Доброго времени суток всем, кто заглянул сюда. Это тема, я надеюсь, поможет всем нам получше узнать, что же такое повествование от первого лица.
Вот небольшой отрывок о POV:
Повествование от первого лица Повествование от первого лица всегда является субъективным. Рассказчик знает о мыслях и чувствах одного персонажа, поскольку сам им является. Рассказчик может взять роль любого персонажа, он может быть главным героем, может быть его соперником. Повествование в романе «Пролетая над гнездом кукушки» ведется от лица Вождя, персонажа второстепенного, в «Лолите» — от лица главного героя, Гумберта Гумберта. В повествовании от первого лица много плюсов, особенно для начинающих писателей. Начинающий писатель чувствует себя уверенней. Все мы в той или иной степени отдавали дань эпистолярному жанру, поэтому писать от первого лица привычней. Более того, повествование от первого лица воспринимается как свидетельство очевидца, оно выглядит более правдоподобным. Итак, большинство начинающих авторов пишут от первого лица. «А что в этом плохого? — спросите вы. — Так же легче писать, да и правдоподобия достичь проще». Загвоздка тут вот в чем: чтобы написать от первого лица большое произведение, нужно обладать недюжинным умением. Вы не можете переместиться туда, где рассказчик оказаться не в состоянии. Вам не удастся поведать о событиях, свидетелем которых рассказчик не был. В противном случае придется пуститься в длительные объяснения. Вот вам пример. Допустим, повествование ведется от лица матери, дочь которой любит ходить по тусовкам. В четырнадцатилетнем возрасте дочку соблазняет местный Казанова. Сцена соблазнения очень важна, вы хотите донести ее до читателя. И как вы это сделаете? Мать в момент соблазнения отсутствовала, она ни о чем не знает. Может, дочь расскажет ей об этом позже? А если она не ладит с матерью? Как сделать их разговор правдоподобным? К тому же, если повествование ведется от первого лица, автору придется раскрывать внутренний мир других персонажей только через их поступки, взгляды и слова. Начинающему автору это будет очень непросто. В повествовании от первого лица таится еще одна опасность — читателю станет скучно. Когда речь зайдет о чувствах или поступках героя, бесконечные «я» воспринимаются либо как жалобы, либо как хвастовство. Роман «Над пропастью во ржи» Сэлинджера блестяще написан от первого лица. То же самое можно сказать про серию рассказов о Марлоу, созданных Раймондом Чендлером. По стопам этих авторов пошло много новичков, но их попытки закончились крахом.
Отрывок из книги Джеймсона Фрея "Как написать гениальный роман."
Сама я до недавних пор не любила этот жанр по двум причинам: 1. Мы видим мир глазами только одного персонажа. На самом деле это не так плохо. Просто других героев мы не можем полностью прочувствовать/раскрыть, так как видим с точки зрения повествующего. Но ведь может оказаться, что злодей не таков, каким представлялся главному герою. В отрывке выше описывается ситуация с материю и дочерью, из которой мы понимаем, что главный герой может охватить далеко не все.
2. Описания. Либо автор ими пренебрегает, делая больше упор на чувства и действия, либо автор может описывать все красиво/завуалировано/воздушно, но при этом забыть, что его герой может совсем так не мыслить. Например, POV молодой(го) девушки/парня неформала, которая(ый) пьет/курит/материться, и вдруг идет описание ясного голубого неба с пушистыми облаками, ярким солнышком. Я утрирую, конечно, но нечто похожее мне встречалось.
Ошибки и проблемы в POV:
1. Частое употребление местоимения «я»; 2. Знакомство с главным героем (описание внешности, возраста, характера); 3. Уход «в себя», излишнее акцентирование на чувствах главного героя. Если это объемная работа, то такое внимание чувствам зачастую очень утомляет; 4. Надпись «POV /имя персонажа/»*; 5. Появление новых героев без объяснения, кто они такие**. 6. Описания. Недостатки и излишки.
*Дорогие авторы, давайте не будем писать подобные надписи! Они мешают объективно оценивать текст (по крайней мере, мне). Складывается ощущение «дилетантского» фанфика. В настоящих литературных произведениях так не пишут. Если хочется описать мысли разных персонажей, то обычно используются кавычки. **Авторы забывают пояснить, откуда взялся/пришел тот или иной персонаж, кто он такой, особенно если это знакомый главного героя. Хотя данную проблему я редко встречала, но решила на всякий случай добавить ее в пункты.
Возможно, я что-то опустила. Не стесняемся и отписываемся, делимся мыслями. Было бы здорово, если бы вы написали, что думаете по поводу ошибок и проблем в POV? Каково ваше мнение о каждом пункте? Предлагайте идеи, как бороться с вышеназванными проблемами или другие проблемы/ошибки, с которыми сталкивались лично вы.
Я считаю этот жанр сложным, так как тяжело выдержать весь текст от одного лица, одного мнения. Лично я люблю охватывать большее количество героев. Также мне не всегда удается избежать типичных ошибок. С тем же местоимением «я» или описанием внешности. Не особо люблю читать от первого лица. Чисто из-за утомления и скуки. Особенно от лица девушек. Честно, «Голодные игры» - вторую часть заставляла себя читать, хотела начать «Дивергента», но, боюсь, на два POV’а меня вряд ли хватит, особенно подряд. Хотя сейчас стала относиться к первому лицу менее категорично. Поэтому хочу узнать ваше мнение и советы^__^
Самый первый ник - Meryakacuke24, потом lonely_flower, а теперь Фиалка:)
А я очень люблю POV, и почти все мои работы написаны от первого лица. Мне он помогает лучше раскрыть чувства героя, но я считаю, что POV-а достаточно только на драббл или мини, потому что не у многих авторов получится хорошо написать фанфик большого размера с этим предупреждением.
