Мини-чат: Последние темы:


  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
POV, или Как писать от первого лица
ФиалкаДата: Четверг, 08.01.2015, 20:24 | Сообщение # 1

Ниндзя класса S

Группа: Чунины

Сообщений: 1145

Награды: 412

Репутация: 4970
Статус сообщение:
Доброго времени суток всем, кто заглянул сюда.
Это тема, я надеюсь, поможет всем нам получше узнать, что же такое повествование от первого лица.


Вот небольшой отрывок о POV:


Сама я до недавних пор не любила этот жанр по двум причинам:
1. Мы видим мир глазами только одного персонажа. На самом деле это не так плохо. Просто других героев мы не можем полностью прочувствовать/раскрыть, так как видим с точки зрения повествующего. Но ведь может оказаться, что злодей не таков, каким представлялся главному герою. В отрывке выше описывается ситуация с материю и дочерью, из которой мы понимаем, что главный герой может охватить далеко не все.

2. Описания. Либо автор ими пренебрегает, делая больше упор на чувства и действия, либо автор может описывать все красиво/завуалировано/воздушно, но при этом забыть, что его герой может совсем так не мыслить. Например, POV молодой(го) девушки/парня неформала, которая(ый) пьет/курит/материться, и вдруг идет описание ясного голубого неба с пушистыми облаками, ярким солнышком. Я утрирую, конечно, но нечто похожее мне встречалось.

Ошибки и проблемы в POV:

1. Частое употребление местоимения «я»;
2. Знакомство с главным героем (описание внешности, возраста, характера);
3. Уход «в себя», излишнее акцентирование на чувствах главного героя. Если это объемная работа, то такое внимание чувствам зачастую очень утомляет;
4. Надпись «POV /имя персонажа/»*;
5. Появление новых героев без объяснения, кто они такие**.
6. Описания. Недостатки и излишки.

*Дорогие авторы, давайте не будем писать подобные надписи! Они мешают объективно оценивать текст (по крайней мере, мне). Складывается ощущение «дилетантского» фанфика. В настоящих литературных произведениях так не пишут.
Если хочется описать мысли разных персонажей, то обычно используются кавычки.
**Авторы забывают пояснить, откуда взялся/пришел тот или иной персонаж, кто он такой, особенно если это знакомый главного героя. Хотя данную проблему я редко встречала, но решила на всякий случай добавить ее в пункты.

Возможно, я что-то опустила. Не стесняемся и отписываемся, делимся мыслями. Было бы здорово, если бы вы написали, что думаете по поводу ошибок и проблем в POV? Каково ваше мнение о каждом пункте? Предлагайте идеи, как бороться с вышеназванными проблемами или другие проблемы/ошибки, с которыми сталкивались лично вы.






Сообщение отредактировал Фиалка - Четверг, 08.01.2015, 21:39

 
ЖинтосДата: Четверг, 08.01.2015, 21:04 | Сообщение # 2

Отважный падаван

Группа: Чунины

Сообщений: 370

Награды: 373

Репутация: 4794
Статус сообщение:
А я очень люблю POV, и почти все мои работы написаны от первого лица. Мне он помогает лучше раскрыть чувства героя, но я считаю, что POV-а достаточно только на драббл или мини, потому что не у многих авторов получится хорошо написать фанфик большого размера с этим предупреждением.

Теперь выскажусь по каждому пункту.

Цитата Фиалка ()
1. Частое употребление местоимения «я»;

Ох, это самая распространённая проблема. Но выход есть: вообще его не употреблять. Если стоит такое предупреждение, то и так понятно, что действие ведётся от первого лица, поэтому постоянное употребление этого местоимения в принципе и не нужно. Хотя сама я довольно-таки часто наблюдаю за собой такую оплошность. Щито поделать.

Цитата Фиалка ()
2. Знакомство с главным героем (описание внешности, возраста, характера);

Если честно, то я не думаю, что это такая уж огромная проблема. Ну да, несколько странно читать описание: "У меня огромные сиреневые глаза и длиннющие ноги", - это да. Но если будет что-то вроде: "Я совершенно обычный подросток", - то ничего ужасного в этом не вижу. ИМХО. А как ещё описать персонажа, если уже выбран POV? Никак. Да и без описания, я думаю, можно обойтись в том же драббле. А вот в миди или макси он, наверное, нужен. Не знаю, лично никогда не описывала персонажей подобным образом, так что ничего сказать не могу.

Цитата Фиалка ()
3. Уход «в себя», излишнее акцентирование на чувствах главного героя. Если это объемная работа, то такое внимание чувствам зачастую очень утомляет;

Вот именно об этом я и говорю. Не каждый выдержит большую работу, написанную от первого лица. Но в маленьких работах POV используется именно для акцентирования чувств гг.

