Фан НарутоФанфики ← Кроссоверы

Жизнь после смерти. Гла­ва 13. Вой­на



Глава тринадцатая

Война


Кру­гово­рот, свис­топляс­ка, су­мас­шедший дом… Толь­ко та­кие эпи­теты при­ходи­ли в го­лову, что­бы опи­сать про­ис­хо­дящее сей­час в Об­щес­тве душ.

Все от­ря­ды сби­вались с ног, офи­церы, ка­пита­ны и лей­те­нан­ты поч­ти по­теря­ли сон. При­ходи­лось от­ды­хать по оче­реди, что­бы по­том не на­чать кле­вать но­сом пос­ре­ди сра­жения.

На­паде­ния про­ис­хо­дили пос­то­ян­но во всех кон­цах Об­щес­тва душ. По­тер­пев по­раже­ние, про­тив­ник ра­зошел­ся не на шут­ку.
Те­перь по­няв, что ему ну­жен кто-то из прес­тупни­ков, тюрь­му ох­ра­няли осо­бен­но тща­тель­но. На это бы­ли бро­шены все си­лы пер­во­го и ки­до от­ря­дов.

Все ос­таль­ные от­ря­ды бы­ли за­няты за­чис­ткой Об­щес­тва душ. По­лови­на от­ря­дов сле­дила за ру­кон­га­ем, по­лови­на - за сей­ре­те­ем.

Ита­чи пос­час­тли­вилось ох­ра­нять даль­ние рай­оны ру­кон­гая. Чем, собс­твен­но, ка­питан уже поч­ти не­делю и за­нимал­ся. Столь­ко чу­дес, сколь­ко Ита­чи нас­мотрел­ся за эту не­делю, он, по­жалуй, не ви­дел за всю пре­дыду­щую жизнь. И всё же Учи­ха за­метил, что все на­сыла­емые на них про­тив­ни­ки бы­ли или ли­шены ра­зума, или до не­воз­можно­го глу­пы. Ещё бы­ли ре­лиги­оз­ные фа­нати­ки, свя­то ве­рив­шие, что приш­ли на бо­жес­твен­ную вой­ну.

Это бы­ло, в прин­ци­пе, по­нят­но: что­бы соз­дать дос­той­ную ар­мию из мыс­ля­щих лю­дей, нуж­но вре­мя, мно­го вре­мени. Для не­боль­шо­го от­ря­да элит­ных бой­цов то­же. Нуж­но вре­мя, до­верие, в об­щем, мно­го ра­боты. А у вра­га ли­бо его не бы­ло, ли­бо он не мог это­го по ка­ким-то при­чинам сде­лать. Хо­тя, мо­жет, и не хо­чет. Ес­ли ему нуж­ны прес­тупни­ки, то он од­нознач­но ищет со­юз­ни­ков. Без ко­го-то он ни­как не мо­жет обой­тись. Ва­ри­ант "не хо­чет" осо­бого до­верия не вну­шал.

Ско­рость шун­по Ита­чи нра­вилась всег­да. Ши­ноби так быс­тро пе­реме­щать­ся при всем сво­ем же­лании не мо­гут. И это уме­ние ши­нига­ми с са­мого на­чала да­валось Ита­чи лег­ко, как и все ос­таль­ные. Ему ни в од­ной из сво­их жиз­ней не при­ходи­лось прик­ла­дывать мно­го сил, что­бы до­бить­ся же­ла­емо­го ус­пе­ха.

Хо­лод­ный ут­ренний воз­дух бод­рил, что бы­ло при­ят­но и не мог­ло не ра­довать. Вра­гов поб­ли­зос­ти не чувс­тво­валось. Это то­же ра­дова­ло. Чем мень­ше бу­дет на­паде­ний, тем луч­ше: от­ряд це­лее бу­дет.

Офи­церы, ко­торых Ита­чи взял с со­бой, дав­но от­ста­ли. Ну, вер­нее, он ос­та­вил их сам, пре­дуп­ре­див, ку­да нап­равля­ет­ся.
Не­обыч­ное ощу­щение зас­та­вило рез­ко сба­вить темп, а по­том и вов­се ос­та­новить­ся. Ре­ацу неп­ри­ят­но скак­ну­ло, и, что­бы его удер­жать, приш­лось при­ложить уси­лие. Это сто­ило па­ры про­пущен­ных уда­ров сер­дца и сбив­ше­гося ды­хания.

