Священное писание "Хагакурэ" Глава 6
Глава 6.
"Если на войне случится проиграть бой, и он должен будет сложить голову - ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности".
- Ходу! Быстрее, враг почти за спиной!
Ночь. Лес. Полнолуние. По веткам деревьев мчалось человек семь, двое из них держали в руках маленькие свертки. Несмотря на быстрый темп, они старались не растрясти их и нести как можно бережнее. Вдруг, один из беглецов остановился.
- Бегом, я их задержу!
Мысленно, неизвестный прочитал одну из заповедей:
" Воин должен, прежде всего, постоянно помнить, что он должен умереть. Вот его главное дело".
Мужчина спокойно смотрел на приближающегося врага, он был готов ко всему.
"Фугаку, какого черта? Почему?".
С этими мыслями старый воин высвободил из свитка бисэнто, напитав лезвие чакрой так, что оно стало светиться голубоватым огнем во тьме, он бросился на врага, пытаясь продать свою жизнь подороже и дать беглецам как можно больше времени на уход от погони.
Утро. Коноха. Наруто проснулся с первыми лучами солнца - привычка, вдолбленная в него заботливым сенсеем. А как же еще не стать привычкой, если каждый раз, когда ты просыпаешь - в нескольких сантиметрах от твоей головы с бешеным свистом опускается лезвие меча. И с каждым разом оно всё ближе и ближе к заветной макушке.
Сегодня был последний день недели с начала его одиночных тренировок. Сказать, что это злило мальчика - ничего не сказать. Без грамотного руководства, темп и польза тренировок уменьшалась раза в два. Но ничего, совсем скоро сенсей разберется во всем, что на него свалилось. Быстро перекусив свежими овощами, паренек схватил макет, который сенсей заказывал у плотника. Он тренировался с ним уже месяца два, и уже чувствовалось, как прессованное дерево становится частью руки парня. Конечно, до совершенства еще далеко, даже очень. Но успехи определенно были. Они не зря ждали заказа долгих четыре месяца. Впервые взяв макет, сенсей довольно присвистнул - это был добрый знак. Каково же было его удивление, когда он узнал, что плотник, в прошлом шиноби, сумел каким-то образом всадить в сердцевину рукояти кору железного дерева. На вопрос как он это сделал, тот лишь довольно сказал что-то про старый должок одного паренька из АНБУ, врет, наверное, но имитатор нагинаты был просто идеален.
Сегодня тренировка была на полигоне номер 14 - самом дальнем полигоне от Деревни, преимуществом которого было то, что если специально там не искать, то черт найдешь студента, занимающегося там. Правда, он давно был заброшен по причине открытия новых, более близких площадок.
Путь пролегал через всю Деревню, в том числе, через поместья кланов Учиха и Хъюга. И если возле первого, мальчик чувствовал себя комфортно, почти как возле родного дома, то рядом со вторым - очень даже "не очень". Причин было две: первая - он боялся встретить там ту, о ком думал ежечасно, Ямомото буквально заваливал паренька работой, лишь бы ненужные мысли не лезли в голову, но это было до того, как он стал заниматься один; вторая - ему запретили появляются там, после того, как сенсей отдубасил одного из тренеров Хъюга, который пытался "проучить" Лисенка. Незадачливый Хъюга по совместительству обучал Хинату и Ханаби, вторую дочь главы клана. После того, как к месту потасовки прибыл лично Хиаши-...сама, Наруто уже приготовился к худшему. Однако, тот, с презрением посмотрев как на ученика, так и на учителя, немногозначно потребовал, чтобы ноги Лисенка не было возле кланового поместья и его дочери. На том и разошлись.
Идя по шумным улицам Конохи, Наруто заметил знакомый силуэт и быстро метнулся к нему. Саске, тоже приметив его приближение, слегка улыбнулся. Вот оно, Наруто наконец нашел способ увеличить пользу от своих тренировок - спарринг-партнер!
- Саске, привет! Как семья? Как Микото-сама? Она хорошо себя чувствует? Я слышал, что она приболела и не выходит из поместья.
Учиха странно взглянул на Наруто. У него закрались сомнения, но он быстро вернул лицу привычное выражение.
- Да, все хорошо. Видимо, у нас небольшая эпидемия в клане. Они почти все на карантине и не выходят, к ним сейчас нельзя. Сам знаешь, женщины у нас особо не покидают и общаются друг с другом очень тесно, вот и перезаразились. Мы же мужчины постоянно в Деревне: на тренировках или миссиях, и приходим только после заката, когда основная масса спит.
"Ха, "мы - мужчины", смешно это слышать от восьмилетки" - Наруто мысленно потешался над своим теперь уже почти другом, однако, вслух произнес:
- Пойдем со мной? Потренируемся, и тебе, и мне польза, заодно и выясним, кто лучше!