Цитата Фиалка ()
4. Надпись «POV /имя персонажа/»;

А вот за это мне иногда хочется треснуть автора. Ну зачем портить повествование этой надписью? Зачееееем??? Абсолютно согласна с твоим мнение по поводу оценки текста. Да и вообще, смотрится это некрасиво, и у меня вообще пропадает интерес к работе. Сразу складывается ощущение, что это работа обычного ЙА.

Цитата Фиалка ()
5. Появление новых героев без причины;

Как раз-таки здесь я немного не поняла. Неужели нужна какая-то причина для появления персонажа? Ну, это действительно проблема, если авторы забывают о пояснениях. Хотя это всё же зависит от размера и сюжета фанфика.

Цитата Фиалка ()
6. Описания. Недостатки и излишки.

Здесь тоже нужно постараться. Но вообще, как я думаю, стоит брать POV, только если автор собирается серьёзно сосредоточиться на чувствах и эмоциях. А описания природы и ландшафта здесь ни к чему. Опять же идёт вопрос к размеру фанфика.

В общем, POV люблю очень. Я всё!
 
ФиалкаДата: Четверг, 08.01.2015, 21:37 | Сообщение # 3

Ниндзя класса S

Группа: Чунины

Сообщений: 1145

Награды: 412

Репутация: 4970
Статус сообщение:
Цитата Жинтос ()
А я очень люблю POV, и почти все мои работы написаны от первого лица. Мне он помогает лучше раскрыть чувства героя, но я считаю, что POV-а достаточно только на драббл или мини, потому что не у многих авторов получится хорошо написать фанфик большого размера с этим предупреждением.

На самом деле, да. Зависит от размера. Если просто хочешь описать чувства определенного персонажа в одном драббле/зарисовке, то POV очень помогает, но в больших работах тяжело не переключаться на поток сплошных эмоций.
Цитата Жинтос ()
Ох, это самая распространённая проблема. Но выход есть: вообще его не употреблять. Если стоит такое предупреждение, то и так понятно, что действие ведётся от первого лица, поэтому постоянное употребление этого местоимения в принципе и не нужно. Хотя сама я довольно-таки часто наблюдаю за собой такую оплошность. Щито поделать.

Можно и без него, хотя иногда хочется везде "я" понаставить. Повторная вычитка поможет, я думаю. Хотя авторы, вроде, и знают об этой проблеме, но не пытаются это исправить.

Цитата Жинтос ()
Если честно, то я не думаю, что это такая уж огромная проблема. Ну да, несколько странно читать описание: "У меня огромные сиреневые глаза и длиннющие ноги", - это да. Но если будет что-то вроде: "Я совершенно обычный подросток", - то ничего ужасного в этом не вижу. ИМХО. А как ещё описать персонажа, если уже выбран POV? Никак. Да и без описания, я думаю, можно обойтись в том же драббле. А вот в миди или макси он, наверное, нужен. Не знаю, лично никогда не описывала персонажей подобным образом, так что ничего сказать не могу.


Может, тебе не попадались подобные работы? Я просто очень часто читала фанфики, где использовали элемент с зеркалом. "Смотрю на свое отражение и вижу зеленые глаза, светлые волосы и т.д." Конечно, нет ничего страшного, но после того, как прочтешь множество подобных работ, то это бросается в глаза. Сколько раз я начинала читать в POV с мыслью "А, может, в этот раз мне понравится?" и попадала на такие описания. Просто я люблю "незаметную информацию". Можно описать внешность гг плавно, невзначай упомянуть о волосах, цвете кожи, глаз и т.п.
Соглашусь, что в драббле/зарисовке, если к сюжету никак не относится, описание внешности или местности не нужны.
Цитата Жинтос ()
А вот за это мне иногда хочется треснуть автора. Ну зачем портить повествование этой надписью? Зачееееем??? Абсолютно согласна с твоим мнение по поводу оценки текста. Да и вообще, смотрится это некрасиво, и у меня вообще пропадает интерес к работе. Сразу складывается ощущение, что это работа обычного ЙА.

А ведь сама работа может быть достаточно хорошей, но вот надпись... Признаюсь, раньше грешила подобным, но! вовремя опомнилась x)
Цитата Жинтос ()
Как раз-таки здесь я немного не поняла. Неужели нужна какая-то причина для появления персонажа? Ну, это действительно проблема, если авторы забывают о пояснениях. Хотя это всё же зависит от размера и сюжета фанфика.

Бывает, что напишешь просто "Эй, Ваня, привет, как ты?", да и потом забудешь хотя бы пояснить, что это друг/брат/сват. Может, редко, но бывает и подобное, поэтому тоже упомянула в пункте. Наверное, лучше по-другому написать)

Цитата Жинтос ()
Здесь тоже нужно постараться. Но вообще, как я думаю, стоит брать POV, только если автор собирается серьёзно сосредоточиться на чувствах и эмоциях. А описания природы и ландшафта здесь ни к чему. Опять же идёт вопрос к размеру фанфика.

Ты права, все зависит от размера. Но многие сейчас свои макси/миди работы начинают именно в POV.