Что это? От­ды­шав­шись, Ита­чи смог луч­ше прис­лу­шать­ся к сво­им ощу­щени­ям. Нет, он не ошиб­ся… Поми­мо ре­ацу, он очень чет­ко ощу­щал ещё один, дав­но за­бытый ис­точник энер­гии – чак­ру.

Что же мог­ло слу­чить­ся, что она вер­ну­лась спус­тя столь­ко лет? Ог­ля­нув­шись вок­руг, ка­питан за­метил от­кры­ва­ющу­юся створ­ку прос­транс­тва все­го в нес­коль­ких ша­гах от се­бя. Ос­та­вив свои раз­думья на по­том, он быс­тро вы­пол­нил не­об­хо­димое для зак­ры­тия дей­ствие. Сто­ило ок­ну зак­рыть­ся - и ощу­щение чак­ры ис­чезло то­же.

По-преж­не­му по­ражен­ный, но те­перь ещё и взвол­но­ван­ный ка­питан от­пра­вил­ся даль­ше про­верять, всё ли в по­ряд­ке на вве­рен­ной ему тер­ри­тории.

На удив­ле­ние всё бы­ло спо­кой­но. Се­год­ня ус­та­лые ши­нига­ми мог­ли от­дохнуть, по­ка, по край­ней ме­ре. Но при ус­ло­вии, что офи­церы уже с тру­дом пе­рес­тавля­ли но­ги, это бы­ло за­меча­тель­но.

Вер­нувшись к мес­ту сто­ян­ки, Ита­чи сра­зу же раз­бу­дил Хи­намо­ри и лег спать сам. Как бы не хо­телось её бес­по­ко­ить, но с во­ен­ной си­ту­аци­ей при­ходи­лось счи­тать­ся. А Учи­ха не был глуп­цом, не по­нима­ющим, что снис­хожде­ние кон­чится пло­хо.

Нес­мотря на обес­по­ко­ен­ность и пло­хое пред­чувс­твие, зас­нуть по­лучи­лось быс­тро. Всё же ус­та­вал да­же он, а уже не­делю не бы­ло нор­маль­но­го от­ды­ха. А вре­мена ши­ноби, ког­да он про­водил не­дели и да­же ме­сяцы не пой­ми где, го­товый схва­тить­ся за ору­жие в лю­бое вре­мя су­ток, дав­но прош­ли.

В Об­щес­тве душ жизнь бы­ла сов­сем дру­гой. И ес­ли по­нача­лу он ещё всег­да ог­ля­дывал­ся по при­выч­ке, то сей­час, хоть и был ос­то­рожен, но уже не так силь­но. Вы­дер­жка то­же бы­ла хо­рошей, но опять же не нас­толь­ко, как в быт­ность ши­ноби.
Но, да­же ока­зав­шись в си­ту­ации, ког­да ста­рые на­выки очень бы при­годи­лись, Ита­чи ни се­кун­ды не жа­лел, что по­терял их. Да­же из-за ут­ра­ты ши­рин­га­на Учи­ха не пе­режи­вал, в от­ли­чие от сво­их родс­твен­ни­ков.

Про­буж­де­ние ста­ло очень неп­ри­ят­ным. Рас­толкав­шая его Хи­намо­ри выг­ля­дела вы­мотан­ной и ка­залась об­ре­чен­ной. Под­нявшись рыв­ком, Ита­чи в мгно­вение ока пе­решел ото сна к бодрство­ванию.

В Сей­ре­тее бы­ло нес­по­кой­но. И на этот раз это не оче­ред­ной мел­кий на­бег, а серь­ёз­ное на­паде­ние. Си­деть здесь боль­ше нель­зя. Не­мед­ленно под­няв от­ряд на но­ги и по­ручив Хи­намо­ри при­вес­ти всех в Сей­ре­тей как мож­но быс­трее, Ита­чи по­нес­ся ту­да сам на мак­си­муме сво­ей ско­рос­ти. Спа­сибо Бь­якуе, ско­рость бы­ла хо­рошей, и пе­ред­ви­гать­ся в шун­по он мог нес­коль­ко ча­сов. Ку­чики хо­рошо ког­да-то его по­гонял.

