фете­ри­ях и вор­ко­вали о чём-то сво­ём.

На­руто плёл­ся по­зади рез­во ша­га­ющих Мен­мы и Джи­райи, вре­мена­ми за­вис­тли­во пог­ля­дывая на влюб­лённых и мыс­ля­ми ви­тая в слад­кой ту­ман­ной не­из­вес­тнос­ти. Где-то в этом ми­ре сей­час по­теря­лась Хи­ната. Без еди­ного со­бесед­ни­ка, за­бытая собс­твен­ной семь­ёй и од­на. Со­вер­шенно од­на в этом чу­жом для них ми­ре. Узу­маки рас­те­рян­но вздох­нул и сжал ку­лаки. Ес­ли бы не это чёр­то­во об­ну­ление спо­соб­ностей, он бы уже дав­но рас­се­кал прос­то­ры всех пя­ти стран в по­ис­ках сво­ей лю­бимой.

Но. Прос­то "но" - су­ровое и бес­по­щад­ное. Он дол­жен быть здесь, на­вёр­сты­вать упу­щен­ное, спа­сать этот чу­жой и од­новре­мен­но - с не­дав­них пор свой мир от по­ка ещё без­ли­кой опас­ности, ко­торую ему ещё пред­ста­вить об­ли­чить и ус­тра­нить. "Тя­жела и не­казис­та нын­че жизнь про­таго­нис­та", - го­ворил не­дав­но Ку­рама, воз­вра­щая сво­его то­вари­ща с не­бес на зем­лю. Но ста­новить­ся ан­та­гонис­том у На­руто не бы­ло ни сил, ни же­лания, ни да­же воз­можнос­ти. Доб­ряк до моз­га кос­тей, ка­кой тут "Злой Ге­ний"?

- Эй, На­руто, ты ещё тут? - от­став от шес­тво­вав­ше­го впе­реди сан­ни­на, спро­сила бра­та Мен­ма. - О чём за­думал­ся?

- О про­тивос­то­янии "доб­ра" и "зла" в ре­али­ях сов­ре­мен­но­го ми­ра, - отс­тра­нён­но про­бор­мо­тал маль­чиш­ка, ус­трем­ляя взгляд ку­да-то за го­ризонт. - За­чем нуж­но доб­ро во­об­ще? Всё рав­но ведь бу­дут и вой­ны, и бо­лез­ни, и смер­ти...

- Ну, не мне те­бе рас­ска­зывать, - как ни в чём не бы­вало улыб­ну­лась блон­динка, взяв ру­ку бра­та в свою и сла­бо сжав. - Что­бы бы­ло рав­но­весие и мир не уто­нул в ха­осе. Что­бы вой­ны иног­да пре­рыва­лись ми­ром, что­бы лю­ди выз­до­рав­ли­вали, что­бы вра­чи спа­сали смер­тель­но боль­ных и ра­нен­ных. Ты... ну, мой брат, вы­читал из ка­кой-то книж­ки и пос­то­ян­но пов­то­рял: "Всё в ми­ре от­но­ситель­но". Мы бы не зна­ли све­та, не по­теряв­шись во ть­ме, не уз­на­ли бы друж­бы, не по­чувс­тво­вав оди­ночес­тва, и доб­ра бы не бы­ло, ес­ли бы не су­щес­тво­вало зла. Как-то па­фос­но по­лучи­лось, те­бе не ка­жет­ся?

- Ка­жет­ся, - ти­хо ус­мехнул­ся маль­чиш­ка, бе­ря за ру­ку сес­тру и уже нем­но­го уве­рен­нее ша­гая по ули­це. - Но мне нра­вит­ся.

- Вот и хо­рошо, - кив­ну­ла са­ма се­бе дев­чонка. - Зав­тра в ака­демию, да? Дав­нень­ко я там не бы­ла.

- Да уж, - про­тянул На­руто, улы­ба­ясь сес­тре, и вдруг ос­та­новил­ся. - Менм, мне ка­жет­ся, или нам сде­лали ре­монт?

- А?..

Ув­лёкшись раз­го­вором, де­ти и не за­мети­ли, как из ви­ду ма­гичес­ким об­ра­зом ис­чез Джи­райя, и они уже вдво­ём сто­яли поч­ти на по­роге сво­его до­ма, на ко­тором не бы­ло и сле­да про­ник­но­вения ну­кени­на. Све­же­ок­ра­шен­ная и, оче­вид­но, во­об­ще све­жевы­рощен­ная дверь уве­рен­но дер­жа­лась на пет­лях, на­тал­ки­вая Узу­маки на ин­те­рес­ные суж­де­ния о лич­ности их "ня­ня", а в ку­хон­ном ок­не мер­цал блек­лый свет лам­пы. До­ма од­нознач­но кто-то был.