Спасибо, что поделилась мнением)


 
КаэрияДата: Воскресенье, 11.01.2015, 17:00 | Сообщение # 4

Ниндзя класса D

Группа: Генины

Сообщений: 3

Награды: 2

Репутация: 55
Статус сообщение:
Доброго вечера котяткам! Рада приветствовать всех. Фиалка, спасибо за приглашение.

И так. Раз уж речь пошла о повествовании от первого лица, пожалуй, выскажу свое скромное мнение фикрайтера-подмастерья.

Говоря о POV, в первую очередь, пожалуй, нужно подчеркнуть его плюсы. Малодушно говорить, что POV позволяет лучше раскрыть героя, от чьего лица ведется повествование в тексте. Главное предназначение POVa - динамика повествования. Ничего еще не придумали лучше. Грубо говоря, POV это инструмент для ленивых писателей - так или иначе, читатель, вникающий в текст от лица героя почувствует себя вовлеченным в действие книги. Если POV, даже очень неумелый, приправить всякими пряниками писательской кухни, может выйти очень даже "вертящаяся" структура текста. Я сейчас говорю о времени (настоящее и ни в коем случае не прошедшее: я открыл дверь и я открываю дверь, чувствуете разницу?), интеллекте главного героя (я открываю дверь и я тянусь рукой к медной ручки двери), специфике текста, будь то фэнтези или фантастика (я тяну руку к волшебной двери или я тяну руку к пульту управления гермостворкой), профессии героя и его привычках. Почему-то большинство фикрайтеров ограничивает дискуссии о жанрах и предупреждениях, забывая о том, что литература - многосложная конструкция, не имеющая способности существовать в узких рамках правил. Искусство не запихнешь в учебник и не привьешь прививкой. Тут нужен опыт.

Едем дальше. У POVa действительно есть специфика ограничивать читателя в его мировоззрении. Навязывается только одна точка зрения, преломленная под углом "главный герой" в 20 градусов. Зато есть один немаловажный плюс: возможность описать окружающее в нужном свете. Так, можно показать мелочи, которые мы часто замечаем в быту, но никогда не обращаем внимание при написании текста. Подача героев аспект важный, очень деликатный и требующий мастерства. POV может позволить сгладить углы ООСа, а при хорошем уме писателя - и вовсе его избежать.

С другой стороны, вопреки пряникам, есть еще и кнуты. POV путает. И частенько смущает. Я не люблю повествование от первого лица, хотя умею им пользоваться если не мастерски, то уж точно на высоком уровне. Однако, утомляет. И речь идет дальше даже не о том, как тяжко и скучно постоянно описывать чужие мысли как бы изнутри головы. Дело в монотонности. Но, опять же, все зависит от специфики рассказа. Писать от лица девочки, которая влюбилась, конечно, скучно. А вот писать от лица профессора физики или той же литературы, который путешествует по миру, разгадывая загадки многовековой давности, естественно, весело и весьма познавательно.

Как ни странно, но POV опасен именно тем, что он POV. Можно просто не дотянуть до необходимой планки: говоря от лица героя, нужно передать не только его характер, но и определенный способ мышления. Более чем уверена, что он у всех разный. Способ сортировки данных, поступающих извне, способ их обработки и накопления данных. В конце концов, какие-то логические конструкции придется прорабатывать индивидуально для того или иного персонажа просто потому, что все люди разные. И чтобы повествование от первого лица не превратилось в шаблонную картонку, придется попотеть. Над языком. Над размышлениями и над временем действа. POV требует писательского контроля больше, чем обычный способ повествования.

В общем, каждый выбирает по себе, но достойный POV - не пережиток прошлого, конечно, но достаточная редкость. Писать в POVe или не писать - индивидуальное решение каждого писателя. Однако для начала я бы посоветовала научиться просто писать интересно, а уже потом пытаться свое "интересно" переносить на призму чужого сознания, пусть и выдуманного.


 
ФиалкаДата: Воскресенье, 11.01.2015, 18:54 | Сообщение # 5

Ниндзя класса S

Группа: Чунины

Сообщений: 1145

Награды: 412

Репутация: 4970
Статус сообщение:
Каэрия, привет-привет! Рада, что ты загляну сюда. Интересно было почитать твое мнение.
Цитата Каэрия ()
Говоря о POV, в первую очередь, пожалуй, нужно подчеркнуть его плюсы. Малодушно говорить, что POV позволяет лучше раскрыть героя, от чьего лица ведется повествование в тексте. Главное предназначение POVa - динамика повествования. Ничего еще не придумали лучше. Грубо говоря, POV это инструмент для ленивых писателей - так или иначе, читатель, вникающий в текст от лица героя почувствует себя вовлеченным в действие книги.

