Стань моей душою, птица. Глава 3
Глава 3
Сакура дико закричала, раскрыв слезившиеся глаза, резко вскочила с кровати, тяжело дыша. Комнату озарял бледный лунный свет, бивший из распахнутого настежь окна; оттягивал и колыхал занавеску слабый ветер. Девушка опустила дрожащие ноги на холодный пол, протянув трясущиеся ладони к голове, сжала виски. Постепенно дрожь прошла, предоставив опустошению дальше грызть все внутренности. Сакура поднялась, сняв халат, натянула первое попавшее под руку летнее платье, поглядев на небрежно брошенный на подоконник кунай, махнула рукой и поспешила к двери. Улицы Конохи пустовали, последние увеселительные заведения давно закрылись; из многочисленных окон домов выглядывали трепетавшие шторы. Воздух поостыл, было тепло. Сакура осторожно ступила вперёд по камням, только сейчас заметив, что выбежала босиком. Глубоко вдыхая предрассветную свежесть, она медленно прогуливалась вдоль парковой аллеи, где стоявшие в ряд несколько каменных скамеек под шелестевшими деревьями навевали давящую грусть, перетекающую в тоску по давно прожитым дням. Эти воспоминания – единственное, что у нее осталось, если не считать фотографии, выученной наизусть до мельчайших деталей. Сакура остановилась, грустно усмехнувшись.
- Как много времени прошло, как же странно..."Ты меня раздражаешь..."
Она побрела дальше, поднимаясь в гору и пытаясь на дать наплывшим воспоминаниям полностью захлестнуть ее. Цвела сакура весной; он тогда последний раз обернулся и исчез навсегда из привычной жизни, и тогда она в корне изменилась. Сакура дернула головой, отгоняя лишние мысли, незаметно смахнув непрошенные слезы. Напрягла зрение, вглядываясь в двигающуюся впереди фигуру. Ее черные очертания постепенно становились все отчетливее видны в полутьме, и, поравнявшись с высоким фонарем, бросавшим желтоватый свет, Сакура признала своего учителя. Чувствуя, как ее охватывает слабо теплившаяся где-то в глубине радость и губы сами собой расплываются в улыбке, она остановилась. Хатаке Какаши, расстегнув дорожный плащ, устало протер ладонью лицо. Бандана, как всегда, закрывала один глаз, а темная маска - нижнюю часть лица, но по одному только взгляду единственного видимого глаза было видно, насколько он вымотан. Заметив впереди Сакуру, он непроизвольно дернулся, но через несколько мгновений поспешил к ней.
- Ты что здесь делаешь?
- Не спится... А теперь вас жду. - Сакура обратила на него свои сияющие изумрудные глаза, на несколько секунд забыв про терзавшие ее мысли. Какаши невозмутимо продолжал на нее смотреть, но думал, что хотел бы сейчас оказаться в любом месте, кроме этого. Не без силы воли оторвав взгляд от ее глаз, он посмотрел на ее фигуру. Порывисто вздохнув, снял плащ, подойдя к ней поближе, накинул его ей на голые плечи, поймав себя на том, что при лунном свете они были похожи на мраморную статую, нестареющую в тени садов. Сакура хотела было отказаться, но не смогла вымолвить ни слова, снова пытаясь заглушить подступившие к горлу глухие рыдания. Она сделала вид, что поправляет волосы, наклонив голову вниз. Хатаке внимательно следил за каждым ее движением, вспоминая, как в недавнем времени сам пытался не засматриваться на повзрослевшую розоволосую взбалмошную ученицу, так напоминавшую ему давно ушедшую из жизни напарницу. Теперь уже Сакура стала полноправным шиноби, способным создать свою команду.
- Что-то случилось?
- Ничего, совсем нет. Все хорошо. Вы с миссии?
- Да, только вернулся. Сакура... я же вижу. И я примерно представляю, из-за чего ты сейчас здесь. У тебя не бессонница - ты боишься уснуть, потому что... снова почувствуешь что-то, что начнет тебя терзать. - Он пристально посмотрел в ее недоуменные глаза.
- Как вы поняли?
- Твои глаза. Недавно они блестели. Теперь они блестят по другой причине... Что случилось? Ты же знаешь, что всё можешь мне рассказать.
Она молча смотрела на него, как будто в нерешительности что-то обдумывая, на ее переносице залегла еле заметная морщинка. Затем, будто сама от себя не ожидая, бросилась к нему, неловко обхватив его плечи, прижимаясь к зеленой джонинской жилетке, уже не пытаясь сдерживать слёзы. Какаши этого ожидал меньше всего, точнее - совсем не ожидал. Разглядывая розовую макушку, тонко источавшую запах полевых ромашек, он протянул руку, удивляясь ее деревянности, и опустил ей на голову.
- Какаши-сенсей, если бы вы знали, что я наделала. Вы бы сразу отреклись от такой ученицы, я не знаю, как я так могла поступить...
- Тихо, тихо, я знаю, что произошло, но...
Она отняла побледневшее мокрое лицо от его груди, испуганно глядя в его незакрытый глаз.
- Как... как знаете? Значит, вы меня ненавидите?
Какаши слабо улыбнулся, внутренне радуясь, что она этого не видит.
- Когда ты бросилась дальше, мы с Шикамару были уже поблизости и слышали крики и шум от борьбы. Там, куда нас отправила Цунаде-сан, никого не оказалось, мы наткнулись только на нескольких шпионов. Они нам поведали, что все ринулись к вам, ну... а мы следом. Хината очень хорошо со всеми справилась, но сама немного пострадала, представляю, сколько ей стоило усилий вылезти из той топи...
- Но... но вы же сами говорили, что шиноби, не думающий о своих друзьях, - это мусор! Никогда не думала, что так вас разочарую... Я не знаю, что со мной произошло, но, когда Хината-чан сказала, что задержит их, мне точно легче стало, и я убежала. Я отвратительно поступила. Лучше бы провалила миссию, а не оставила ее одну...
Хатаке выслушал ее, подняв руку, тыльной стороной ладони вытер дорожки искрящихся слез с ее лица, борясь со жгучим желанием обнять ее и крепче прижать к себе.
- Одно из главнейших качеств шиноби, которых никто не отменял, – вера не только в свои силы, но и силы напарника. Ты не оставила ее умирать, ты сделала самое большее – ты поверила в нее. Если бы ты осталась, для нее это было бы уже поражением. Ты правильно поступила, а Хината оправдала возложенную на нее веру. В конце концов, она же из клана Хьюга, и такие беглые шиноби для нее не были угрозой, даже их количество. Послушай, я не призываю кидать своих друзей. Но это тот случай, когда оба человека решают для себя главный вопрос – выполнение миссии и сохранение жизни друг друга. В вашем-то случае – сохранение многих жизней Страны Воды. Вы этого добились.
Лицо Сакуры посветлело. Она улыбнулась, опустив ладони ему на предплечья.
- Как хорошо... Спасибо вам, Какаши-сенсей. Как же я испугалась тогда, я думала... Мне казалось, вы меня возненавидите за этот случай...
Какаши нахмурился, убрав руки с ее лица и талии, поправил бандану, пригладив взъерошенные волосы.
- Возненавидеть тебя... Не бойся, у меня это никогда не выйдет. - Он направил взгляд за Сакуру, прищуривая глаза. - Смотри, уже пробивается рассвет. Тебе лучше вернуться к себе.
- О, а вы здесь...
Хатаке и Сакура разом обернулись, увидев Кибу, сонно протирающего глаза.
- Вас звала Пятая.
- Так рано?
- Да. Говорит, срочное дело, и попросила немедленно прийти. Хорошо, я вас тут встретил, а то сейчас по домам где-то бегал... Пойдем, Акамару!
Сакура повернула на учителя сосредоточенное лицо:
- Что же могло случиться...
- В любом случае надо идти. Я так и не отдохнул, а все из-за расплакавшейся девчонки, - он шутя обратился к ученице, улыбаясь одним глазом. Сакура тихо улыбалась, поглубже запахнувшись в теплый плащ. В кабинете у Пятой Хокаге было светло – утреннее сонное солнце мягко бросало переливающийся свет в покои одной из Саннинов, когда она сама, молча скрестив руки, взирала на каждого вошедшего, хотя думала о совсем других вещах. Вскоре после Сакуры и Какаши вошел Шикамару, что-то невнятно бормотавший себе под нос; Ино, Хината, при взгляде на которую Сакура нервно передернулась. Вбежавший Наруто поприветствовал всех, как всегда, в лучшем расположении духа, на что «бабулька Цунаде» не обратила привычного раздраженного внимания. Уголки ее губ скорбно тянулись вниз, глаза выражали крайнее беспокойство. Все не могли этого не заметить. Она обежала всех глазами.
- Я не просто так вас сегодня позвала... Наверное, спрашиваете у себя: зачем? Я получила известие от Анбу. Один из отрядов найден полностью вымершим недалеко от нас. Я их отправила на поиски Двухвостого, о котором знали только мы с Мидзукаге, чтобы успеть перехватить до Акатцки. Его нет. А ключи к шифрам, которые были у меня... они пропали, - Цунаде подняла глаза, встретившись глазами с Шизуне, подавленно стоявшей поодаль. - Может, кто-то скажет, почему так произошло? Например, потому что кто-то решил поменять гражданство на другую деревню или податься в манящие неизвестностью организации? Я боюсь узнать, но кто из вас это сделал?
Фанфик добавлен 29.07.2013 |
912