Фан НарутоФанфики ← Хентай/Яой/Юри

Пси-фактор. Глава 1. Отключите мозг и нажмите «далее»



Глава 1

Отключите мозг и нажмите «далее»


— Ну что же, а теперь к главному. — Очарованная аудитория не отрывала глаз от молодого преподавателя. — Господа студенты, сегодня вас можно поздравить с закрытием сессии.
Вздохи облегчения и шумок одобрения пронеслись по рядам однокурсников. Наруто бы многое отдал, чтобы разделить их радость.
— Первый год, пожалуй, год самый сложный. Однако вы справились. Можете воспринимать это как свою первую значительную победу в области изучения психологии. — Легкая замысловатая улыбка тронула губы преподавателя. — Впрочем, есть те, у кого дела обстоят не столь успешно.
Всеми силами Наруто старался не выдать, как что-то сжалось у него внутри. Черт бы побрал этого куратора! Его воздействие на студентов просто невероятно. Учиха Итачи... Киба и тот ходил на его лекции. Он завораживал как гипноз. Выше всякого понимания. Особенно то, что сам Наруто каждый раз слушал преподавателя, стараясь вникнуть в суть, запомнить каждое слово. Получилось безуспешно, уж лучше бы записывал. Провал, позорище, обычное дело.
— Узумаки Наруто. — Наруто машинально вскочил с места, чем вызвал смешки сидящих рядом. — Я рад, что вы на меня бурно реагируете. Жаль, это не помогло вам на экзамене.
Наруто чувствовал себя раскрасневшимся кретином.
— Сядь, придурок. — Киба тянул его за рукав, но Наруто оцепенел. Кое-кто уже начал оборачиваться, а Учиха Итачи, прислонившись к кафедре, молча смотрел на него.
Смеющимся взглядом?
— Узумаки, — наконец продолжил преподаватель, — как куратор я обязан не только отслеживать успеваемость студентов курса, но и способствовать ее улучшению. Значит, мне сейчас нужно принять некое решение, чтобы изменить ситуацию, когда один студент изрядно портит успеваемость остальных двадцати девяти. И, надеюсь, ты понимаешь, речь идет не об индивидуальных занятиях, чтобы ты подтянулся?
— Пересдача! Попроси пересдачу! — шипел Киба так, будто его никто не слышит.
— Он отчислен, это было очевидно изначально, — намеренно громко бросил Неджи.
И с этим не поспорить. Единственным человеком, который видел смысл в зачислении Наруто в лучший медицинский университет страны, была директор его школы-интерната Цунаде. Только благодаря ее упрямству и связям Наруто в рамках экспериментальной социальной программы для детей-сирот зачислили на первый курс престижного факультета медицинской и специальной психологии. Наруто очень сомневался в своей пригодности для подобной специальности, но Цунаде непонятно почему все настаивала и настаивала. Тогда он решил, что справится, но, увидев своих однокурсников, которые делились на две категории: или очень богатые, или очень одаренные, — увидев учебный материал, Наруто отчетливо понял, что все это точно не его.
«Тогда почему же сейчас так тошно?»
— Я... — Учиха Итачи внимательно слушал. — Я хочу пересдать...
— Хорошо, — последовало согласие, ко всеобщему удивлению. — В том случае, если сейчас.
— Сейчас? — переспросил Узумаки.
— Сейчас, — с легкой улыбкой подтвердил Учиха Итачи.
— Соглашайся! — Снова задергал его за рукав Киба.
— Но я не готов сейчас!
— На сегодня мы закончили, — раздался спокойный голос куратора. — До встречи в новом семестре.
Со всех сторон послышались шуршание и шептание. Киба махнул телефоном, намекая, что будет на связи. Остальные неспешно покидали свои места, непременно оглядываясь на Узумаки.
— Ты типичный отброс. — Неджи задел Наруто сумкой, проходя мимо. — Не упускай шанс быть собой и свали, наконец, отсюда.