Никогда об этом раньше не думала, но ведь есть здесь доля правды. Читала мнение, что многие начинают свои работы в POV, потому что так легче писать свое мнение, окружающих, но POV - настоящий, достойный - писать не просто. И ведь так легче представлять себя на месте героя, но, как по мне, если автор хорошо владеет языком, то и повествование от третьего лица будет захватывать. Впрочем, мы это и так знаем.
Цитата Каэрия ()
Едем дальше. У POVa действительно есть специфика ограничивать читателя в его мировоззрении. Навязывается только одна точка зрения, преломленная под углом "главный герой" в 20 градусов. Зато есть один немаловажный плюс: возможность описать окружающее в нужном свете. Так, можно показать мелочи, которые мы часто замечаем в быту, но никогда не обращаем внимание при написании текста. Подача героев аспект важный, очень деликатный и требующий мастерства. POV может позволить сгладить углы ООСа, а при хорошем уме писателя - и вовсе его избежать.

Не особо хотела это писать (по некоторым соображениям), но все же добавлю к написанному выше. У автора есть определенный стиль, по которому его можно узнать. Он пишет в третьем лице, используя красивые описания, и тут решает перейти на POV, причем не одного, а нескольких в одной работе (одна глава - один герой, вторая - другой). Хотя меня и привлекал сюжет и описания, но расстроило то, что эти самые описания не изменялись. То есть, конечно, характер персонажей проглядывался. Однако описания оставались такими же, ну не верю я, что разные люди могли бы видеть определенные вещи одинаково. Для кого-то разрисованная стена - это варварство, а для кого-то - искусство. Что я хочу сказать, порой, автор может забыться. Естественно, у него свой определенный стиль, но когда пишешь в POV, я считаю, нужно перевоплощаться. Мыслить не как автор, а как персонаж. Впрочем, ты это и написала здесь:
Цитата Каэрия ()
Как ни странно, но POV опасен именно тем, что он POV. Можно просто не дотянуть до необходимой планки: говоря от лица героя, нужно передать не только его характер, но и определенный способ мышления. Более чем уверена, что он у всех разный. Способ сортировки данных, поступающих извне, способ их обработки и накопления данных. В конце концов, какие-то логические конструкции придется прорабатывать индивидуально для того или иного персонажа просто потому, что все люди разные.

Наверное, поэтому я редко пишу в POV. Хотя надо бы учиться уже этому.
Цитата Каэрия ()
Дело в монотонности. Но, опять же, все зависит от специфики рассказа. Писать от лица девочки, которая влюбилась, конечно, скучно. А вот писать от лица профессора физики или той же литературы, который путешествует по миру, разгадывая загадки многовековой давности, естественно, весело и весьма познавательно.

Вот как раз о девочках, которые влюбились, пишут так часто, что я уже чуть было не зареклась не читать POV. Попробовала я написать одно мини в POV, но не могу сравнить, получилось ли принять личину персонажа, получилось ли писать не монотонно и не однообразно?
Наверное, именно из-за того, что я не люблю женские POV, так долго читала "Голодные игры", в то время как "Перси Джексона" прочитала быстро.

Спасибо, что заглянула)


 
КаэрияДата: Воскресенье, 18.01.2015, 20:26 | Сообщение # 6

Ниндзя класса D

Группа: Генины

Сообщений: 3

Награды: 2

Репутация: 55
Статус сообщение:
Хм. Вообще, говоря о каком-то жанре фанфика, нельзя забывать, что (цитата):

«Fanfiction» — это то, как бы выглядела литература в пост-апокалиптическом мире, если бы была заново изобретена кучкой талантливых фанатов поп-культуры, запертых в бункере. Они делают это не ради денег. Совсем не для этого. Писатели пишут и выкладывают в интернет своё творчество ради собственного удовольствия. Они — обычные поклонники, но не молчаливые диванные потребители медиа. Культура обращается к ним, и они отвечают ей на её же собственном языке.
— Лев Гроссман, TIME, 18 июля, 2011-й год



А потому, и к POV нужно относиться со всем уважением и со всем трепетом, на которую только способен фикрайтер. Ведь, по сути, это весьма и весьма важная форма литературы. Вспомним "Лолиту". Вспомним современную прозу под обложкой "Ночного Дозора". Или же обратимся к "Пролетая над гнездом кукушки". Чудесные истории, написанные от первого лица.

Цитата Фиалка ()
Никогда об этом раньше не думала, но ведь есть здесь доля правды. Читала мнение, что многие начинают свои работы в POV, потому что так легче писать свое мнение, окружающих, но POV - настоящий, достойный - писать не просто. И ведь так легче представлять себя на месте героя, но, как по мне, если автор хорошо владеет языком, то и повествование от третьего лица будет захватывать. Впрочем, мы это и так знаем.


А задумывалась, почему POV такой реально эффективный рычаг воздействия на читательский ум? Вопреки субъективности повествования? По сути ведь, все просто. Нам понятно, почему писать от первого лица легко:

  • 1) эпистолярный жанр - каждый из нас пробует его каждый день в переписке
  • 2) написанное выглядит как свидетельство очевидца. И того получается нормальный текст, способный вовлечь читателя в повествование.


ОДНАКО! Если речь идет не о мэтрах литературы и мы видим POV, нужно поостеречься. Чаще к POVу прибегают новички, которые еще не способны придерживаться иного способа повествования в рамках жанровой архитектуры рассказа: опять же, фантастика и фэнтези пишутся совсем иначе в сравнении с историческим романом или поэмой. Нужен определенный словарный запас, чтобы суметь удержать внимание читателя на нужных деталях. Я лично очень напряженно отношусь к POV именно поэтому. Пресловутые "Сумерки" отличный пример дурной стилистики. И дело даже не в писательской зависти.

Просто я действительно люблю Оруэлла и Хаксли, которые бы искренне поплакали бы над вампирской сагой. Воистину, век идеальной литературы.

Цитата Фиалка ()
Не особо хотела это писать (по некоторым соображениям), но все же добавлю к написанному выше. У автора есть определенный стиль, по которому его можно узнать. Он пишет в третьем лице, используя красивые описания, и тут решает перейти на POV, причем не одного, а нескольких в одной работе (одна глава - один герой, вторая - другой). Хотя меня и привлекал сюжет и описания, но расстроило то, что эти самые описания не изменялись. То есть, конечно, характер персонажей проглядывался. Однако описания оставались такими же, ну не верю я, что разные люди могли бы видеть определенные вещи одинаково. Для кого-то разрисованная стена - это варварство, а для кого-то - искусство. Что я хочу сказать, порой, автор может забыться. Естественно, у него свой определенный стиль, но когда пишешь в POV, я считаю, нужно перевоплощаться. Мыслить не как автор, а как персонаж.


Ммм, да, это довольно-таки частая и показательная ошибка. Я уже не говорю о смеси двух жанровых столпов: вначале пишем от третьего лица, спокойно описываем природу и тут... бой барабанов, слышится оглушительный набат! Появляется ОН!!! Этот чертов POV, украшенный большим курсивом над блоком текста! И что же дальше? Дальше обычная проза прерывается по прихоти Аффтора без обоснуя (письмо хотя бы, блин) и начинается стенание главного героя. Такие ужасные, скучные, слащавые стенания обиженного ребенка. Когда читаю подобное, у меня сразу возникает вопрос: аффторы что, в средней школе не учились? Они не знают, что размышления героев совсем не обязательно вот так вот выделять? Ведь для подобных целей существуют некоторые правила. Ну да, о чем это я? Всего лишь человек, обладающий высшим образованием (пусть и техническим) и говорящий на четырех языках (пусть два и даются мне через тошноту).
[hide] Самореклама, да, я знаю. Да простят мне модераторы форума.

Ладно, вернемся к сарказму и обсуждению POVa. К сожалению, да. Есть такая тема, как абсолютное неумение Автора переключится с героя на героя. Но этим грешат и писатели, практикующие литературу от третьего лица. Сама это знаю, практикую, мучаюсь, стараюсь исправиться. Ведь включая в текст десяток активных героев, рано или поздно начнешь сбиваться и путать их индивидуальности. Тут существует панацея - не можешь осилить нескольких героев, пиши, блин, от лица одного, единственного и неповторимого! Ведь за такое яйца, пардон, не оторвут!

А вот есть ошибки гораздо более прозаичные. Например. Повторение. Местоимения.... угадайте какого? Угу. Именно. И ведь никто не парится. А просто продолжают штамповать это надоевшее "йа, йа, йа"...

Цитата Фиалка ()
Вот как раз о девочках, которые влюбились, пишут так часто, что я уже чуть было не зареклась не читать POV. Попробовала я написать одно мини в POV, но не могу сравнить, получилось ли принять личину персонажа, получилось ли писать не монотонно и не однообразно?
Наверное, именно из-за того, что я не люблю женские POV, так долго читала "Голодные игры", в то время как "Перси Джексона" прочитала быстро.


Ну знаешь, Фиалка, за хорошей литературой в фанфики не лезут. Из ста только процентов 10 (в лучшем случае) оказываются достойными внимания. Бывают редкие исключения и находятся авторы, которые держат высокую планку во всех своих рассказов. Чаще всего эти авторы уже взрослые люди с устоявшимися идеалами и хорошим образованием.

Хотя я твое отвращение к некоторым вещам понимаю.... Даже не отвращение, но, надеюсь, ты меня поняла. Девочки любят писать о любви, а не о жизни. А любовь без жизни, к сожалению, скучна.

Цитата Фиалка ()
Спасибо, что заглянула)

А да не проблема) Буду иногда глядеть, что тут вообще происходит.