Теперь выскажусь по каждому пункту.
ЦитатаФиалка ()
1. Частое употребление местоимения «я»;
Ох, это самая распространённая проблема. Но выход есть: вообще его не употреблять. Если стоит такое предупреждение, то и так понятно, что действие ведётся от первого лица, поэтому постоянное употребление этого местоимения в принципе и не нужно. Хотя сама я довольно-таки часто наблюдаю за собой такую оплошность. Щито поделать.
ЦитатаФиалка ()
2. Знакомство с главным героем (описание внешности, возраста, характера);
Если честно, то я не думаю, что это такая уж огромная проблема. Ну да, несколько странно читать описание: "У меня огромные сиреневые глаза и длиннющие ноги", - это да. Но если будет что-то вроде: "Я совершенно обычный подросток", - то ничего ужасного в этом не вижу. ИМХО. А как ещё описать персонажа, если уже выбран POV? Никак. Да и без описания, я думаю, можно обойтись в том же драббле. А вот в миди или макси он, наверное, нужен. Не знаю, лично никогда не описывала персонажей подобным образом, так что ничего сказать не могу.
ЦитатаФиалка ()
3. Уход «в себя», излишнее акцентирование на чувствах главного героя. Если это объемная работа, то такое внимание чувствам зачастую очень утомляет;
Вот именно об этом я и говорю. Не каждый выдержит большую работу, написанную от первого лица. Но в маленьких работах POV используется именно для акцентирования чувств гг.
ЦитатаФиалка ()
4. Надпись «POV /имя персонажа/»;
А вот за это мне иногда хочется треснуть автора. Ну зачем портить повествование этой надписью? Зачееееем??? Абсолютно согласна с твоим мнение по поводу оценки текста. Да и вообще, смотрится это некрасиво, и у меня вообще пропадает интерес к работе. Сразу складывается ощущение, что это работа обычного ЙА.
ЦитатаФиалка ()
5. Появление новых героев без причины;
Как раз-таки здесь я немного не поняла. Неужели нужна какая-то причина для появления персонажа? Ну, это действительно проблема, если авторы забывают о пояснениях. Хотя это всё же зависит от размера и сюжета фанфика.
ЦитатаФиалка ()
6. Описания. Недостатки и излишки.
Здесь тоже нужно постараться. Но вообще, как я думаю, стоит брать POV, только если автор собирается серьёзно сосредоточиться на чувствах и эмоциях. А описания природы и ландшафта здесь ни к чему. Опять же идёт вопрос к размеру фанфика.
А я очень люблю POV, и почти все мои работы написаны от первого лица. Мне он помогает лучше раскрыть чувства героя, но я считаю, что POV-а достаточно только на драббл или мини, потому что не у многих авторов получится хорошо написать фанфик большого размера с этим предупреждением.
На самом деле, да. Зависит от размера. Если просто хочешь описать чувства определенного персонажа в одном драббле/зарисовке, то POV очень помогает, но в больших работах тяжело не переключаться на поток сплошных эмоций.
ЦитатаЖинтос ()
Ох, это самая распространённая проблема. Но выход есть: вообще его не употреблять. Если стоит такое предупреждение, то и так понятно, что действие ведётся от первого лица, поэтому постоянное употребление этого местоимения в принципе и не нужно. Хотя сама я довольно-таки часто наблюдаю за собой такую оплошность. Щито поделать.
Можно и без него, хотя иногда хочется везде "я" понаставить. Повторная вычитка поможет, я думаю. Хотя авторы, вроде, и знают об этой проблеме, но не пытаются это исправить.
ЦитатаЖинтос ()
Если честно, то я не думаю, что это такая уж огромная проблема. Ну да, несколько странно читать описание: "У меня огромные сиреневые глаза и длиннющие ноги", - это да. Но если будет что-то вроде: "Я совершенно обычный подросток", - то ничего ужасного в этом не вижу. ИМХО. А как ещё описать персонажа, если уже выбран POV? Никак. Да и без описания, я думаю, можно обойтись в том же драббле. А вот в миди или макси он, наверное, нужен. Не знаю, лично никогда не описывала персонажей подобным образом, так что ничего сказать не могу.
Может, тебе не попадались подобные работы? Я просто очень часто читала фанфики, где использовали элемент с зеркалом. "Смотрю на свое отражение и вижу зеленые глаза, светлые волосы и т.д." Конечно, нет ничего страшного, но после того, как прочтешь множество подобных работ, то это бросается в глаза. Сколько раз я начинала читать в POV с мыслью "А, может, в этот раз мне понравится?" и попадала на такие описания. Просто я люблю "незаметную информацию". Можно описать внешность гг плавно, невзначай упомянуть о волосах, цвете кожи, глаз и т.п. Соглашусь, что в драббле/зарисовке, если к сюжету никак не относится, описание внешности или местности не нужны.
ЦитатаЖинтос ()
А вот за это мне иногда хочется треснуть автора. Ну зачем портить повествование этой надписью? Зачееееем??? Абсолютно согласна с твоим мнение по поводу оценки текста. Да и вообще, смотрится это некрасиво, и у меня вообще пропадает интерес к работе. Сразу складывается ощущение, что это работа обычного ЙА.
