Ночь длиною в вечность. Глава 3
Пока они сидели в таверне, метель улеглась, оставив на мёрзлой земле свежевыпавший снежок. Было тихо, очень тихо. Да и кто будет шуметь в такое время, когда до рассвета ещё целых четыре часа?
Дейдара глубоко вдохнул свежий ночной воздух, чувствуя, как счастье распирает его изнутри, словно воздушный шар. Всё-таки было очень здорово вернуться домой.
- Мммм… мы пошли, - оторвал парня от размышлений голос Сасори. Акасуна недовольно кряхтел, тычками пытаясь закинуть Хидана на плечо. Сектант же преспокойненько дрых, повиснув, как мокрое бельё на верёвке.
- Ах, да… Вам же в другую сторону, - вспомнил Дей. - Ну, тогда бывай.
- До встречи, Тсукури.
Сасори отвернулся и потащился в сторону главной площади. Передвижение немного замедлял Хидан, который был чуть ли не на две головы выше парфюмера. Ноги сектанта волочились по земле, вспахивая снежную целину двумя неровными линиями.
А Дейдаре предстояло идти чуть ли не через полгорода, к домам аристократов. За то время, когда он отсутствовал, в этой части поселения успели наделать кучу построек, поэтому путь к родному очагу оказался не таким уж простым. Приходилось петлять, чтобы найти мало-мальски знакомую дорогу. Пару раз он попадал в узкие улочки, заканчивающиеся тупиками.
- Черте что! - взвыл парень после получаса блужданий в паутине городских улиц. Он стоял перед таверной, у которой недавно распрощался с Сасори. - Какое-то наваждение! Не мог же город так сильно измениться!
Побушевав ещё минутку, юноша успокоился и решил идти напрямик. Выбранный путь лежал через такие трущобы и отстойники, в которые вряд ли бы сунулись и гвардейцы Цунаде даже в дневное время. Но Дейдара всегда отличался полным отсутствием чувства самосохранения.
Узкая улочка петляла, как нора гигантского кролика. Переулки сменялись внезапно расширяющимися пространствами, тех, в свою очередь, заменяли тупички, заполненные мусором и противно пищащими крысами. В отличие от остальных мест, в ночное время здесь не прекращалась жизнь - хлопали двери, бегали оборвыши-дети, малюющие прямо на стенах такие ругательства, которые даже Хидан не слыхал. Где-то орал кот, стыривший сосиски и пойманный на месте преступления. На улицу показывали нос даже некоторые очень смелые (или очень глупые?) женщины. Они крались вдоль стен, сливаясь с каждой тенью с мастерством профессионала - жизнь научит приспосабливаться и не к такому.
А в самых недоступных районах этого места, выкинутого на обочину жизни, каждый час кто-то умирал. От кинжала, сверкнувшего во тьме и вонзившегося в спину по самую рукоять. От яда, подсыпанного в не очень-то роскошную пищу. От болезни, не щадящей никого - от младенцев в колыбели до дряхлых стариков, заходящихся астматическим кашлем в тени полуразрушенных домов.
- Чёрт! - в неведомо какой раз выругался Дейдара, наступив на валяющуюся прямо посреди улицы дохлую крысу. Он уже успел трижды пожалеть, что выбрал этот путь, но времени возвращаться не было – слишком велик риск ещё больше заплутать и не добраться до дома даже к утру.
Парень нервничал. Пусть колокольчик осторожности позвякивал в нём крайне редко, сейчас юноша был на взводе и серьёзно опасался за свою жизнь. Всё-таки решение пройти через трущобы было глупым - учитывая внешний вид Дейдары, любая шавка вмиг догадается, что ночной гость не из простого люда.
Все органы чувств обострились до предела. Сейчас его заставлял нервно вздрагивать даже надрывно орущий кот, даже прошмыгнувшая мимо женщина с грязным свёртком в исхудавших от недоедания руках. Но что больше всего беспокоило Дейдару…
…За ним кто-то следил.
Сначала он принимал ощущение, будто бы его изучает на расстоянии внимательный недобрый взгляд, как признак старческого маразма. Но когда парень внезапно оглянулся, то успел заметить, всего на секунду, как далеко позади к стене перекосившегося дома метнулась чёрная тень. Сердце пропустило пару ударов и заколотилось как бешеное.