 
Sumiko_AkeinДата: Суббота, 24.01.2015, 10:53 | Сообщение # 7

Ниндзя класса C

Группа: Чунины

Сообщений: 13

Награды: 0

Репутация: 15
Статус сообщение:
Цитата Фиалка ()
1. Частое употребление местоимения «я»;

Тоже не люблю POV. По крайней мере в фанфиках. Если писать от "автора", а не от первого лица, то можно помимо "я" называть персонажей "девушка", "парень", "блондинка", "брюнет", по имени или фамилии. И не приходится часто употреблять данное местоимение. А то вечное "я пошёл" да "я сделал" начинает порядком надоедать. >(


 
ФиалкаДата: Вторник, 27.01.2015, 14:54 | Сообщение # 8

Ниндзя класса S

Группа: Чунины

Сообщений: 1145

Награды: 412

Репутация: 4970
Статус сообщение:
Каэрия, спасибо за мнение) Не буду цитировать все, ибо уже это обговаривали, однако выделю пару моментов.

Цитата Каэрия ()
Ладно, вернемся к сарказму и обсуждению POVa. К сожалению, да. Есть такая тема, как абсолютное неумение Автора переключится с героя на героя. Но этим грешат и писатели, практикующие литературу от третьего лица. Сама это знаю, практикую, мучаюсь, стараюсь исправиться. Ведь включая в текст десяток активных героев, рано или поздно начнешь сбиваться и путать их индивидуальности. Тут существует панацея - не можешь осилить нескольких героев, пиши, блин, от лица одного, единственного и неповторимого! Ведь за такое яйца, пардон, не оторвут!

Имхо, конечно, но многим нравится писать именно от разных лиц, иначе откуда в тексте от третьего лица появляются извечные надписи POV персонажей в количестве больше одной штуки? Сама люблю писать о различных героях. Кстати, видела такое что в POV'e присутствовал POV другого человека. Ну это немного, хм, странно, не находишь? Хотя это всего лишь мое скромное мнение.

Цитата Каэрия ()
Ну знаешь, Фиалка, за хорошей литературой в фанфики не лезут. Из ста только процентов 10 (в лучшем случае) оказываются достойными внимания. Бывают редкие исключения и находятся авторы, которые держат высокую планку во всех своих рассказов. Чаще всего эти авторы уже взрослые люди с устоявшимися идеалами и хорошим образованием.

Твоя правда. Хотя я "лезу в фанфики", наверное, от разочарования в печатной литературе. Не спорю, что классики остаются классиками. Я говорю о литературе XXI века. Конечно, не вся она плоха и прогнила, но вот разочарование осталось. Скорее всего, я просто хочу найти еще тех, пусть и в интернете, кто мыслит выше, чем просто трах-поцелую-любовь-слезы.

Цитата Sumiko_Akein ()
Тоже не люблю POV. По крайней мере в фанфиках. Если писать от "автора", а не от первого лица, то можно помимо "я" называть персонажей "девушка", "парень", "блондинка", "брюнет", по имени или фамилии. И не приходится часто употреблять данное местоимение. А то вечное "я пошёл" да "я сделал" начинает порядком надоедать.


Иногда тяжело заменить кого просто словами "парень", "блондин" и т.д. Я о тех случаях, когда речь идет о друге, например. Вы ведь не называете друга "брюнет"?) Но вот с проблемой местоимения "я" согласна, начинает надоедать. Спасибо за мнение)


 
ФиалкаДата: Суббота, 21.03.2015, 08:44 | Сообщение # 9

Ниндзя класса S

Группа: Чунины

Сообщений: 1145

Награды: 412

Репутация: 4970
Статус сообщение:
Небольшая статья одно автора с Книги фанфиков. Выкладка одобрена.

Что такое POV, и с чем его едят. Часть 1.




Так как я взялась писать POV в размере макси (что раньше никогда не делала), то решила пообщаться на эту тему побольше. Что до описания внешности, то стараюсь избегать известных шаблонов: описания внешности с первых строк, рассматривания отражения (но иногда без этого не обойтись).


 
ЖинтосДата: Суббота, 21.03.2015, 11:23 | Сообщение # 10

Отважный падаван

Группа: Чунины

Сообщений: 370

Награды: 373

Репутация: 4794
Статус сообщение:
Фиалка, интересненько, мне понравилось. Надеюсь, выложишь и продолжение. Для себя тоже чего-нибудь почерпну, раз уж я такой любитель POV-a, но за макси всё-таки страшно браться х)
 
ФиалкаДата: Суббота, 21.03.2015, 12:57 | Сообщение # 11

Ниндзя класса S

Группа: Чунины

Сообщений: 1145

Награды: 412

Репутация: 4970
Статус сообщение:
Жинтос, рада, что тебе понравилось) Не зря искала, значит. На днях выложу продолжение. У тебя все получится)

 
ФиалкаДата: Четверг, 26.03.2015, 19:40 | Сообщение # 12

Ниндзя класса S

Группа: Чунины

Сообщений: 1145

Награды: 412

Репутация: 4970
Статус сообщение:
Что такое POV, и с чем его едят. Часть 2.




Что меня больше всего зацепило, так это третий пункт. Хотя я и стараюсь, чтобы описание места более соответствовало характеру героини, я иногда забываю об этом. Но, если честно, у самой с описанием бывают большие проблемы, даже без POV...