А ведь сама работа может быть достаточно хорошей, но вот надпись... Признаюсь, раньше грешила подобным, но! вовремя опомнилась x)
ЦитатаЖинтос ()
Как раз-таки здесь я немного не поняла. Неужели нужна какая-то причина для появления персонажа? Ну, это действительно проблема, если авторы забывают о пояснениях. Хотя это всё же зависит от размера и сюжета фанфика.
Бывает, что напишешь просто "Эй, Ваня, привет, как ты?", да и потом забудешь хотя бы пояснить, что это друг/брат/сват. Может, редко, но бывает и подобное, поэтому тоже упомянула в пункте. Наверное, лучше по-другому написать)
ЦитатаЖинтос ()
Здесь тоже нужно постараться. Но вообще, как я думаю, стоит брать POV, только если автор собирается серьёзно сосредоточиться на чувствах и эмоциях. А описания природы и ландшафта здесь ни к чему. Опять же идёт вопрос к размеру фанфика.
Ты права, все зависит от размера. Но многие сейчас свои макси/миди работы начинают именно в POV.
Спасибо, что поделилась мнением)
Самый первый ник - Meryakacuke24, потом lonely_flower, а теперь Фиалка:)
Доброго вечера котяткам! Рада приветствовать всех. Фиалка, спасибо за приглашение.
И так. Раз уж речь пошла о повествовании от первого лица, пожалуй, выскажу свое скромное мнение фикрайтера-подмастерья.
Говоря о POV, в первую очередь, пожалуй, нужно подчеркнуть его плюсы. Малодушно говорить, что POV позволяет лучше раскрыть героя, от чьего лица ведется повествование в тексте. Главное предназначение POVa - динамика повествования. Ничего еще не придумали лучше. Грубо говоря, POV это инструмент для ленивых писателей - так или иначе, читатель, вникающий в текст от лица героя почувствует себя вовлеченным в действие книги. Если POV, даже очень неумелый, приправить всякими пряниками писательской кухни, может выйти очень даже "вертящаяся" структура текста. Я сейчас говорю о времени (настоящее и ни в коем случае не прошедшее: я открыл дверь и я открываю дверь, чувствуете разницу?), интеллекте главного героя (я открываю дверь и я тянусь рукой к медной ручки двери), специфике текста, будь то фэнтези или фантастика (я тяну руку к волшебной двери или я тяну руку к пульту управления гермостворкой), профессии героя и его привычках. Почему-то большинство фикрайтеров ограничивает дискуссии о жанрах и предупреждениях, забывая о том, что литература - многосложная конструкция, не имеющая способности существовать в узких рамках правил. Искусство не запихнешь в учебник и не привьешь прививкой. Тут нужен опыт.
Едем дальше. У POVa действительно есть специфика ограничивать читателя в его мировоззрении. Навязывается только одна точка зрения, преломленная под углом "главный герой" в 20 градусов. Зато есть один немаловажный плюс: возможность описать окружающее в нужном свете. Так, можно показать мелочи, которые мы часто замечаем в быту, но никогда не обращаем внимание при написании текста. Подача героев аспект важный, очень деликатный и требующий мастерства. POV может позволить сгладить углы ООСа, а при хорошем уме писателя - и вовсе его избежать.
С другой стороны, вопреки пряникам, есть еще и кнуты. POV путает. И частенько смущает. Я не люблю повествование от первого лица, хотя умею им пользоваться если не мастерски, то уж точно на высоком уровне. Однако, утомляет. И речь идет дальше даже не о том, как тяжко и скучно постоянно описывать чужие мысли как бы изнутри головы. Дело в монотонности. Но, опять же, все зависит от специфики рассказа. Писать от лица девочки, которая влюбилась, конечно, скучно. А вот писать от лица профессора физики или той же литературы, который путешествует по миру, разгадывая загадки многовековой давности, естественно, весело и весьма познавательно.
Как ни странно, но POV опасен именно тем, что он POV. Можно просто не дотянуть до необходимой планки: говоря от лица героя, нужно передать не только его характер, но и определенный способ мышления. Более чем уверена, что он у всех разный. Способ сортировки данных, поступающих извне, способ их обработки и накопления данных. В конце концов, какие-то логические конструкции придется прорабатывать индивидуально для того или иного персонажа просто потому, что все люди разные. И чтобы повествование от первого лица не превратилось в шаблонную картонку, придется попотеть. Над языком. Над размышлениями и над временем действа. POV требует писательского контроля больше, чем обычный способ повествования.
В общем, каждый выбирает по себе, но достойный POV - не пережиток прошлого, конечно, но достаточная редкость. Писать в POVe или не писать - индивидуальное решение каждого писателя. Однако для начала я бы посоветовала научиться просто писать интересно, а уже потом пытаться свое "интересно" переносить на призму чужого сознания, пусть и выдуманного.
Каэрия, привет-привет! Рада, что ты загляну сюда. Интересно было почитать твое мнение.
ЦитатаКаэрия ()
Говоря о POV, в первую очередь, пожалуй, нужно подчеркнуть его плюсы. Малодушно говорить, что POV позволяет лучше раскрыть героя, от чьего лица ведется повествование в тексте. Главное предназначение POVa - динамика повествования. Ничего еще не придумали лучше. Грубо говоря, POV это инструмент для ленивых писателей - так или иначе, читатель, вникающий в текст от лица героя почувствует себя вовлеченным в действие книги.