Тсукури резко остановился, переводя сбивающееся дыхание и навострив уши.
Тихо. Слишком тихо для такого места.
И тут, когда парень почти успокоился, когда уже собрался двинуться дальше, всего в двух метрах позади него что-то сухо щёлкнуло. Ухо Дейдары мгновенно определило звук - его отец в своё время служил в гарнизоне Пятой, и щелчок, возвещающий боевую готовность арбалета, он не мог спутать ни с чем.
Всё.
Нервы сдали.
- Что Вам от меня нужно?! - заорал, чуть ли не срываясь на ультразвук, Дейдара. Сердце словно выросло в размерах и сейчас глухо ударялось о рёбра, принося пульсирующую боль.
Едва выкрикнув эти слова, парень почувствовал, как к левой лопатке, точнёхонько напротив сердца, прижалась холодная сталь. Тсукури сглотнул и замолчал, в глубине души костеря себя на чём свет стоит.
Так глупо попасться! Как щенок!
- Тише, блондинчик, - предостерегли сзади. - Если не будешь рыпаться и по-хорошему отдашь нам кошелёк, твоё милое личико останется целым. Да и жизнь тоже.
Дейдара не спорил, предложение было заманчивым, тем более что в кошеле оставалось от силы с десяток золотых - не очень-то крупная сумма. Но эти ублюдки - парень точно знал - ухлопают за гнутый медяк даже родную мать. Вряд ли они согласятся отпустить его.
Дей лихорадочно раздумывал над планом действий, начиная незаметно тянуться к поясу с висящим на нём отцовским кинжалом.
***
Он тихо усмехался, глядя на манипуляции парня. По беспорядочным движениям того было ясно, что он безнадёжно заплутал.
Но он не спешит.
Пацанёнок даже и не подозревает, что за ним кто-то следит. Даже не подозревает, что, по крайней мере, одному существу сейчас небезразлична его целостность.
Поэтому он едва не зарычал от ярости, когда глупый мальчишка пошёл через разбойный квартал.
Нашёл где шляться посреди ночи!
Первые полчаса ничего не происходило, он даже уже немного успокоился, решив, что блондину таки посчастливится добраться до дома в целости и сохранности. Но, как известно, именно в такие моменты вступает в силу закон всемирного свинства.
Юноша впереди начал нервно коситься по сторонам. Он слышал, как сердце парня стало выбивать неровную дробь.
Неужели заметил?!
А… заметил, но не своего безмолвного преследователя.
В мыслях он грязно выругался. Их как минимум двое. Один держит паренька на прицеле стрелы, другой зашёл спереди. Ему было не впервой сталкиваться с такой тактикой, а вот пацан… Пацан попался, как слепой котёнок в конуре цепной собаки.
Он чувствовал, что ему сегодня не удастся до конца побыть только наблюдателем.
И тут же случилось то, чего он больше всего остерегался - юнец полез за кинжалом, причём движение было настолько явным, что стоящий сзади него ублюдок мог с точностью рассмотреть каждое движение своей жертвы.
Наивный дурак!
Дальше отчёт пошёл на секунды.
Разом преодолеть пространство между ним и держащим арбалет. Одним движением выбить из рук оружие, схватить за подбородок и резко повернуть, до хруста позвонков. Не дожидаться, пока тело свалится на мостовую. Рвануть навстречу второму…
Дейдара взвизгнул, когда мимо него пронеслась размытая тень и, извернувшись змеёй, ударила вора под дых.
Тот с воплем схватился за солнечное сплетение и начал отползать к ближайшему дому, в надежде укрыться в тени. Нежданный спаситель - теперь блондин видел, что это был молодой человек с длинными чёрными волосами, забранными в хвост, и бледной, словно светящейся в темноте кожей - неторопливыми шагами настигал его. В движениях сквозила уверенность, потому что он отлично знал - бежать незадачливому вору некуда.
- Стреляй же, идиот! - закричал мужчина, сплёвывая на землю сгустки крови.
- Твой дружок никогда больше не сможет стрелять, - ответил незнакомец. - И увидишь ты его разве что на похоронах. Хотя я сильно сомневаюсь, что такую шваль как он захочет кто-нибудь хоронить.