На этот раз всё бы­ло го­раз­до серь­ёз­ней, чем в пре­дыду­щий. Удар вра­га ку­да бо­лее мощ­ный и - что не­мало­важ­но - нап­равлен­ный.
Сей­час ши­нига­ми точ­но зна­ют, че­го хо­чет про­тив­ник: он сам се­бя вы­дал и те­перь вы­нуж­ден про­рывать­ся с бо­ем. Не са­мая луч­шая так­ти­ка, но раз уж враг её из­брал, то ни­чего не по­дела­ешь. Хо­тя не­довер­чи­вый Учи­ха ждал под­во­ха, слиш­ком уж всё прос­то выг­ля­дело.

Доб­равшись до мес­та, Ита­чи по­нял, что по­рой са­мые ба­наль­ные хо­ды мо­гут быть са­мыми эф­фектив­ны­ми. Это он по па­мяти ши­ноби и не­люб­ви к бес­смыс­ленным дра­кам всег­да ждет под­во­ха и уда­ра в спи­ну, а гло­баль­ной вой­не пред­по­чита­ет па­ру скрыт­ных опе­раций.

В Сей­ре­тее ца­рил ха­ос. Нап­равлен­ный и не­веро­ят­но мощ­ный удар вра­га зас­та­вил всту­пить в бой все на­ходя­щи­еся на мес­те от­ря­ды. Но глав­ным бы­ло то, что боль­шинс­тво на­пада­ющих бы­ли ра­зум­ны­ми людь­ми. Мно­гие из них бы­ли силь­ны и об­ла­дали стран­ны­ми воз­можнос­тя­ми.

Од­ни на­пада­ли груп­па­ми, дру­гие - поодиночке. Третьи ста­рались от­сту­пить и на­пасть из за­сады. Чет­вертые па­фос­но го­вори­ли и вы­зыва­ли «си­лы ть­мы на чес­тный по­еди­нок». В боль­шинс­тве сво­ем это бы­ли оче­ред­ные ре­лиги­оз­ные фа­нати­ки. Бы­ли ещё ре­волю­ци­оне­ры-бо­го­убий­цы, меч­та­ющие ос­во­бодить­ся от тяжб смер­ти. Бы­ло ещё мно­жес­тво раз­ных лю­дей и не сов­сем лю­дей. Час­то они бы­ли по­хожи на ге­ро­ев фен­те­зий­ных ро­манов, по­рой весь­ма низ­ко­сор­тных. Ещё Ита­чи за­метил ра­зум­ных су­ществ, ма­ло чем по­хожих на лю­дей. Опять же вспом­ни­лись те са­мые ро­маны.

Про­тив­ни­ков бы­ло мно­го, и они всё при­быва­ли и при­быва­ли. Каж­дая се­кун­да все боль­ше уве­личи­вала ко­личес­тво раз­ру­шений.
Спра­ва от се­бя Ита­чи за­метил смер­то­нос­ные ле­пес­тки сен­бонза­куры. Бь­якуя уже всту­пил в бой и на средс­тва как всег­да не ме­лочил­ся.

Ши­нига­ми, в от­ли­чие от ши­ноби, не стис­ну­ты уз­ки­ми рам­ка­ми ре­зер­ва чак­ры, а также вы­нуж­денной скрыт­ностью. Ещё ни­кому в Го­тее, мож­но ска­зать, ни­чего не бу­дет за на­несен­ные раз­ру­шения. А что? На­пада­ли ж - ну мы и за­щища­лись. Нуж­но ж ро­дину спа­сать бы­ло!

В мир­ное вре­мя всё то­же час­то ло­малось, хоть за это и ру­гали и, ес­ли всё бы­ло сов­сем пло­хо, вы­чита­ли из зар­пла­ты, всё рав­но от­но­сились весь­ма по­пус­ти­тель­ски. Че­го нель­зя бы­ло ска­зать о ми­ре ши­ноби.

Дай­ме ед­ва ли не за каж­дое сло­ман­ное де­рево дол­го и це­ленап­равлен­но бе­седо­вали с ка­ге, а те по­том так же - с ши­ноби.
Ли­ричес­кое от­ступ­ле­ние на­тол­кну­ло на мысль, что по­ра бы уже всту­пить в бой. А то боль­шая часть ка­пита­нов уже сра­жа­ет­ся, а он тут о жиз­ни раз­мышля­ет.