Никогда об этом раньше не думала, но ведь есть здесь доля правды. Читала мнение, что многие начинают свои работы в POV, потому что так легче писать свое мнение, окружающих, но POV - настоящий, достойный - писать не просто. И ведь так легче представлять себя на месте героя, но, как по мне, если автор хорошо владеет языком, то и повествование от третьего лица будет захватывать. Впрочем, мы это и так знаем.
ЦитатаКаэрия ()
Едем дальше. У POVa действительно есть специфика ограничивать читателя в его мировоззрении. Навязывается только одна точка зрения, преломленная под углом "главный герой" в 20 градусов. Зато есть один немаловажный плюс: возможность описать окружающее в нужном свете. Так, можно показать мелочи, которые мы часто замечаем в быту, но никогда не обращаем внимание при написании текста. Подача героев аспект важный, очень деликатный и требующий мастерства. POV может позволить сгладить углы ООСа, а при хорошем уме писателя - и вовсе его избежать.
Не особо хотела это писать (по некоторым соображениям), но все же добавлю к написанному выше. У автора есть определенный стиль, по которому его можно узнать. Он пишет в третьем лице, используя красивые описания, и тут решает перейти на POV, причем не одного, а нескольких в одной работе (одна глава - один герой, вторая - другой). Хотя меня и привлекал сюжет и описания, но расстроило то, что эти самые описания не изменялись. То есть, конечно, характер персонажей проглядывался. Однако описания оставались такими же, ну не верю я, что разные люди могли бы видеть определенные вещи одинаково. Для кого-то разрисованная стена - это варварство, а для кого-то - искусство. Что я хочу сказать, порой, автор может забыться. Естественно, у него свой определенный стиль, но когда пишешь в POV, я считаю, нужно перевоплощаться. Мыслить не как автор, а как персонаж. Впрочем, ты это и написала здесь:
ЦитатаКаэрия ()
Как ни странно, но POV опасен именно тем, что он POV. Можно просто не дотянуть до необходимой планки: говоря от лица героя, нужно передать не только его характер, но и определенный способ мышления. Более чем уверена, что он у всех разный. Способ сортировки данных, поступающих извне, способ их обработки и накопления данных. В конце концов, какие-то логические конструкции придется прорабатывать индивидуально для того или иного персонажа просто потому, что все люди разные.
Наверное, поэтому я редко пишу в POV. Хотя надо бы учиться уже этому.
ЦитатаКаэрия ()
Дело в монотонности. Но, опять же, все зависит от специфики рассказа. Писать от лица девочки, которая влюбилась, конечно, скучно. А вот писать от лица профессора физики или той же литературы, который путешествует по миру, разгадывая загадки многовековой давности, естественно, весело и весьма познавательно.
Вот как раз о девочках, которые влюбились, пишут так часто, что я уже чуть было не зареклась не читать POV. Попробовала я написать одно мини в POV, но не могу сравнить, получилось ли принять личину персонажа, получилось ли писать не монотонно и не однообразно? Наверное, именно из-за того, что я не люблю женские POV, так долго читала "Голодные игры", в то время как "Перси Джексона" прочитала быстро.
Спасибо, что заглянула)
Самый первый ник - Meryakacuke24, потом lonely_flower, а теперь Фиалка:)
Хм. Вообще, говоря о каком-то жанре фанфика, нельзя забывать, что (цитата):
«Fanfiction» — это то, как бы выглядела литература в пост-апокалиптическом мире, если бы была заново изобретена кучкой талантливых фанатов поп-культуры, запертых в бункере. Они делают это не ради денег. Совсем не для этого. Писатели пишут и выкладывают в интернет своё творчество ради собственного удовольствия. Они — обычные поклонники, но не молчаливые диванные потребители медиа. Культура обращается к ним, и они отвечают ей на её же собственном языке. — Лев Гроссман, TIME, 18 июля, 2011-й год
А потому, и к POV нужно относиться со всем уважением и со всем трепетом, на которую только способен фикрайтер. Ведь, по сути, это весьма и весьма важная форма литературы. Вспомним "Лолиту". Вспомним современную прозу под обложкой "Ночного Дозора". Или же обратимся к "Пролетая над гнездом кукушки". Чудесные истории, написанные от первого лица.
ЦитатаФиалка ()
Никогда об этом раньше не думала, но ведь есть здесь доля правды. Читала мнение, что многие начинают свои работы в POV, потому что так легче писать свое мнение, окружающих, но POV - настоящий, достойный - писать не просто. И ведь так легче представлять себя на месте героя, но, как по мне, если автор хорошо владеет языком, то и повествование от третьего лица будет захватывать. Впрочем, мы это и так знаем.
А задумывалась, почему POV такой реально эффективный рычаг воздействия на читательский ум? Вопреки субъективности повествования? По сути ведь, все просто. Нам понятно, почему писать от первого лица легко:
1) эпистолярный жанр - каждый из нас пробует его каждый день в переписке
2) написанное выглядит как свидетельство очевидца. И того получается нормальный текст, способный вовлечь читателя в повествование.