За­ин­те­ресо­вав­ший­ся про­ис­хо­дящим, На­руто ус­тре­мил­ся в дом и, быс­тро ми­новав не­зак­ры­тую дверь, под­крал­ся к кух­не. Он пред­по­лагал три ва­ри­ан­та раз­ви­тия со­бытий: Яма­то, Ка­каши или ро­дите­ли, что бы­ло на­ибо­лее пу­га­ющим, учи­тывая чрез­мерную лю­бовь ма­тери к до­маш­не­му у­юту.

Но вмес­то ожи­да­емо­го он уви­дел толь­ко се­бя и Мен­му - двух те­невых кло­нов под хён­ге, - не­воз­му­тимо це­див­ших чай на кух­не. Уви­дев сво­их ори­гина­лов, оба кло­на пе­рег­ля­нулись и тут же ис­чезли, ос­та­вив юных На­мика­зе од­них, а взгляд На­руто за­цепил­ся за кло­чок ис­пи­сан­ной бу­маж­ки.

Джи­райя-сан мне всё рас­ска­зал, юные си­мулян­ты.
Насчёт пог­ро­ма в до­ме спро­шу лич­но, а зав­тра оба что­бы как шты­ки - в ака­демии. При­ду - про­верю.
Хо­лодиль­ник мо­жете не про­верять - там пус­то, день­ги из ко­мода я то­же изъ­ял.
До кон­ца не­дели в на­каза­ние бу­дете есть ис­клю­читель­но пер­ловку. Об этом по­забо­тят­ся.

П.с.: за кло­нов, убор­ку и
ре­монт с вас при­чита­ет­ся, про­хин­деи.
П.п.с.: ужин ждёт на пли­те.


- Нез­на­комый по­черк... хо­тя... тут же два че­лове­ка пи­сали, да? - за­дум­чи­во про­тяну­ла Мен­ма, рас­смот­рев ров­ные, нем­но­го ско­шен­ные впра­во ря­ды бук­вы нес­коль­ко пря­мых, поч­ти пе­чат­ных букв.

- Ка­каши-сен­сей и... Яма­то-тай­чо, - сглот­нув и всё же ус­мехнув­шись, про­бор­мо­тал На­руто, - я знаю. Мой ста­рый зна­комый. Спо­кой­ный, как танк, но ес­ли ра­зоз­лить... Хо­вай­ся, Пед­ро, дат­те­байо!

- Да? Ми­ло, - кри­во ус­мехну­лась дев­чонка, за­метив, как по­сере­ло ли­цо бра­та, и по­дош­ла к печ­ке. При­от­крыв крыш­ку ды­мящей­ся кас­трюль­ки, дев­чонка по­мор­щи­ла но­сик. - Он что-то го­ворил про ужин? Как ду­ма­ешь, это съ­едоб­но?

- Мне всё рав­но, я с это­го дня на ди­ете, - с ус­мешкой от­махнул­ся Узу­маки, нап­равля­ясь к лес­тни­це, - че­го и те­бе со­ветую.

- Да? - хмык­ну­ла Мен­ма и, по­думав, плот­но прик­ры­ла кас­трю­лю, де­монс­тра­тив­но от­во­рачи­ва­ясь от еды. Но как толь­ко брат скрыл­ся из ви­ду, дев­чонка тут же шмяк­ну­ла по­лов­ник го­рячей ка­ши се­бе в та­рел­ку и, прит­ру­сив её все­ми най­ден­ны­ми спе­ци­ями, с во­рова­тым ви­дом на­чала уми­нать всё. В еде она бы­ла как ни в чём дру­гом все­яд­на.

На­руто, сто­яв­ший на пос­ледней сту­пень­ке лес­тни­цы, ус­мехнул­ся, от­чётли­во рас­слы­шав кла­цанье лож­ки о та­рел­ку.

- Чре­во­уго­дие, меж­ду про­чим, то­же по­рок, - ко­вар­ным то­ном про­тянул он, и Мен­ма ед­ва не по­пер­хну­лась ка­шей. - За­пом­ни - ка­кая-по­пало еда - это тот же яд. А я в душ.

Дев­чонка за­мер­ла, на­силу прог­ло­тив всю спря­тан­ную за ис­тинно хо­мячь­ими ще­ками ка­шу, нер­вно швыр­ну­ла та­рел­ку на стол. Ма­ло то­го что этот "за­меча­тель­ный че­ловек" сам не ест, так ещё и её на го­лодов­ку под­би­ва­ет. Нес­пра­вед­ли­вость, дис­кри­мина­ция, со­ци­аль­ное не­равенс­тво!