Про­тив­ни­ки не зас­та­вили се­бя дол­го ждать, вер­нее, это за­дум­чи­вый Учи­ха уже зас­тавлял од­но­го. Ре­лиги­оз­ный пок­лонник во всю рас­пи­нал­ся, свя­то ве­руя, что то­го и гля­ди, неп­ра­вед­ный ши­нига­ми нач­нет лить сле­зы и умо­лять прос­тить ему все гре­хи. По­няв, что лек­цию о спа­сении ду­ши чи­та­ют ему, Ита­чи, пи­та­ющий ко всем ре­лиги­ям рав­но­душие, пос­пе­шил снес­ти го­лову фа­нати­ку. Тот да­же не ус­пел по­нять, ког­да ка­питан ше­вель­нул­ся и от че­го он уми­ра­ет.

Пос­ледний раз пос­мотрев на пе­рес­тавшие дви­гать­ся те­ло, Ита­чи по­шел даль­ше. Вра­гов мно­го - его по­мощь не бу­дет лиш­ней. Ско­ро по­явят­ся и бо­лее серь­ёз­ные про­тив­ни­ки, ко­торых так прос­то не по­бедить. Не прос­то же так зац­ве­ла са­кура в па­ре квар­та­лов от не­го. И не прос­то так над Сей­ре­те­ем взвил­ся ги­гант­ский кос­тя­ной змей.

Мо­жет, ка­питан пя­того и умел уби­вать лег­ким дви­жени­ем ру­ки, но да­леко не с каж­дым про­тив­ни­ком та­кой фо­кус про­ходил. Вот у Бь­якуи од­на из лю­бимых атак то­же бы­ла в том же ду­хе. Ока­жись за спи­ной у про­тив­ни­ка и ли­ши воз­можнос­ти сра­жать­ся од­ним уда­ром. И тем не ме­нее сей­час ро­кубан­тай тай­чо сра­жа­ет­ся всерь­ез.

Взгляд упал на ви­сящий на по­ясе зан­пакто. Се­год­ня, ско­рее все­го, при­дет­ся его ис­поль­зо­вать и не прос­то как меч. А вос­поль­зо­вать­ся его уни­каль­ны­ми спо­соб­ностя­ми. Хо­тя, мо­жет, обой­дет­ся и до сов­сем уни­каль­ных де­ло не дой­дет. И бан­кай в лю­бом слу­чае под зап­ре­том. Как вы­ража­ет­ся Ку­чики, он не пред­назна­чен для пос­то­рон­них глаз.

Най­ти но­вого вра­га не сос­та­вило тру­да, да­же да­леко ид­ти не приш­лось. Два ша­га в сто­рону - и на не­го уже на­пада­ют со спи­ны. На­де­ют­ся, что не за­метит. Но нет, его так прос­то не взять. Рез­кий по­ворот с ухо­дом от уда­ра - и меч нас­квозь прон­за­ет несос­то­яв­ше­гося про­тив­ни­ка.

В свет­лых гла­зах удив­ле­ние: боль он вряд ли ус­пел по­чувс­тво­вать. Удар при­шел­ся в сер­дце, как то­го и хо­тел Ита­чи.
Точ­но та­кой же не­доши­ноби сра­зу же ре­ша­ет отом­стить за уби­того то­вари­ща. Он так по­терян и зол, что да­же не удер­жался от кри­ка, ки­дая в Учи­ху серп на длин­ной це­пи. Увер­нуть­ся от не­го не сос­та­вило тру­да. При­сутс­твие это­го вра­га не бы­ло для Ита­чи сек­ре­том и до его кри­ка, по­это­му рас­пра­вить­ся с про­тив­ни­ком также не бы­ло труд­но. Он был слаб, а глав­ное - трус­лив. Как во­об­ще смог стать во­ином, ос­та­валось за­гад­кой.