ОДНАКО! Если речь идет не о мэтрах литературы и мы видим POV, нужно поостеречься. Чаще к POVу прибегают новички, которые еще не способны придерживаться иного способа повествования в рамках жанровой архитектуры рассказа: опять же, фантастика и фэнтези пишутся совсем иначе в сравнении с историческим романом или поэмой. Нужен определенный словарный запас, чтобы суметь удержать внимание читателя на нужных деталях. Я лично очень напряженно отношусь к POV именно поэтому. Пресловутые "Сумерки" отличный пример дурной стилистики. И дело даже не в писательской зависти.
Просто я действительно люблю Оруэлла и Хаксли, которые бы искренне поплакали бы над вампирской сагой. Воистину, век идеальной литературы.
ЦитатаФиалка ()
Не особо хотела это писать (по некоторым соображениям), но все же добавлю к написанному выше. У автора есть определенный стиль, по которому его можно узнать. Он пишет в третьем лице, используя красивые описания, и тут решает перейти на POV, причем не одного, а нескольких в одной работе (одна глава - один герой, вторая - другой). Хотя меня и привлекал сюжет и описания, но расстроило то, что эти самые описания не изменялись. То есть, конечно, характер персонажей проглядывался. Однако описания оставались такими же, ну не верю я, что разные люди могли бы видеть определенные вещи одинаково. Для кого-то разрисованная стена - это варварство, а для кого-то - искусство. Что я хочу сказать, порой, автор может забыться. Естественно, у него свой определенный стиль, но когда пишешь в POV, я считаю, нужно перевоплощаться. Мыслить не как автор, а как персонаж.
Ммм, да, это довольно-таки частая и показательная ошибка. Я уже не говорю о смеси двух жанровых столпов: вначале пишем от третьего лица, спокойно описываем природу и тут... бой барабанов, слышится оглушительный набат! Появляется ОН!!! Этот чертов POV, украшенный большим курсивом над блоком текста! И что же дальше? Дальше обычная проза прерывается по прихоти Аффтора без обоснуя (письмо хотя бы, блин) и начинается стенание главного героя. Такие ужасные, скучные, слащавые стенания обиженного ребенка. Когда читаю подобное, у меня сразу возникает вопрос: аффторы что, в средней школе не учились? Они не знают, что размышления героев совсем не обязательно вот так вот выделять? Ведь для подобных целей существуют некоторые правила. Ну да, о чем это я? Всего лишь человек, обладающий высшим образованием (пусть и техническим) и говорящий на четырех языках (пусть два и даются мне через тошноту). [hide] Самореклама, да, я знаю. Да простят мне модераторы форума.
Ладно, вернемся к сарказму и обсуждению POVa. К сожалению, да. Есть такая тема, как абсолютное неумение Автора переключится с героя на героя. Но этим грешат и писатели, практикующие литературу от третьего лица. Сама это знаю, практикую, мучаюсь, стараюсь исправиться. Ведь включая в текст десяток активных героев, рано или поздно начнешь сбиваться и путать их индивидуальности. Тут существует панацея - не можешь осилить нескольких героев, пиши, блин, от лица одного, единственного и неповторимого! Ведь за такое яйца, пардон, не оторвут!
А вот есть ошибки гораздо более прозаичные. Например. Повторение. Местоимения.... угадайте какого? Угу. Именно. И ведь никто не парится. А просто продолжают штамповать это надоевшее "йа, йа, йа"...
ЦитатаФиалка ()
Вот как раз о девочках, которые влюбились, пишут так часто, что я уже чуть было не зареклась не читать POV. Попробовала я написать одно мини в POV, но не могу сравнить, получилось ли принять личину персонажа, получилось ли писать не монотонно и не однообразно? Наверное, именно из-за того, что я не люблю женские POV, так долго читала "Голодные игры", в то время как "Перси Джексона" прочитала быстро.
Ну знаешь, Фиалка, за хорошей литературой в фанфики не лезут. Из ста только процентов 10 (в лучшем случае) оказываются достойными внимания. Бывают редкие исключения и находятся авторы, которые держат высокую планку во всех своих рассказов. Чаще всего эти авторы уже взрослые люди с устоявшимися идеалами и хорошим образованием.
Хотя я твое отвращение к некоторым вещам понимаю.... Даже не отвращение, но, надеюсь, ты меня поняла. Девочки любят писать о любви, а не о жизни. А любовь без жизни, к сожалению, скучна.
ЦитатаФиалка ()
Спасибо, что заглянула)
А да не проблема) Буду иногда глядеть, что тут вообще происходит.
Тоже не люблю POV. По крайней мере в фанфиках. Если писать от "автора", а не от первого лица, то можно помимо "я" называть персонажей "девушка", "парень", "блондинка", "брюнет", по имени или фамилии. И не приходится часто употреблять данное местоимение. А то вечное "я пошёл" да "я сделал" начинает порядком надоедать.
Каэрия, спасибо за мнение) Не буду цитировать все, ибо уже это обговаривали, однако выделю пару моментов.
ЦитатаКаэрия ()
Ладно, вернемся к сарказму и обсуждению POVa. К сожалению, да. Есть такая тема, как абсолютное неумение Автора переключится с героя на героя. Но этим грешат и писатели, практикующие литературу от третьего лица. Сама это знаю, практикую, мучаюсь, стараюсь исправиться. Ведь включая в текст десяток активных героев, рано или поздно начнешь сбиваться и путать их индивидуальности. Тут существует панацея - не можешь осилить нескольких героев, пиши, блин, от лица одного, единственного и неповторимого! Ведь за такое яйца, пардон, не оторвут!