Саске только этого и ждал. Он давно видел, как Лисенок выматывает себя, как орудует макетом, довольно не стандартного для шиноби оружия, как бегает по многу кругов в утяжелителях, которые теперь носил и в будничной суете. Соблазн вызвать его на спарринг был велик, однако, это покажет, что Саске наблюдал за своим оппонентом. Теперь же, когда тот сам вызвался, Учиха просто не имел права отказываться.
- Ну, пошли, - задорно произнес он.
Погода портилась, снова набегали тучи. День сегодня точно не будет светлым.
- Ты вызывал? Что случилось?
- Они узнали, Хокагэ и советники. Об этом доложил Итачи - он подслушал доклад Шисуи, - Фугаку был зол, не просто зол - он в бешенстве! Полгода подготовки идут под хвост из-за предателя! Но ничего, Учиха еще всем покажут!
- Что будем делать? Каковы указания? Командиры групп оповещены? - Ямомото как будто не интересовало то, что задумка его друга дала трещину. Хотя, это уже было не так. Он сам втянулся в неё. Теперь под ударом не только он, но и его малолетний ученик, которого явно не пощадят, если все пойдет прахом.
- Да, мы выступаем сегодня, - Фугаку закрыл глаза. Всё, мост сожжен, назад пути нет.
- Уже? Разве мы готовы?
- Придется действовать по обстоятельствам. Итачи уже переманил на нашу сторону около трети АНБУ, а остальные ни о чем не догадаются и не будут мешать, - план был не идеален, но шанс успеха все же был больше, чем провала.
- Хорошо, когда будет производиться эвакуация?
- Через час, когда стемнеет, - Ямомото лишь кивнул на слова друга. Это дело не нравилось ветерану, однако он дал слово. Нужно подготовиться, также надо найти Наруто.
Сумерки. Полигон номер 14. Наруто и Саске стоят друг напротив друга, в паре десятков метров. Оба тяжело дышат, оба явно потрепаны. Лисенок стоял в защитной стойке, с верным макетом в руках. Саске держал кунай. Оба были примерно равны по силе, но это пока. Наруто предполагал, что спарринг будет не из легких, а что случится, когда Учиха пробудит Шаринган? Если он не будет учиться интенсивнее, то точно отстанет от своего оппонента. Черт!
Саске посещали подобные мысли, однако он понял, что соперник не будет сдаваться, а начнет с еще большим фанатизмом тренировать себя, лишь бы превзойти его, а это значит не нужно задирать нос. Следует работать еще больше!
Стиль Лисенка доставлял прилично проблем. Как Учиха слышал из разговора между Ямомото-сама и Наруто, он называется "Танец Волков". Смысл был в том, чтобы атаковать противника из разных точек, как бы танцуя вокруг него. Учитывая скорость Наруто без утяжелителей, для своего возраста он был очень быстр, и стиль освоен хоть и на начальном уровне, но для восьми лет - это уже очень и очень много. Немного отдохнув, они продолжили бой. Наруто ни на секунду не оставался в одном месте, словно волчок крутился вокруг Саске, нанося удары, он все же добился своего - Учиха начал уставать и отражал их с трудом. Лисенок не зря так выматывался на тренировках. Боковой удар - заход с другой стороны, еще удар - переход, третий, четвертый. Пятый достиг своей цели, Саске не успел блокировать его и получил концом, имитирующим лезвие, по плечу. Будь это настоящий поединок, его бы разрезало надвое. Это он прекрасно понимал. Но обида от проигрыша куда-то улетучилась, когда он взглянул на Лисенка. От того исходили такие волны гордости, у него было такое лицо, что не засмеяться было невозможно. Миг, и два соперника лежат на траве и весело хохочут, попутно обсуждая подробности боя, оговаривая свои и чужие ошибки. Без утайки, от чистого сердца.
Полная Луна взошла на небосводе. Резиденция Хокагэ.
- Ты готов, старый друг?
- Да, бойцы на позициях?
- Все только ждут команды.
- Ну что ж, да помогут нам Духи.
В кабинет Третьего вошли пять человек. Троих из них Хокагэ узнал сразу. Это были: Фугаку - глава клана Учиха; Ямомото - старый ветеран войны; еще двое из Учих, про них говорили, что они лучшие после Фугаку; последним вошедшим был... Итачи.
- Чем обязан в столь поздний час, Фугаку-доно? - Третий нахмурился, не нравилось ему это.
- Сарутоби Хирудзен, властью данною мне, как главы клана Учиха, одного из двух, наравне с Сэнджу, стоящих у истоков Деревни Скрытой в Листве, я отстраняю вас от должности Хокагэ и беру под арест. Вам гарантируется жизнь, в соответствии с международными нормами о военнопленных, - Фугаку был серьезен как никогда. Вот оно.
Сарутоби лишь грустно вздохнул.
- Мы давно друг друга знаем. Ты еще можешь отказаться от переворота. Сложи оружие и наказание будет минимальным, - Сарутоби был также серьезен. На его глазах рушился союз, который создал Коноху. - Если ты сделаешь это - мои АНБУ не тронут ни тебя, ни одного из членов твоего клана.
- Простите Хокагэ-сама, но АНБУ больше вам не подчинены, - Учиха сделал жест рукой. Тут же появились еще трое в масках спецподразделения. Лицо Хокагэ вытянулось - этого он не ожидал совсем. Ситуация вышла из-под контроля.
- Умоляю, Фугаку, одумайся! Подумай о детях! - Как ни хотел Хокагэ мира, но, похоже, дело принимало дурной оборот.
- Поздно... И мне жаль, что так получилось.
- Да, мне тоже.
Трое АНБУ, резким движением бросились на мятежников. Двое неизвестных Учих не смогли отразить стиль Мягкой Ладони, и пали от прямого попадания в сердце. Ямомото лишь в последний момент, сумел смягчить удар. Дайто отправил нападавшего к праотцам.
Фугаку начал складывать печати. Последняя. Катон. Лишь вздох главы клана отделяют Третьего от гибели.
- Катон, Огненный...
- Прости, отец, по другому - никак.
Внезапно, лидер восстания почувствовал сталь, прижатую к спине...
Утро. Коноха. На главной площади собралась толпа народу. Все только и обсуждали ночную попытку переворота. До многих доходили слухи о ней. То, что Учихи пытались свернуть Хокагэ - знали все. Поговаривали, что часть из мятежников все-таки сбежала. Кто-то утверждал, что убили всех, кроме троих - Учиха Итачи, который был двойным агентом, Учиха Шисуи, перешедшего на сторону АНБУ и Учиха Саске, ничего не знавшего о планах переворота. Говорили еще много разной ереси, правды из которой нельзя было отделить от вымысла.
Внезапно, на сцену, стоящую в центре, под охраной бойцов спецвойск вывели двоих. Оба были короткостриженные мужчины лет по 40-45. Кое-кто узнал в одном из них главу клана Учиха - лидера восстания. Толпа лишь возмущенно загудела. Отовсюду слышалось:
- Предатели! Ублюдки!
- Головы с плеч!
- Казнить!
Лишь двое мальчишек молчали. Они неотрывно следили за осужденными. Один - за отцом, другой - за сенсеем. Обоим не верилось во все происходящее. Оба надеялись сейчас проснуться в своих постелях и забыть этот ужасный сон. Однако сон не прекращался.
- ... приговариваются к смерти, - лишь это смогли услышать мальчишки. Они не могли поверить ушам. Нет, этого не может быть!!!
Наруто стоял как оцепененный, его не покидало чувство, что это не конец, что это только начало. Он все ждал, когда появится Итачи или кто-то другой из клана и спасет обоих. Вот сейчас, вот-вот, подождите хоть секунду!
Учиха Фугаку спокойно положил голову на плаху. План провалился. Все пошло прахом, и теперь его клан - изгой. Он проклят и забыт. Все кончено. Он безразлично глянул на занесенный топор. Потом посмотрел на толпу, там он увидел двух мальчиков в глазах которых были слезы. Теплая улыбка, предназначенная обоим - вот последнее, что выражало его лицо, перед тем, как топор опустился на его шею.
Ямомото знал, что этот день придет. Он умирал вместе с другом, с которым провел вместе сорок лет. Жизнь давно ушла от него, а теперь... Удар палача - лишь формальность, которая завершит его жизненный путь. Он глянул на Наруто. Да, он смог передать ему свою Волю Огня, которая была у него когда то.
"Шикано, Такэко, я иду к вам, надеюсь, что не заставил вас стыдиться меня".
Перед тем, как палач отделил его голову от тела, Ямомото успел лишь кивнуть своему юному ученику. Тот кивнул в ответ, однако, был не в силах противиться слезам, которые хлынули из его глаз.
После глухого удара металла о дубовую плаху, он отвернулся, и хотел было уже убежать, однако, кто-то обнял его сзади. Развернувшись, Лисенок увидел лишь девочку с лицом ангела и короткими черными, как глаза учителя, волосами. Наруто лишь обнял её и уткнулся в плечо, чтобы никто не смог увидеть слез юного воина.
В руках мальчик сжимал листок бумаги с таким знакомым почерком, но прочитать, что там написано, кому-либо со стороны, было невозможно так как чернила расплылись из-за влаги.
" Я сдержу слово, сенсей, я исполню вашу последнюю волю".
Фанфик добавлен 15.07.2012 |
1588