Он был уже совсем близко. Дейдара, не будь дурак, смирно лежал там, где упал, и наблюдал за разворачивающейся драмой.
Незнакомец подошёл к сидящему вору, нагнулся и одним лёгким движением руки поднял того за шиворот, без каких-либо усилий удерживая на весу. Мужчина захрипел, трепыхаясь пойманной на крючок рыбкой. Но упрямости ему было не занимать. Он успел вытащить из ножен короткий меч - Тсукури сдавленно пискнул - и вонзить его в нападающего по самую рукоять. Блондин с ужасом глядел на кончик меча, вышедшего из спины незнакомца. Но брюнет, странное дело, даже не вздрогнул. Он до хруста сжал запястье вора, вынуждая его бросить оружие.
- Сейчас ты забираешь с собой труп и уходишь. Ты никогда, слышишь, НИКОГДА не подойдёшь больше к этому парню. Узнаю, что не послушался, - найду и убью.
- Да будь ты проклят, ублюдок! - зарычал вор.
- Сожалею. С проклятием ты опоздал ровно на три года, - голос незнакомца даже не дрогнул. - Тебе… помочь?
Следующую реакцию зажатого в угол мужчины Дейдара не смог предугадать - настолько неожиданной она была. Его глаза внезапно расширились, в них отразился вселенский ужас. Вор взвыл, отчаянно пытаясь вырваться из стального захвата. Незнакомец отпустил его ворот, парень, поскуливая от страха, припустил из переулка во все лопатки. Не прошло и минуты, как он скрылся из виду.
- Псы.
Сказал, как сплюнул, странный парень, поворачиваясь, наконец, лицом к Дейдаре. Теперь блондин мог рассмотреть все его черты, вплоть до небольших морщинок под глазами… Постойте-ка.
Память услужливо подкинула эпизод из детства, буквально восстановив из ничего лицо старшего брата Саске.
- Ты… Учиха Итачи? - чуть охрипшим голосом поинтересовался Тсукури, поднимаясь с земли и отряхивая одежду.
- А ты младший Тсукури, верно? - Итачи смотрел на блондина, не веря, что не смог узнать его сразу. Три года - не такой уж большой срок, чтобы выветрить из памяти лицо, которое он видел всего несколько раз.
- Ты ведь исчез три года назад, - недоверчиво пробормотал Дейдара. - Мне так сказали.
- Значит, я вернулся, - Итачи улыбнулся, не разжимая губ.
- Вовремя вернулся, чёрт побери! - весело хмыкнул парень. Ночной инцидент быстренько выветривался из его блондинистой головки. - Очень помог, спасибо… А, блин!
Левое плечо пронзила боль, а ладонь намокла от проступившей крови. Когда Учиха ударил стоящего позади Дейдары вора, тот успел-таки задеть его, распоров плащ, батистовую рубашку и кожу.
Только не это! Какого дьявола сегодня всё идёт к чертям собачьим?!
Итачи нервно сглотнул, едва сдерживая мгновенно среагировавшие инстинкты. Приходилось применять титаническую силу воли, учитывая, что Дейдара сам по себе являлся спусковым крючком, от которого вся хвалёная выдержка Учихи летела к чертям. Он мог бы сейчас отпустить юнца, но тогда нет гарантии, что его не поймает ещё какая-нибудь шибко охочая до дармовых денежек банда. Идти с ним, находясь так близко, да ещё и когда сила воли держится на рвущейся ниточке - тоже безумие… Но безумие вполне оправданное.
- Я провожу тебя до дома. Нужно перевязать рану, - Итачи старался говорить ровно, изо всех сил борясь с сухостью в горле, которая, казалось, рвала его изнутри.
- Да? Ну… хорошо, - парень был несколько удивлён, но не стал отнекиваться. И слава Богу, потому что сопротивление только раззадорило бы Учиху.
***
Дейдара шёл чуть позади новоявленного сопровождающего, сверля его спину взглядом. Нет, он, конечно, был благодарен Итачи, но что-то беспокоило его интуицию. Старший Учиха оказался довольно странной личностью. Он постоянно отворачивался, если Тсукури пытался заглянуть ему в глаза, а разговаривая с блондином, старался меньше раскрывать рот, почти не улыбался. Да и само его появление было неожиданным. Хоть Итачи и сказал, что вернулся, Дей не очень-то верил в то, что он вернулся официально. Иначе о его прибытии трещал бы весь город и трепались во всех тавернах.