Имхо, конечно, но многим нравится писать именно от разных лиц, иначе откуда в тексте от третьего лица появляются извечные надписи POV персонажей в количестве больше одной штуки? Сама люблю писать о различных героях. Кстати, видела такое что в POV'e присутствовал POV другого человека. Ну это немного, хм, странно, не находишь? Хотя это всего лишь мое скромное мнение.
ЦитатаКаэрия ()
Ну знаешь, Фиалка, за хорошей литературой в фанфики не лезут. Из ста только процентов 10 (в лучшем случае) оказываются достойными внимания. Бывают редкие исключения и находятся авторы, которые держат высокую планку во всех своих рассказов. Чаще всего эти авторы уже взрослые люди с устоявшимися идеалами и хорошим образованием.
Твоя правда. Хотя я "лезу в фанфики", наверное, от разочарования в печатной литературе. Не спорю, что классики остаются классиками. Я говорю о литературе XXI века. Конечно, не вся она плоха и прогнила, но вот разочарование осталось. Скорее всего, я просто хочу найти еще тех, пусть и в интернете, кто мыслит выше, чем просто трах-поцелую-любовь-слезы.
ЦитатаSumiko_Akein ()
Тоже не люблю POV. По крайней мере в фанфиках. Если писать от "автора", а не от первого лица, то можно помимо "я" называть персонажей "девушка", "парень", "блондинка", "брюнет", по имени или фамилии. И не приходится часто употреблять данное местоимение. А то вечное "я пошёл" да "я сделал" начинает порядком надоедать.
Иногда тяжело заменить кого просто словами "парень", "блондин" и т.д. Я о тех случаях, когда речь идет о друге, например. Вы ведь не называете друга "брюнет"?) Но вот с проблемой местоимения "я" согласна, начинает надоедать. Спасибо за мнение)
Самый первый ник - Meryakacuke24, потом lonely_flower, а теперь Фиалка:)
Небольшая статья одно автора с Книги фанфиков. Выкладка одобрена.
Что такое POV, и с чем его едят. Часть 1.
Многие думают, что фанфики от первого лица творить проще простого, но это не так. Ведь сразу появляется огромное количество проблем, например, описание внешности главного героя заведомо превращается в пытку. Большое количество авторов имеет схожие грешки при воссоздании портрета персонажа: «Я - высокая/низкая блондинка/брюнетка с голубыми/зелёными/карими глазами и очень/не очень длинными ногами». Читать такое, конечно, достаточно непросто, а иногда даже неприятно. Именно по этой причине я сформулировала несколько элементарных советов, которые, надеюсь, кому-нибудь помогут.
1. Если вы собираетесь писать POV, то вам нужно хорошо знать, как выглядит главный герой: составьте его краткий или полный словесный портрет в тетради, блокноте или сохраните отдельным файлом. Что вам это даёт: • Вы не будете путаться в мелочах; • У вас будет прекрасная возможность лишний раз посмотреть на своего героя со всеми его преимуществами и недостатками, оценить ценность персонажа для всего фанфика.
2. Ни в коем случае не акцентируйте внимание на внешности с первых строк. Не стоит начинать повествование именно с этого - дайте читателям возможность осмотреться в ситуации и местности, в которой по вашей воле оказался персонаж, а лишь потом рассказывайте о нём самом.
3. Лучше всего описывать внешность героя в сравнении с другим персонажем, с которым происходит разного рода взаимодействие: «Он не любил солнце, наверно потому его кожа и была неестественно бледной, в отличие от моей».
4. Если Вы взялись за создание Макси, то торопиться с описанием внешности тем более не нужно. Используя приведённые в этой статье советы, вы легко сможете сделать героя неразгаданной тайной практически до конца произведения, интригуя читателей (только не переборщите).
5. Согласитесь, скучно смотреть на то, как герой просыпается утром, завтракает, глядит в зеркало и ещё полторы страницы описывает то, что увидел в отражении. Не стоит совсем уж отказываться от подобных ситуаций, просто ограничьтесь лишь парой строк, а лучше одним предложением: «Измученный взгляд, отёкшее лицо, растрёпанные волосы - ничего особенного со мной за ночь не произошло».
6. Не бойтесь несовершенности - сделайте вашего героя уникальным, пусть у него будет едва заметный шрам на лбу, родимое пятно на шее, небольшая горбинка на носу или забавная россыпь веснушек, похожих на хлебные крошки. Все эти детали, как ни странно, западают в память в первую очередь, делают персонажа непохожим на других.
Дерзайте!
P.S. К конструктивной критике отношусь положительно, буду признательна за дополнения.
Так как я взялась писать POV в размере макси (что раньше никогда не делала), то решила пообщаться на эту тему побольше. Что до описания внешности, то стараюсь избегать известных шаблонов: описания внешности с первых строк, рассматривания отражения (но иногда без этого не обойтись).
Самый первый ник - Meryakacuke24, потом lonely_flower, а теперь Фиалка:)
Фиалка, интересненько, мне понравилось. Надеюсь, выложишь и продолжение. Для себя тоже чего-нибудь почерпну, раз уж я такой любитель POV-a, но за макси всё-таки страшно браться х)
В этой части мы поговорим о месте, в котором происходит действие фанфика или отдельной его главы. Где бы ни был герой, куда бы вы его не закинули, «окружающая среда» должна быть описана, чтобы у читателей не сложилось ощущения вакуума: вроде что-то есть, но что и где - никто не знает. Кроме автора, конечно.