Наруто горько усмехнулся: «отброс» или «шанс» — какое слово он чаще слышал за последний год? При каждой встрече Цунаде безостановочно вторила: «Это твой шанс! Твой шанс на достойную жизнь! На приличное будущее. У тебя получится, если постараешься. Ты солнышко и ты должен светить...» Цунаде умела убеждать, он начинал верить ей и верить в себя. Но потом Наруто возвращался на свой курс, где вместо «не упускай свой шанс!» попрекали необоснованным зачислением, издевательски высмеивали промахи. Без оскорбительных посылов не проходило и дня. В школе-интернате, подравшись или поговорив с такими же, как он — детьми без родителей и надежд на светлое будущее, разрешались многие конфликты. Здесь же, где его пребывание — милостыня, любое сопротивление приведет к немедленному отчислению. Было стыдно перед Цунаде и было абсолютно непонятно, зачем Учиха Итачи закрывает дверь за последним студентом, оставаясь с Наруто наедине.
— За первый стол, пожалуйста, — указал преподаватель.
Наруто имел смутное представление об аристократических домах, но готов был поклясться, что Учиха Итачи — самый что ни на есть представитель какого-нибудь благородного рода. Легко и неуловимо он увлекал за собой холодной сдержанностью, утонченностью и подавляющим умом. Быть его студентом — это как попасть в высшую лигу, хоть ты и не чемпион.
— Вряд ли имеет смысл спрашивать у тебя экзаменационный материал.
— Почему? — растерялся Наруто.
— Судя по твоим словам. Ты не готов — ты уже успел меня предупредить.
— А, ну да...
— Тогда что мы здесь с тобой делаем, да? — Куратора явно забавляло происходящее. — Наруто. Успокойся, хорошо? Если бы я действительно хотел тебя отчислить, я бы сделал это просто и сразу. Без прелюдий.
— Но зачем все это?
— Допустим, у меня к тебе своего рода предложение. Выслушаешь?
— Конечно. — Наруто выпрямил спину, сложил перед собой руки, как прилежный ученик, и сделал глубокий вдох. Всем своим видом он показывал готовность, чем снова вызвал мимолетную улыбку преподавателя.
— У меня есть твердое убеждение, что пригодность студента-психолога определяется не общепринятыми экзаменами. Чтобы сдать экзамен, нужно ответить на заранее известный вопрос, выучив заранее известный ответ. Вызубрить любую информацию — похвально, но это ничто. Психология требует гораздо более тонкого подхода. Если отсутствует интуитивное восприятие людей, то владение теорией не заполнит этот пробел. Если психолог не вызывает доверия у своего пациента, то такой психолог никогда не сможет помочь. И дело в том, Наруто, что у тебя огромные проблемы с усвоением и воспроизведением изучаемого материала, но при этом я определенно вижу в тебе очень редкую способность — располагать к себе, вызывая в людях искренность. Ты умеешь сопереживать и понимать благодаря своему инстинктивному уму, а не прописанным в учебниках шаблонам. Ты непосредственный и своеобразный, потому пациент может проникнуться тобой и раскрыться. Вероятно, ты и не представляешь, насколько ценными качествами обладаешь. В любом случае пока это не более, чем мое предположение. Но, если оно подтвердится, ты не будешь отчислен и, думаю, я помогу тебе c успеваемостью.
— Подождите... — Узумаки всеми силами пытался понять, к чему клонит куратор. — Подтвердится — это как? Какой-нибудь тест вы имеете в виду?
— Можно и так сказать. — Учиха Итачи протянул Наруто папку.
— Что это?
— Твой тест.
— Это примерные вопросы?
— Это человек.
«Это шутка?!» — взорвалось в мозгу.
Узумаки молча открыл папку. На первой странице фотография парня: черные волосы, бледная кожа, тонкие черты лица и взгляд... прямой и острый. Побежали мурашки.
— Что ты думаешь, Наруто? — Оторвавшись от фотографии, оказалось, что преподаватель испытующе смотрит на него.
— Я таких, как он, не встречал ни разу. Даже на нашем курсе...
— Понимаю, о чем ты. А что, по-твоему, его отличает? — И все же Наруто чувствовал себя на экзамене.