 
CherubДата: Суббота, 28.03.2015, 01:53 | Сообщение # 13

Ниндзя класса C

Группа: Чунины

Сообщений: 122

Награды: 13

Репутация: 116
Статус сообщение:
Цитата Фиалка ()
3. Ес­ли Вы взя­лись за опи­сание ком­на­ты/квар­ти­ры ГГ, пос­та­рай­тесь сде­лать это мак­си­маль­но ин­форма­тив­но: пер­со­наж-ин­теллек­ту­ал упо­мянет о кни­гах, из-за ко­торых про­гиба­ют­ся пол­ки, пе­дант бу­дет вес­ти рас­сказ пре­дель­но точ­но и де­таль­но, ро­ман­тик боль­ше вре­мени уде­лит ок­ну, из ко­торо­го в душ­ное по­меще­ние заг­ля­дыва­ет прек­расно-го­лубое не­бо. Ис­поль­зуй­те ме­лочи, что­бы рас­крыть чи­тате­лю об­раз сво­его ге­роя. Об­ра­титесь к ха­рак­те­ру пер­со­нажа, по­думай­те, на что кон­крет­но он бы об­ра­тил вни­мание: мо­жет, не нуж­но так под­робно рас­пи­сывать ше­лест листь­ев, ес­ли ге­рой - мань­як и/или са­дист?

А вот этот момент меня позабавил... Подобные работы, где в самом начале главы/фанфика встречаются различные описания, идущие друг за другом, меня вряд ли заинтересуют) Учитывая, что мы должны представить, будто сами являемся главными героями, необходимо, чтобы описания мы добавляли по ходу дела, я думаю... То есть там разбавили атмосферу описанием чего-либо, здесь эту сцену приукрасили... Чтобы описания сквозили во всей работе, а не пестрили только в начале х) Мое мнение таково: либо описания разбросаны равномерно по всему фанфику, либо никак, потому как сборник описаний, в который превратится начало при таких обстоятельствах, я читать не стану)
Цитата Фиалка ()
толь­ко ссыл­ки в текст не до­бав­ляй­те

Многие как раз грешат этим :D
Цитата Фиалка ()
2. Опи­сание мес­та - вещь, о ко­торой мож­но го­ворить доль­ше, чем о внеш­ности, но не нам­но­го. Важ­но, что­бы пей­заж был це­лос­тным, не об­ры­воч­ным. Пусть глав­ный ге­рой, ос­матри­ва­ясь, за­метит важ­ные ме­лочи, ко­торые бу­дут упо­мяну­ты да­лее (прин­цип ружья на сте­не), вспом­нит что-то из сво­его прош­ло­го, за­дума­ет­ся о веч­ном. Важ­но не пе­рес­та­рать­ся: час­то я встре­чала ра­боты, в ко­торых ком­на­та на про­тяже­нии гла­вы на­пол­ня­лась ме­белью и под ко­нец я да­же за­была о том, что во­об­ще су­щес­тву­ет ка­кой-то пер­со­наж

Тут согласна. Важно не переборщить. И снова, надо пытаться вести повествование именно от персонажа, а очевидно, что если он находится у себя дома, то обстановка для него знакома. В своих работах я стараюсь передать самую жизнь персонажа, а не выгодно преподнести его читателю) Возможно, это и неправильно... Но у меня такая политика)
Цитата Фиалка ()
4. Из­бе­гай­те фраз «я пос­мотрел», «я уви­дел» и то­му по­доб­ных. Ус­та­нови­те не­кий ли­мит, ска­жем, од­но «я» на три пред­ло­жения. Слож­но для на­чала? Со вре­менем вы при­вык­не­те и бу­дете ме­нять лиш­нее «я» на «мне» уже ав­то­мати­чес­ки, а мо­жет и вов­се пе­рес­та­нете ис­поль­зо­вать мес­то­име­ния там, где их мож­но лег­ко уб­рать.

Вот поэтому POV я не очень люблю, хотя все зависит от моей идеи и от того желания, насколько ясно я хочу передать чувства персонажа. Если последнее сильно, то лучше использовать первое лицо) С другой стороны, надо помнить, что POV сильно ограничивает использование синонимов, которыми можно было бы заменить подлежащее. Тут также следует быть осторожным)
Цитата Фиалка ()
Но, если честно, у самой с описанием бывают большие проблемы, даже без POV...