Про­тив­ни­ков в ок­ру­ге бы­ло мно­го, и в иде­але нуж­но бы­ло убить всех. Сей­час не до кра­сивых жес­тов и раз­ду­мий «а я же прер­вал чью-то жизнь»; о та­ком во­об­ще ду­мать не по­ложе­но. Но всё же мно­гие час­то ос­тавля­ют вра­гов не­доби­тыми, прос­то ли­шая их воз­можнос­ти сра­жать­ся, пред­по­лагая, что те всё рав­но ум­рут. В боль­шинс­тве сво­ем не­доби­тые про­тив­ни­ки на са­мом де­ле уми­ра­ют, но встре­ча­ют­ся и счас­тлив­чи­ки.

Но вой­на есть вой­на, она зас­тавля­ет рас­став­лять при­ори­теты. Ме­нять­ся. По­рой от­сту­пать от собс­твен­ных прин­ци­пов.
Вой­на – это са­мое от­вра­титель­ное из то­го, что при­дума­ли лю­ди. Вой­на – это монстр, по­жира­ющий всё на сво­ем пу­ти.
Ита­чи ви­дел вой­ны. Тер­петь не мог все­го то­го, что про­ис­хо­дит на вой­не. А ещё прек­расно знал о нас­ле­дии лю­бой вой­ны: раз­ру­хе и бо­ли. Он знал и ви­дел мно­гих де­тей вой­ны. Ли­шен­ных детс­тва, ви­дев­ших смерть, го­товых на всё, что­бы вы­жить. Он и сам был од­ним из них.

Но ему по­вез­ло. Хоть Ита­чи и уви­дел вой­ну ра­но, у не­го был и дру­гой, про­тиво­полож­ный ей ори­ен­тир – семья. И имен­но это по­вер­ну­ло всю его жизнь в том нап­равле­нии, в ко­тором она пош­ла.

Но та жизнь за­кон­чи­лась, Ита­чи всег­да на­поми­нал се­бе об этом, ког­да его нес­ло не ту­да. Эта вой­на не та­кая, ка­кие шли в его род­ном ми­ре. Це­ли, средс­тва и учас­тни­ки бы­ли дру­гими. Сей­час шло сра­жение не за чьи-то ам­би­ции. Да­же не за иде­алы. Нет и че­го-то ба­наль­но­го вро­де борь­бы доб­ра со злом.

Для мо­нумен­таль­но­го Об­щес­тва Душ это оче­ред­ная встряс­ка-на­поми­нание им всем, кто они та­кие и для че­го соб­ра­лись вмес­те. Это борь­ба с кем-то во­зом­нившим се­бя ес­ли не бо­гом, то кем-то по­хожим - уж точ­но. А зна­чит, что эта вой­на за собс­твен­ные по­зиции. За то, что имен­но ты счи­та­ешь вер­ным.

Ита­чи нра­вил­ся Го­тей-13 за от­сутс­твие чет­кой иде­оло­гии. Ког­да те­бе не го­ворят, как ты дол­жен жить, мыс­лить, вес­ти се­бя, а пре­дос­тавля­ют воз­можность вы­бирать са­мому; всё при­ят­нее, чем ког­да вы­бора нет. В те вре­мена, ког­да он был ши­ноби, осо­бен­но­го вы­бора не бы­ло.

За что сра­жались про­тив­ни­ки, Учи­ху силь­но не вол­но­вало. Каж­дый во­лен сам вы­бирать свои цен­ности: за кем ид­ти, ко­го слу­шать. И да­же ес­ли это­го са­мого вы­бора не бы­ло, не важ­но. Пла­кать вмес­те с уни­жен­ны­ми и ос­кор­блен­ны­ми - пус­тое за­нятие. Осо­бен­но ес­ли они так са­ми не счи­та­ют. А ес­ли счи­та­ют и ни­чего не де­ла­ют, то это всё рав­но не его де­ло.
Враг есть враг. Он сра­жа­ет­ся по сво­им при­чинам, а ты - по сво­им.

Мно­го вре­мени на раз­думья не бы­ло. Про­тив­ни­ков бы­ло слиш­ком мно­го. Как и ду­мал Ита­чи, вско­ре ему повс­тре­чались про­тив­ни­ки, ко­торых од­ним уда­ром не убь­ешь.

К кон­цу дня ка­питан по­лучил нес­коль­ко лег­ких ра­нений и по­ряд­ком за­пыхал­ся. Зан­пакто при­ходи­лось дер­жать в ле­вой ру­ке, пра­вая поч­ти не слу­шалась: один из са­мых ум­ных и силь­ных его про­тив­ни­ков рас­счи­тал, что ес­ли ли­шить его воз­можнос­ти поль­зо­вать­ся ру­кой, то по­беда уже в кар­ма­не. Рас­чет хо­роший, толь­ко вот Ита­чи оди­нако­во умел поль­зо­вать­ся обе­ими ру­ками.