1. В первую очередь, как и с внешностью, нужно представить место действия, будь то квартира, подъезд, парк или природа. Попробуйте нарисовать его или поискать картинки в Интернете, только ссылки в текст не добавляйте.
2. Описание места - вещь, о которой можно говорить дольше, чем о внешности, но не намного. Важно, чтобы пейзаж был целостным, не обрывочным. Пусть главный герой, осматриваясь, заметит важные мелочи, которые будут упомянуты далее (принцип ружья на стене), вспомнит что-то из своего прошлого, задумается о вечном. Важно не перестараться: часто я встречала работы, в которых комната на протяжении главы наполнялась мебелью и под конец я даже забыла о том, что вообще существует какой-то персонаж.
3. Если Вы взялись за описание комнаты/квартиры ГГ, постарайтесь сделать это максимально информативно: персонаж-интеллектуал упомянет о книгах, из-за которых прогибаются полки, педант будет вести рассказ предельно точно и детально, романтик больше времени уделит окну, из которого в душное помещение заглядывает прекрасно-голубое небо. Используйте мелочи, чтобы раскрыть читателю образ своего героя. Обратитесь к характеру персонажа, подумайте, на что конкретно он бы обратил внимание: может, не нужно так подробно расписывать шелест листьев, если герой - маньяк и/или садист?
4. Избегайте фраз «я посмотрел», «я увидел» и тому подобных. Установите некий лимит, скажем, одно «я» на три предложения. Сложно для начала? Со временем вы привыкнете и будете менять лишнее «я» на «мне» уже автоматически, а может и вовсе перестанете использовать местоимения там, где их можно легко убрать.
5. Описание оживлённых мест позволительно и поощряемо разбавить размышлениями персонажа о самих людях: взгляд может уцепиться за фигурку миловидной девушки, быть украденным ярким и неуместным нарядом, и даже это можно использовать так, чтобы читатель узнал что-то новое: «В таких местах не часто можно увидеть людей в приличной одежде».
6. Погода тоже играет важную роль. Если это светлый и добрый фик - больше солнца, пусть даже зимой; если вы взялись за драму (как собрату, я жму вашу руку), то пусть начнётся буря, а пробирающий до костей ветер постарается сбить с ног. Конечно, порой авторы создают противопоставления внутреннего состояния героя и мира реального, но это уже личное дело каждого.
7. Используйте больше причастий, деепричастий и прилагательных, чтобы получилось Описание с большой буквы «О».
Это советы, которые я смогла сформулировать, основываясь на своём опыте. Опять же, конструктивная критика приветствуется.
Что меня больше всего зацепило, так это третий пункт. Хотя я и стараюсь, чтобы описание места более соответствовало характеру героини, я иногда забываю об этом. Но, если честно, у самой с описанием бывают большие проблемы, даже без POV...
Самый первый ник - Meryakacuke24, потом lonely_flower, а теперь Фиалка:)
3. Если Вы взялись за описание комнаты/квартиры ГГ, постарайтесь сделать это максимально информативно: персонаж-интеллектуал упомянет о книгах, из-за которых прогибаются полки, педант будет вести рассказ предельно точно и детально, романтик больше времени уделит окну, из которого в душное помещение заглядывает прекрасно-голубое небо. Используйте мелочи, чтобы раскрыть читателю образ своего героя. Обратитесь к характеру персонажа, подумайте, на что конкретно он бы обратил внимание: может, не нужно так подробно расписывать шелест листьев, если герой - маньяк и/или садист?
А вот этот момент меня позабавил... Подобные работы, где в самом начале главы/фанфика встречаются различные описания, идущие друг за другом, меня вряд ли заинтересуют) Учитывая, что мы должны представить, будто сами являемся главными героями, необходимо, чтобы описания мы добавляли по ходу дела, я думаю... То есть там разбавили атмосферу описанием чего-либо, здесь эту сцену приукрасили... Чтобы описания сквозили во всей работе, а не пестрили только в начале х) Мое мнение таково: либо описания разбросаны равномерно по всему фанфику, либо никак, потому как сборник описаний, в который превратится начало при таких обстоятельствах, я читать не стану)
ЦитатаФиалка ()
только ссылки в текст не добавляйте
Многие как раз грешат этим
ЦитатаФиалка ()
2. Описание места - вещь, о которой можно говорить дольше, чем о внешности, но не намного. Важно, чтобы пейзаж был целостным, не обрывочным. Пусть главный герой, осматриваясь, заметит важные мелочи, которые будут упомянуты далее (принцип ружья на стене), вспомнит что-то из своего прошлого, задумается о вечном. Важно не перестараться: часто я встречала работы, в которых комната на протяжении главы наполнялась мебелью и под конец я даже забыла о том, что вообще существует какой-то персонаж
Тут согласна. Важно не переборщить. И снова, надо пытаться вести повествование именно от персонажа, а очевидно, что если он находится у себя дома, то обстановка для него знакома. В своих работах я стараюсь передать самую жизнь персонажа, а не выгодно преподнести его читателю) Возможно, это и неправильно... Но у меня такая политика)
ЦитатаФиалка ()
4. Избегайте фраз «я посмотрел», «я увидел» и тому подобных. Установите некий лимит, скажем, одно «я» на три предложения. Сложно для начала? Со временем вы привыкнете и будете менять лишнее «я» на «мне» уже автоматически, а может и вовсе перестанете использовать местоимения там, где их можно легко убрать.