Что-то странное… Но что?
Взгляд парня бесцельно блуждал по спине сопровождающего и вдруг наткнулся на разрез в плаще. Мгновенно пришло понимание, что после такой раны человек просто не может не то что ходить, но даже говорить. Учиха же шёл ровно, не прихрамывая, ни на что не жалуясь. Пока мозг Дейдары переваривал полученную информацию, из-за рваных облаков показался печальный лик луны, который вмиг осветил всё вокруг, в том числе и мысли блондина.
На плаще не было крови! Из раны не вышло ни капли!
Ошарашенный этим выводом, парень нечаянно врезался в спину идущего впереди человека. Нет, не человека. Существа.
Итачи, по-видимому, остановился и обернулся, пока Дейдара раздумывал о его странном поведении. Блондин испуганно вскинул голову, смотря Учихе в лицо, и едва не завопил от ужаса: чёрные зрачки Итачи пожрали радужку и белок, образовав на месте глаз два непроглядно тёмных провала, омуты которых вспарывали багряные сполохи. Черты, до этого мягкие, словно заострились, придавая лицу, и без того красивому, нереально жуткое очарование.
- Догадливый мальчик.
И тут он улыбнулся. Но не так, как раньше, едва приподнимая уголки губ.
Теперь Дей понял, почему Итачи старался не показывать зубы. Потому что два из них по размеру явно превышали человеческие.
Тсукури сдавленно пискнул, крутнулся на месте и во все лопатки припустил по улице. Воры были явной и вполне понятной опасностью, с которой можно было справиться. Но то, что сейчас настигало его гигантскими скачками, не имело ни каких бы то ни было объяснений, ни достоверных способов борьбы. Честно говоря, до сего момента парень вообще не верил в существование вампиров. А если и верил, то предполагалось, что эти жуткие существа, жадные до человеческой крови, обитают где-то далеко, а не прямо за порогом родного дома. Столкнувшись лицом к лицу с одним их представителем, юноша просто-напросто потерял голову от страха.
В голове лихорадочно метались и бились о стенки черепа способы борьбы с вампирами. Чеснока при себе не было. Освящённой воды тоже. Только мааааленький крестик на шее, подаренный ему ещё живой матерью. Он сам зачастую не понимал, зачем носит эту побрякушку. И сейчас эта незатейливая деревянная вещичка могла здорово помочь.
Дейдара вытащил на бегу тонкую цепочку, с силой сжал в кулаке. И, пересиливая надрывающиеся инстинкты, остановился, повернувшись лицом к приближающейся опасности.
Размытая фигура Итачи словно натолкнулась на невидимую стену. Он чуть пригнулся и тихо зарычал, оскалив клыки.
- Боишься, засранец?! - срывающимся голосом крикнул Тсукури, сжимая маленький крестик в трясущихся руках.
- Не льсти себе, мальчишка, - хрипловато-мягкий голос остался таким же затягивающим и гипнотизирующим. - О! - чёрные провалы чуть сощурились, на миг потухли, а затем ярко вспыхнули багрянцем. - А ведь ты не веришь в его силу, малыш.
- Что?! - пискнул блондин, изо всех сил пытаясь удержаться на подкашивающихся ногах.
- Ты не знаешь? - Итачи перестал улыбаться, словно Дейдара смертельно его обидел. - Он не поможет тебе, Дейдара. Потому что ты НЕ ВЕРИШЬ в него.
Только закончив фразу, Учиха прыгнул, прямо с места, не разбегаясь, мгновенно оказался позади юноши и выбил из его руки крест. Тсукури не успел даже закричать.
Неимоверно быстрым движением Итачи намотал длинные светлые волосы на руку, другой рукой разорвал ворот плаща блондина, оголяя белую шею.
- Не наааадо… - умоляюще заскулил Дей, увидев на фоне луны печально улыбающегося вампира.
- Прости, малыш.
В следующее мгновение мир утонул в дикой, разрывающей боли.
Фанфик добавлен 08.02.2012 |
1308