- Эта сво­лочь ещё и ван­ну за­няла! - ед­ва не взвы­ла Мен­ма, ус­лы­шав на вто­ром эта­же шум во­ды, и воз­несла ру­ки к по­тол­ку. - Бо­же, дай ему по ро­же!

***


Сол­нце толь­ко не­дав­но под­ня­лось над ска­лой с ли­ками пра­вите­лей се­ления, ког­да двух мир­но со­пящих в обе дыр­ки раз­бу­дил звон­кий, за­ливис­тый со­бачий лай. И ес­ли маль­чиш­ка от­ре­аги­ровал на про­ис­хо­дящее с от­но­ситель­но сто­ичес­ким спо­кой­стви­ем, ко­торо­му он ус­пел на­учить­ся у сво­его жут­ко флег­ма­тич­но­го то­вари­ща, то дев­чонка под­ско­чила на кро­вати, как буд­то её то­ком ши­бану­ло. И, вви­ду при­выч­ки пус­кать чак­ру по те­лу, на что её на­тас­ки­вала жа­ба-учи­тель, так и за­мер­ла, при­лип­нув к по­тол­ку в по­ложе­нии "си­дя на кор­точках".

- С ка­ких пор в на­шем до­ме рас­пе­ва­ют­ся Инуд­зу­ки? - ус­та­ло про­бор­мо­тала она, не от­цепля­ясь от по­тол­ка, и так и по­шага­ла к две­ри вверх но­гами. В ко­ридо­ре с ви­дом все­лен­ской сон­ли­вос­ти на ли­це сто­ял, зе­вая, На­руто, ко­торый ед­ва не стол­кнул­ся с сес­трой лба­ми, со­бира­ясь ид­ти к ней в ком­на­ту.

- Идём. Нас обе­щали про­верить, пом­нишь? Зав­трак, сес­трён­ка, - бур­кнул блон­дин и, рас­тре­пав свою ше­велю­ру пу­ще преж­не­го, по­топал на кух­ню. Мен­ма, от­кле­ив­шись от по­тол­ка и ку­выр­кнув­шись в воз­ду­хе, мяг­ко при­зем­ли­лась на но­ги и ус­тре­милась сле­дом. Вре­мена­ми ка­залось, что для этой дев­чонки по­нятия "гра­вита­ция" не су­щес­тву­ет, а всё по­чему? По­тому что за­дол­ба­ла её од­на прес­та­релая жа­ба, и На­мика­зе до­вела се­бя са­мого вы­соко­го уров­ня физпод­го­тов­ки из воз­можных для её по­ла и воз­раста.

- Эй, Менм, прек­ра­ти обезь­ян­ни­чать, дат­те­байо! - цык­нул язы­ком сон­ный и от­то­го хму­рый На­руто, хва­тая сес­тру за ло­дыж­ку и на­силь­но стя­гивая её с лес­тнич­ных пе­рил. - Ты дев­чонка или ма­кака?

- Ть­фу на те­бя, про­тив­ный! - бряк­ну­ла Мен­ма, по­казав бра­ту язык и пос­ка­кав впе­рёд. - О-оу... Здрась­те, Ка­каши-сем­пай!

- При­вет, Мен­ма, - улыб­нувшись сквозь свою из­вечную мас­ку, от­ве­тил на при­ветс­твие пе­пель­ный блон­дин и, уви­дев мо­нотон­но проп­лы­вав­ше­го а прос­тра­ции маль­чиш­ку, до­бавил уже нем­но­го хо­лод­нее: - На­руто, доб­рое ут­ро.

- Ут­ро доб­рым не бы­ва­ет, сен... сем­пай, - про­бор­мо­тал маль­чиш­ка, спо­кой­но про­ходя ми­мо нас­тавни­ка и дос­та­вая из хо­лодиль­ни­ка мо­локо. В нём бы­ло столь­ко инер­тнос­ти и пас­сивнос­ти, что Ха­таке и не за­метил бы из­ме­нений в маль­чиш­ке, ес­ли бы то­го не вы­дава­ла мол­ча­ливая уве­рен­ность и бесс­трас­тное спо­кой­ствие, шлей­фом тя­нуще­еся сле­дом. Этот На­руто не был су­тулым, он ком­фор­тно чувс­тво­вал се­бя в чь­ём-то об­щес­тве... и во взгля­де, ко­торым он пос­мотрел на джони­на, сталь­ным от­блес­ком мель­ка­ла си­ла.