Вот поэтому POV я не очень люблю, хотя все зависит от моей идеи и от того желания, насколько ясно я хочу передать чувства персонажа. Если последнее сильно, то лучше использовать первое лицо) С другой стороны, надо помнить, что POV сильно ограничивает использование синонимов, которыми можно было бы заменить подлежащее. Тут также следует быть осторожным)
ЦитатаФиалка ()
Но, если честно, у самой с описанием бывают большие проблемы, даже без POV...
У меня тоже такое бывает. Случается, я слишком погружаюсь в описание, и тогда все действия забываются. Бывает и наоборот. Так что везде надо знать меру)
Сообщение отредактировал Cherub - Суббота, 28.03.2015, 01:55
А вот этот момент меня позабавил... Подобные работы, где в самом начале главы/фанфика встречаются различные описания, идущие друг за другом, меня вряд ли заинтересуют) Учитывая, что мы должны представить, будто сами являемся главными героями, необходимо, чтобы описания мы добавляли по ходу дела, я думаю... То есть там разбавили атмосферу описанием чего-либо, здесь эту сцену приукрасили... Чтобы описания сквозили во всей работе, а не пестрили только в начале х) Мое мнение таково: либо описания разбросаны равномерно по всему фанфику, либо никак, потому как сборник описаний, в который превратится начало при таких обстоятельствах, я читать не стану)
Полностью согласна. Когда автор в самом же начале начинает писать, что персонаж проснулся в такого-то цвета комнате и увидел перед собой все предметы мебели, находящиеся в ней, то создаётся впечатление, что это обычный ЙА. Кстати, после таких описаний обычно следует: "Я подошла к зеркалу и увидела перед собой шикарную блондинку/брюнетку/шатенку с не менее шикарными глазами..." Ну вы поняли.
ЦитатаФиалка ()
4. Избегайте фраз «я посмотрел», «я увидел» и тому подобных. Установите некий лимит, скажем, одно «я» на три предложения. Сложно для начала? Со временем вы привыкнете и будете менять лишнее «я» на «мне» уже автоматически, а может и вовсе перестанете использовать местоимения там, где их можно легко убрать.
А больше всего меня радуют люди, которые, начав писать в POV-е, неожиданно перескакивают на третье лицо и продолжают, будто бы ничего и не было. С таким тоже довольно часто сталкиваюсь)
Сообщение отредактировал Жинтос - Суббота, 28.03.2015, 12:27
А вот этот момент меня позабавил... Подобные работы, где в самом начале главы/фанфика встречаются различные описания, идущие друг за другом, меня вряд ли заинтересуют) Учитывая, что мы должны представить, будто сами являемся главными героями, необходимо, чтобы описания мы добавляли по ходу дела, я думаю... То есть там разбавили атмосферу описанием чего-либо, здесь эту сцену приукрасили... Чтобы описания сквозили во всей работе, а не пестрили только в начале х) Мое мнение таково: либо описания разбросаны равномерно по всему фанфику, либо никак, потому как сборник описаний, в который превратится начало при таких обстоятельствах, я читать не стану)
ЦитатаЖинтос ()
Полностью согласна. Когда автор в самом же начале начинает писать, что персонаж проснулся в такого-то цвета комнате и увидел перед собой все предметы мебели, находящиеся в ней, то создаётся впечатление, что это обычный ЙА. Кстати, после таких описаний обычно следует: "Я подошла к зеркалу и увидела перед собой шикарную блондинку/брюнетку/шатенку с не менее шикарными глазами..." Ну вы поняли.
Ну не думаю, что автор статьи имел в виду, что надо описывать все так подробно с самого начала. Просто хотел подчеркнуть важность деталей: каждый будет обращать внимание на разные мелочи. Но в остальном соглашусь. Не интересно читать, когда описывается квартира гг так, будто он ее вообще в первые видит. И про зеркало также. Хотя... нет, я бы сказала, это просто выглядит не реалистично.
ЦитатаCherub ()
Вот поэтому POV я не очень люблю, хотя все зависит от моей идеи и от того желания, насколько ясно я хочу передать чувства персонажа. Если последнее сильно, то лучше использовать первое лицо) С другой стороны, надо помнить, что POV сильно ограничивает использование синонимов, которыми можно было бы заменить подлежащее. Тут также следует быть осторожным)
Здесь уже действительно от идеи зависит. Но писать исключительно про чувства и читать, кстати, тоже я могу, когда работа максимум 1-2 страницы... Но это уже не в ту степь. А про ограничение соглашусь. Нельзя же назвать близкую подругу девушка/школьница/какая-то левая девица или родителя мужчина/женщина/по имени.
ЦитатаCherub ()
У меня тоже такое бывает. Случается, я слишком погружаюсь в описание, и тогда все действия забываются. Бывает и наоборот. Так что везде надо знать меру)
Где же ты, моя мера?.. Убежала от меня, особенно в последнее время XD
ЦитатаЖинтос ()
А больше всего меня радуют люди, которые, начав писать в POV-е, неожиданно перескакивают на третье лицо и продолжают, будто бы ничего и не было. С таким тоже довольно часто сталкиваюсь)
Да... бывает и такое. Как думаешь, с чем это связано? Автор просто банально забывает, что пишет от первого/третьего лица? Или думает, что и так сойдет?
Самый первый ник - Meryakacuke24, потом lonely_flower, а теперь Фиалка:)