У меня тоже такое бывает. Случается, я слишком погружаюсь в описание, и тогда все действия забываются. Бывает и наоборот. Так что везде надо знать меру)


Сообщение отредактировал Cherub - Суббота, 28.03.2015, 01:55

 
ЖинтосДата: Суббота, 28.03.2015, 12:27 | Сообщение # 14

Отважный падаван

Группа: Чунины

Сообщений: 370

Награды: 373

Репутация: 4794
Статус сообщение:
Цитата Cherub ()
А вот этот момент меня позабавил... Подобные работы, где в самом начале главы/фанфика встречаются различные описания, идущие друг за другом, меня вряд ли заинтересуют) Учитывая, что мы должны представить, будто сами являемся главными героями, необходимо, чтобы описания мы добавляли по ходу дела, я думаю... То есть там разбавили атмосферу описанием чего-либо, здесь эту сцену приукрасили... Чтобы описания сквозили во всей работе, а не пестрили только в начале х) Мое мнение таково: либо описания разбросаны равномерно по всему фанфику, либо никак, потому как сборник описаний, в который превратится начало при таких обстоятельствах, я читать не стану)

Полностью согласна. Когда автор в самом же начале начинает писать, что персонаж проснулся в такого-то цвета комнате и увидел перед собой все предметы мебели, находящиеся в ней, то создаётся впечатление, что это обычный ЙА. Кстати, после таких описаний обычно следует: "Я подошла к зеркалу и увидела перед собой шикарную блондинку/брюнетку/шатенку с не менее шикарными глазами..." Ну вы поняли.

Цитата Фиалка ()
4. Из­бе­гай­те фраз «я пос­мотрел», «я уви­дел» и то­му по­доб­ных. Ус­та­нови­те не­кий ли­мит, ска­жем, од­но «я» на три пред­ло­жения. Слож­но для на­чала? Со вре­менем вы при­вык­не­те и бу­дете ме­нять лиш­нее «я» на «мне» уже ав­то­мати­чес­ки, а мо­жет и вов­се пе­рес­та­нете ис­поль­зо­вать мес­то­име­ния там, где их мож­но лег­ко уб­рать.

А больше всего меня радуют люди, которые, начав писать в POV-е, неожиданно перескакивают на третье лицо и продолжают, будто бы ничего и не было. С таким тоже довольно часто сталкиваюсь)


Сообщение отредактировал Жинтос - Суббота, 28.03.2015, 12:27

 
ФиалкаДата: Суббота, 28.03.2015, 18:45 | Сообщение # 15

Ниндзя класса S

Группа: Чунины

Сообщений: 1145

Награды: 412

Репутация: 4970
Статус сообщение:
Цитата Cherub ()
А вот этот момент меня позабавил... Подобные работы, где в самом начале главы/фанфика встречаются различные описания, идущие друг за другом, меня вряд ли заинтересуют) Учитывая, что мы должны представить, будто сами являемся главными героями, необходимо, чтобы описания мы добавляли по ходу дела, я думаю... То есть там разбавили атмосферу описанием чего-либо, здесь эту сцену приукрасили... Чтобы описания сквозили во всей работе, а не пестрили только в начале х) Мое мнение таково: либо описания разбросаны равномерно по всему фанфику, либо никак, потому как сборник описаний, в который превратится начало при таких обстоятельствах, я читать не стану)


Цитата Жинтос ()
Полностью согласна. Когда автор в самом же начале начинает писать, что персонаж проснулся в такого-то цвета комнате и увидел перед собой все предметы мебели, находящиеся в ней, то создаётся впечатление, что это обычный ЙА. Кстати, после таких описаний обычно следует: "Я подошла к зеркалу и увидела перед собой шикарную блондинку/брюнетку/шатенку с не менее шикарными глазами..." Ну вы поняли.


Ну не думаю, что автор статьи имел в виду, что надо описывать все так подробно с самого начала. Просто хотел подчеркнуть важность деталей: каждый будет обращать внимание на разные мелочи.
Но в остальном соглашусь. Не интересно читать, когда описывается квартира гг так, будто он ее вообще в первые видит. И про зеркало также. Хотя... нет, я бы сказала, это просто выглядит не реалистично.

Цитата Cherub ()
Вот поэтому POV я не очень люблю, хотя все зависит от моей идеи и от того желания, насколько ясно я хочу передать чувства персонажа. Если последнее сильно, то лучше использовать первое лицо) С другой стороны, надо помнить, что POV сильно ограничивает использование синонимов, которыми можно было бы заменить подлежащее. Тут также следует быть осторожным)


Здесь уже действительно от идеи зависит. Но писать исключительно про чувства и читать, кстати, тоже я могу, когда работа максимум 1-2 страницы... Но это уже не в ту степь. А про ограничение соглашусь. Нельзя же назвать близкую подругу девушка/школьница/какая-то левая девица или родителя мужчина/женщина/по имени.

Цитата Cherub ()
У меня тоже такое бывает. Случается, я слишком погружаюсь в описание, и тогда все действия забываются. Бывает и наоборот. Так что везде надо знать меру)


Где же ты, моя мера?.. Убежала от меня, особенно в последнее время XD

Цитата Жинтос ()
А больше всего меня радуют люди, которые, начав писать в POV-е, неожиданно перескакивают на третье лицо и продолжают, будто бы ничего и не было. С таким тоже довольно часто сталкиваюсь)

Да... бывает и такое. Как думаешь, с чем это связано? Автор просто банально забывает, что пишет от первого/третьего лица? Или думает, что и так сойдет?


 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Дополнительная информация