- По­чему же? - пе­рес­про­сил Ха­таке, с па­ру се­кунд по­иг­рав в без­мол­вные гля­дел­ки с маль­чиш­кой. - Для ме­ня это ут­ро, нап­ри­мер, до­воль­но доб­рое.

- У вас оно не на­чина­лось с лая оша­лелой при­зыв­ной со­баки, учи­тывая то, что прос­па­ли вы ча­са три от си­лы, - про­вор­чал На­руто. Мен­му вдруг осе­нило - вот от­ку­да у не­го эти си­ние меш­ки под гла­зами! Зна­чит, он всю ночь про­дол­жал тре­ниров­ки. "Вот же упёр­тый ба­ран!" - мыс­ленно фыр­кну­ла дев­чонка, бо­рясь с же­лани­ем уда­рить се­бя по лбу.

- Зна­чит, бу­дет те­бе уро­ком, что­бы рань­ше спать ло­жил­ся, - бес­прин­ципно от­ве­тил Ка­каши и, та­инс­твен­ным об­ра­зом не сни­мая мас­ки, до­пил ко­фе. - Не опаз­ды­вай­те на за­нятия.

- А по­чему бы и нет? - зев­нул ша­лопай-маль­чиш­ка, вжи­ва­ясь в об­раз. "Са­ми как буд­то ни ра­зу не опаз­ды­вали, Ка­каши-сен­сей!" - с ус­мешкой по­думал он. По рас­ска­зам сес­тры Узу­маки сос­та­вил приб­ли­зитель­ную пор­трет­ную ха­рак­те­рис­ти­ку: зам­кну­тый книж­ный червь, пос­то­ян­но си­дящий в сво­ей ком­на­те и от­нюдь не вос­пе­вав­ший за­нятия в ака­демии маль­чик. Толь­ко вот с по­веде­ни­ем бы­ли не­сос­ты­ков­ки, а в ос­таль­ном - впол­не мож­но бы­ло иг­рать свою роль. До оп­ре­делён­но­го вре­мени. - Че­му ме­ня там мо­гут на­учить?

- Хо­тя бы та­кому по­нятию, как "су­бор­ди­нация", - отс­тра­нён­но ус­мехнул­ся Ха­таке, на­де­ясь сно­ва сло­вить тот - уве­рен­ный - взгляд, но сей­час в гла­зах маль­чиш­ки бы­ла толь­ко ин­фантиль­ная из­девка и сла­бо скры­ва­емый ин­те­рес к спо­ру. - Вы со­бирай­тесь. До кон­ца го­да ос­тался ме­сяц, мож­но и до­учить­ся нор­маль­но.

- А мне на­до­ело, - фыр­кнув, от­вернул­ся На­руто. - Ни­чего хо­роше­го в этой ва­шей ака­демии нет.

- Ска­зал тот, кто по­зорит имя сво­его от­ца, - уг­рю­мо про­гово­рил пе­пель­ный блон­дин, с вы­соко­мер­ным уко­ром во взгля­де пос­мотрев на маль­чиш­ку. - На тво­ём мес­те лю­бой бы тре­ниро­вал­ся в по­те ли­ца, толь­ко что­бы не ра­зоча­ровы­вать ро­дите­лей. Мне жаль Ми­нато-сен­сея, что у не­го ро­дил­ся та­кой ни­кудыш­ный сын.

Ха­таке, бук­валь­но про­цедив сквозь зу­бы пос­ледние сло­ва, ушёл. Кос­тяшки на ру­ках На­руто по­беле­ли - так силь­но он сжал ку­лаки. Ес­ли от­но­шение от­ца он и смог при­нять - сло­ва нас­тавни­ка, то­го, кто по­могал ему вста­вать на но­ги, вы­били зем­лю из-под этих же ног. Это бы­ло боль­ше, чем он мог стер­петь. Круж­ка с не­допи­тым мо­локом трес­ну­ла в его ла­дони, и ос­колки ти­хим зво­ном ра­зор­ва­ли про­тив­ную ти­шину.

- Со­бирай­ся, - бро­сил че­рез пле­чо На­руто, об­ра­ща­ясь к сес­тре, - че­рез двад­цать ми­нут вы­ходим.

Дверь его ком­на­ты хлоп­ну­ла, и Мен­ма сод­рогну­лась от гром­ко­го зву­ка. По­чему-то у неё соз­да­лось впе­чат­ле­ние, что ут­ро не за­далось с са­мого на­чала.




Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!