— Ну... я понимаю, что это фотография и всего-то. Сейчас на фотках что угодно можно изобразить, если камера-профессионалка или мастерская обработка. Но просто... он хоть и выглядит, как модель, но не похоже, будто съемка постановочная, или он как-то специально старался над выражением лица. А как будто он всегда, каждую минуту смотрит на мир таким тяжелым взглядом... А кто это?
— Там написано.
— Саске Учи... Учиха?! Ваш родственник?! — Удивлению не было предела.
— Мой младший брат, — тихо ответил Учиха Итачи.
— Ваш младший брат, — ошалело повторил Наруто, пытаясь усвоить информацию. — И... я не понимаю. Куратор, как он может быть моим заданием?
— Психологический анализ личности — твое задание, — медленно произнес преподаватель. — Саске Учиха — предмет твоего исследования, не заостряйся на том, что он мой брат.
— Да, конечно, уже думать забыл, — пробормотал Наруто.
— Хах, Наруто, — но Учиха Итачи был по-настоящему серьезен, — у тебя есть два с половиной месяца. Первого сентября ты должен сдать мне в печатном формате работу под названием «Психологический портрет пациента». Пациент, как ты понимаешь, Учиха Саске.
— А Учиха Саске знает о том, что он пациент? — Вопрос получился резким.
— Конечно же нет, — куратор остался невозмутим. — Не узнает от меня. И не должен узнать от тебя.
— Как же я тогда... — Миллион вопросов и возражений не давали толком сформулировать хоть одно предложение вслух. — И что с ним не так, вообще?!
— Учиха Саске — мой младший брат. Он был трудным ребенком, трудным подростком, а сейчас он трудный молодой человек. Я знаю его как никто другой. Лучше, чем он знает себя сам. Но не спрашивай меня, что с ним не так. Не обязательно, чтобы твой пациент был законченным психом для составления психологической характеристики. Я не требую от тебя решения его проблем. Его не нужно консультировать, проводить психотерапевтические сеансы, устранять или смягчать проблемы. Ты должен составить его психологический портрет. Только анализ, только поиск проблем и их сути. Понимаешь разницу?
— Примерно. Это как... написать сочинение?
— Я бы не смог сказать лучше, — насмешливо одобрил Учиха Итачи. — Или как посмотреть фильм и написать рецензию.
— Я зритель?
— Ты не врач, а он не болен.
— То есть он нормальный?
— Наруто, я уже говорил, что «нормальный» — понятие крайне сомнительное. Забудь такие определения, как «плохой», «хороший», «нормальный», «ненормальный». Избитая фраза, но мир не делится на черное и белое.
— Я помню, — поспешил Наруто исправить ошибку. — Вы говорили, что люди в своей жизни крепко связаны с тем, что они принимают за правду. Так они определяют «реальность». Но что значит «правда»? Просто неопределенное понятие. А значит, их «реальность», быть может, лишь мираж. Потом вы еще спросили: можем ли мы рассмотреть их как просто живущих в своем мире, основанном на их вере? Я... слушал.
— Я знаю. — Что было равносильно «отлично» в зачетке, и Наруто не сдержал широкую улыбку. — Ты принимаешь мое задание?
— А как же медицинская этика? Неправильно, если пациент...
— Ты ходил на лекции по медицинской этике? — приподнял бровь преподаватель.
— Не ходил.
— Полагаю, потому что они будут на втором курсе. Так вот, если желаешь на них оказаться, скажи мне то, что я хочу от тебя услышать.
— Я...
«Я не представляю, каким образом я буду составлять этот долбанный психологический портрет».
«Я не понимаю, как вы можете из собственного брата делать подопытного кролика».
«Я всегда хотел, как в фильме, спросить у кого-нибудь: что за игру вы затеяли?!»
«Я не могу просто взять и вклиниться в жизнь незнакомого человека».
«Я уверен, он меня пошлет еще до начала разговора».
«Я без понятия, о чем мне с ним говорить».
«Я думаю, вы меня переоцениваете».
«Я могу подумать?»
— Я согласен.




Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!