Нес­мотря на то, что бит­ва шла уже не один час, она не за­тиха­ла. Ко­личес­тво ра­неных и уби­тых рос­ло с каж­дой сто­роны. К то­му же вот уже пол­ча­са как си­лы про­тив­ни­ка не по­пол­ня­ют­ся. Зна­чит ли это, что ко­нец бли­зок? Или это сно­ва тот же трюк, что и в прош­лый раз? Но тог­да как-то стран­но. Глу­по ис­поль­зо­вать од­ну и ту же стра­тегию дваж­ды.

Как и ду­мал Ита­чи, враг не был нас­толь­ко глуп, что­бы ис­поль­зо­вать один и тот же трюк. По­няв, что ло­бовая ата­ка не очень эф­фектив­на, он ре­шил дей­ство­вать хит­рее.

Вы­маты­вая про­тив­ни­ка до пре­дела, он по­доб­рался к тюрь­ме и, не соз­да­вая мно­го шу­ма, про­ник вов­нутрь. Даль­ше мно­го вре­мени не по­надо­билось. Внеш­ний ха­ос дал воз­можность доб­рать­ся до то­го, кто был не­об­хо­дим для вы­пол­не­ния даль­ней­ших пла­нов.

Их тор­жес­твен­ный вы­ход на­ружу не­заме­чен­ным не ока­зал­ся. Сна­чала им по­палась ка­питан вто­рого от­ря­да, и её бан­кай на­делал мно­го шу­ма. По­том ос­та­новить их соб­рался сам глав­но­коман­ду­ющий, но сра­жение с ним не вхо­дило в пла­ны че­лове­ка, ос­во­бодив­ше­го Ай­зе­на Со­ус­ке.

С по­ля бит­вы он ушел, прих­ва­тив с со­бой все ос­татки сво­ей ар­мии. Сра­жение за­кон­чи­лось по­раже­ни­ем Го­тей-13.
Смот­ря в не­бо и по­дав­ляя же­лание зас­кри­петь зу­бами, Ита­чи ждал, что же бу­дет даль­ше. И ду­мал над этим же. Ста­рал­ся со­пос­та­вить со­бытия с име­ющей­ся ин­форма­ци­ей. По­луча­лось пло­хо. Ра­неная ру­ка бо­лела, да и дру­гие ра­нения при­чиня­ли не­удобс­тва, ког­да о них на­чина­ешь ду­мать. Кро­вопо­теря то­же бы­ла не ска­зать, что страш­ная, но весь­ма неп­ри­ят­ная. Те­перь, ког­да бой окон­чен, бы­ло са­мое вре­мя по­думать о ра­нах.

Один из под­чи­нен­ных Уно­ханы при­был быс­тро. Маль­чик, за­лечи­ва­ющий ра­нения, ока­зал­ся раз­го­вор­чи­вым и не са­мым пуг­ли­вым, раз ос­ме­лил­ся го­ворить в при­сутс­твии ка­пита­на пя­того от­ря­да. Он-то и со­об­щил Ита­чи очень ин­те­рес­ную ин­форма­цию: «Ка­пита­на Ку­чики очень серь­ёз­но ра­нили». По­ражен­ный Ита­чи ед­ва сдер­жал же­лание зак­ри­чать: «Как?!» - и бро­сить­ся вы­яс­нять под­робнос­ти. Как ник­то дру­гой зна­ющий спо­соб­ности Ку­чики, Учи­ха сра­зу на­чал пред­по­лагать, что же за враг та­кой ему по­пал­ся.

Бит­ва бы­ла серь­ёз­ной, что ни го­вори. По­мимо Бь­якуи, бы­ли ра­нены ещё нес­коль­ко ка­пита­нов, не так серь­ёз­но, но то­же весь­ма неп­ри­ят­но. Да и у Учи­хи ру­ка ока­залась не прос­то по­реза­на и вы­вих­ну­та, как он ду­мал, а сло­мана, при­чем в двух мес­тах.




Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий!