Фан НарутоФанфики ← Стихи

Время.


Без тринадцати девять. Весна.
Сладко дышит в затылок капель,
И земля отошла ото сна,
Только ты все лелеешь метель.
Ты холодной улыбкой пальнешь,
В тихой гордости кровь мою пьешь,
И характер как хочешь, так вьешь.
Что меня и во мне не найдешь.
Ты меня изменил до "нельзя",
Без двенадцати десять. Июнь.
Мою пешку сменил на ферзя
И украл золотую зарю.

Двадцать три: сорок восемь. Июль.
Я смотрю на нее втихаря.
Для нее я — никто, полный нуль.
И глаза для другого горят.
Она дивною зеленью глаз
Завлекает, пленяет, манит...
Нарочитою грубостью фраз
Она тянет к себе, как магнит.
Мне тебя никогда не достать,
Остается молиться лишь мне.
Ведь мне Саске вовек не догнать,
Что теперь ускользает во мгле.

Семь минуток шестого. Февраль.
Я теряю все то, что имел.
Я жалею, что этого жаль...
Но я сам фатум сей захотел.

Время неблагодарно спешит,
Вырастает девчушка в бойца,
И уж больше не плачет, но спит,
Обретая изящность лица.

Из плаксивого горе-юнца
Получается лидер стальной,
И он тоже пример для бойца:
Храбрый, сильный... Теперь он другой.

Но сокрыто ночное дитя,
Словно узел порочный предстал:
Убивал миллионы, шутя,
И цветы кровью он поливал.

Двадцать два: тридцать девять. Апрель.
Мы втроем собрались у костра.
По деревьям танцует капель,
Ее слез неродная сестра.

Без шестидесяти ноль-ноль часов.
Мы осколки огромного льда,

Мы внимаем друг другу без слов,
И не вырвемся мы никогда.

Без пятнадцати три — звон ножей.
Плюс немного пустынных минут...
Словно не было трех здесь друзей.
Нас уже ни за что не найдут...




5:

5. Пользователь Rominiys добавил этот комментарий 28.09.2011 в 20:26
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Rominiys
Не люблю комментировать стихи, потому как не слишком хорошо разбираюсь в их размерах, а на слух лишь улавливая ритмику далеко не уедешь. Это странный стих, вы таки и указали в шапке, но я перечитал его несколько раз, и только теперь могу дать не много, не мало - оценку стиля. Будем основательными и начнем с начала. Первые четыре строки и вторые разнятся по размеру, ритмика сохранилась, но рифма подобранная в первой части пропала, как будто и не было. В прочем третья часть возвращается к первоначальному размеру и вырисовывается оконцовка, структуры состоящей из трёх четверостиший. Отойдем от разбора стиха по кусочкам ближе к сюжету. Описанные события затрагивают временной переход от весны к лету и события в отдельные моменты этого периода. Как я понял тут некий моногол Сакуры, по отношению к Саске, с чётким побором образной мысли. Описан характер персонажей и их отношение к друг другу. Метафоры используемые в двух последних строчках сложны для понимания и заставляют задуматься над их уместностью. В прочем они оканчивают мысли девушки и выдают некий итог самоопределения.
Вторая строфа уже более стандартна и чередование двудольных размеров не выбивается из общего ритма. Рифмы так же требуют отдельной строки в моем комментарии. Стандартные рифмы где считаются окончания порой заменяются на слова со схожим по звучанию и смысловой нагрузки. При переходе с четвёртой строки на пятую использовалось повторяющееся слово, бесспорно оконцовка первого четверостишия связана с началом второго, и подчеркивается момент различности действий связанных с зрительным органом. Горят они для одного персонажа, а завлекают другого, в этом видна драматичность и жизненной несправедливости. Конец, подобен некому обращению к двум упомянутым персонажам и так же как и предыдущей строфе является мысленным итогом собственной несостоятельности того, от кого тянутся мысли. Не слишком удачный подбор слов в стилистическом плане, ведь на слух улавливается повтор, хотя для создания эффекта схожести событий вполне оправдан. Временной отрезок также сменился и вместе с ним произошло событие, изменившее представление детей по отношению к друг другу.
Далее размерность стиха сводится к отдельным кусочкам со схожей рифмой и протягивающийся до самого конца ритм.
Первое четверостишие. Так же смена времени, событие связанное с последним из трёх участников, приводит его в тупик и заставляет задуматься о совершенных ошибках. Третья строчка выбивается из общего размера и слово связанное с жалостью остается некой кочкой, об которую то и дела спотыкаешься. Слово "фатум", не используемое в речи и обычных описаниях, является усиливающим, и показывает неотвратимость рока, судьбы и пути который выбрал герой.
Второе и Третье и Четвёртое четверостишие. Вновь возвращение к кунойчи, её воздыхателю и их сбудному другу. Их описание повествует о дальнейшей судьбе всех троих, их становление на чёткий путь и отвердевание собственной эмоциональной скорлупы. Хаотичность мыслей и просчёты, с последующим их осмыслением вывели соратников на уровень где полученный опыт помогает в жизненных неурядицах и возможных опасностях. Образы выходят на финишную прямую и являются фактически сформированными. Третья строчка во второй строфе вновь выбивается, что наводит на мысль о связи между размерами этой и предыдущей строфы. В четвёртой строфе стыка в третей строке не чувствуется и возникает чувство что дальнейшее повествование будет прочитано на едином вдохе, но пятая строфа опять приносит сюрпризы. Саске опять нас подвел. "Убивал миллионы, шутя, И цветы кровью он поливал". В последней строчке чувствуется игра слов и некоторый дессонанс между словами "Цветы" и "кровь".
Временной марафон, так же меняется от строфы к страфе, и учитывается полнота временного фона, связанный с временем года и месяцем. "Двадцать два: тридцать девять. Апрель". Опять же ступенька об которую я трижды споткнулся. А строчка Ее "слез неродная сестра" так совсем логическая и смысловая лестница, через которую хочется перепрыгнуть, нежели пройти по всем ступеням. По стихотворному календарю прошел год, хотя в жизней героев намного больше. Их путь завершен и чувствуется близость финала.
Без шестидесяти ноль-ноль часов
Красиво одновременно смысловая яма. В которую попадаешь и уже по прошествии часа понимаешь что имелось в виду одиннадцать.
Предпоследнее четверостишие разбито ещё сильнее, на два двустишия, в которых сохранена первоначальность ритмика и рифма чехардой перескакивающая через строчки.
Эпилог туманен, как и сам сюжет, третья строчка имеет уже полюбившиеся, скос в словах. Дальнейшая судьба трёх друзей оставлена на усмотрение читателя. На сим всё. Я даже немного устал, да и времени ушло порядочно, хотя это было довольно познавательно и для меня самого. Так как автор не сам выкладывал работу, ему привет и ручкой помашете пожалуйста...
4. Пользователь черное-сердце добавил этот комментарий 28.09.2011 в 15:19
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
черное-сердце
Супер стих.
3. Пользователь Дара добавил этот комментарий 28.09.2011 в 14:02
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Дара
Отличный стих. Хоть рифмы кое-где нет, ритм спасает сие творение.
Очень понравился прием "времени" (без пятнадцати три и т.д...)
Как уже сказали, нет ООС. Это не просто хорошо, это замечательно!
Моя оценка тоже пять)
2. Пользователь Brendy добавил этот комментарий 28.09.2011 в 13:45
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Brendy
Диночка, здравствуй, стих не мой, хехе^^
1. Пользователь kruas-san добавил этот комментарий 28.09.2011 в 13:40
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
kruas-san
не везде присутствует хороша рифма, но даже при этом стих мне понравился.
размер впечатляет, наверно сложная и долгая работа.
ООС нет, что очень хорошо.
желаю удачи, моя оценка 5.
ваша фанатка, Дина.

Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!