Доброго времени суток всем, кто заглянул сюда. Это тема, я надеюсь, поможет всем нам получше узнать, что же такое повествование от первого лица.
Вот небольшой отрывок о POV:
Повествование от первого лица Повествование от первого лица всегда является субъективным. Рассказчик знает о мыслях и чувствах одного персонажа, поскольку сам им является. Рассказчик может взять роль любого персонажа, он может быть главным героем, может быть его соперником. Повествование в романе «Пролетая над гнездом кукушки» ведется от лица Вождя, персонажа второстепенного, в «Лолите» — от лица главного героя, Гумберта Гумберта. В повествовании от первого лица много плюсов, особенно для начинающих писателей. Начинающий писатель чувствует себя уверенней. Все мы в той или иной степени отдавали дань эпистолярному жанру, поэтому писать от первого лица привычней. Более того, повествование от первого лица воспринимается как свидетельство очевидца, оно выглядит более правдоподобным. Итак, большинство начинающих авторов пишут от первого лица. «А что в этом плохого? — спросите вы. — Так же легче писать, да и правдоподобия достичь проще». Загвоздка тут вот в чем: чтобы написать от первого лица большое произведение, нужно обладать недюжинным умением. Вы не можете переместиться туда, где рассказчик оказаться не в состоянии. Вам не удастся поведать о событиях, свидетелем которых рассказчик не был. В противном случае придется пуститься в длительные объяснения. Вот вам пример. Допустим, повествование ведется от лица матери, дочь которой любит ходить по тусовкам. В четырнадцатилетнем возрасте дочку соблазняет местный Казанова. Сцена соблазнения очень важна, вы хотите донести ее до читателя. И как вы это сделаете? Мать в момент соблазнения отсутствовала, она ни о чем не знает. Может, дочь расскажет ей об этом позже? А если она не ладит с матерью? Как сделать их разговор правдоподобным? К тому же, если повествование ведется от первого лица, автору придется раскрывать внутренний мир других персонажей только через их поступки, взгляды и слова. Начинающему автору это будет очень непросто. В повествовании от первого лица таится еще одна опасность — читателю станет скучно. Когда речь зайдет о чувствах или поступках героя, бесконечные «я» воспринимаются либо как жалобы, либо как хвастовство. Роман «Над пропастью во ржи» Сэлинджера блестяще написан от первого лица. То же самое можно сказать про серию рассказов о Марлоу, созданных Раймондом Чендлером. По стопам этих авторов пошло много новичков, но их попытки закончились крахом.
Отрывок из книги Джеймсона Фрея "Как написать гениальный роман."
Сама я до недавних пор не любила этот жанр по двум причинам: 1. Мы видим мир глазами только одного персонажа. На самом деле это не так плохо. Просто других героев мы не можем полностью прочувствовать/раскрыть, так как видим с точки зрения повествующего. Но ведь может оказаться, что злодей не таков, каким представлялся главному герою. В отрывке выше описывается ситуация с материю и дочерью, из которой мы понимаем, что главный герой может охватить далеко не все.
2. Описания. Либо автор ими пренебрегает, делая больше упор на чувства и действия, либо автор может описывать все красиво/завуалировано/воздушно, но при этом забыть, что его герой может совсем так не мыслить. Например, POV молодой(го) девушки/парня неформала, которая(ый) пьет/курит/материться, и вдруг идет описание ясного голубого неба с пушистыми облаками, ярким солнышком. Я утрирую, конечно, но нечто похожее мне встречалось.
Ошибки и проблемы в POV:
1. Частое употребление местоимения «я»; 2. Знакомство с главным героем (описание внешности, возраста, характера); 3. Уход «в себя», излишнее акцентирование на чувствах главного героя. Если это объемная работа, то такое внимание чувствам зачастую очень утомляет; 4. Надпись «POV /имя персонажа/»*; 5. Появление новых героев без объяснения, кто они такие**. 6. Описания. Недостатки и излишки.
*Дорогие авторы, давайте не будем писать подобные надписи! Они мешают объективно оценивать текст (по крайней мере, мне). Складывается ощущение «дилетантского» фанфика. В настоящих литературных произведениях так не пишут. Если хочется описать мысли разных персонажей, то обычно используются кавычки. **Авторы забывают пояснить, откуда взялся/пришел тот или иной персонаж, кто он такой, особенно если это знакомый главного героя. Хотя данную проблему я редко встречала, но решила на всякий случай добавить ее в пункты.
Возможно, я что-то опустила. Не стесняемся и отписываемся, делимся мыслями. Было бы здорово, если бы вы написали, что думаете по поводу ошибок и проблем в POV? Каково ваше мнение о каждом пункте? Предлагайте идеи, как бороться с вышеназванными проблемами или другие проблемы/ошибки, с которыми сталкивались лично вы.
Я считаю этот жанр сложным, так как тяжело выдержать весь текст от одного лица, одного мнения. Лично я люблю охватывать большее количество героев. Также мне не всегда удается избежать типичных ошибок. С тем же местоимением «я» или описанием внешности. Не особо люблю читать от первого лица. Чисто из-за утомления и скуки. Особенно от лица девушек. Честно, «Голодные игры» - вторую часть заставляла себя читать, хотела начать «Дивергента», но, боюсь, на два POV’а меня вряд ли хватит, особенно подряд. Хотя сейчас стала относиться к первому лицу менее категорично. Поэтому хочу узнать ваше мнение и советы^__^
Самый первый ник - Meryakacuke24, потом lonely_flower, а теперь Фиалка:)
Да... бывает и такое. Как думаешь, с чем это связано? Автор просто банально забывает, что пишет от первого/третьего лица? Или думает, что и так сойдет?
Честно, не знаю. Некоторые, может, пытаются разбавить POV, но тогда я не вижу смысла вообще начинать работу с таким предупреждением. А вообще, думаю, чаще всего такое случается с неопытными и невнимательными авторами, которые либо просто-напросто не замечают, как скачут по лицам, либо действительно думают, что так сойдёт. Но подозреваю, что первый случай происходит намного чаще второго)
"Я подошла к зеркалу и увидела перед собой шикарную блондинку/брюнетку/шатенку с не менее шикарными глазами..."
Это уже выше крыши хD Да даже если описывается весьма посредственная внешность. Все равно чрезвычайно глупо выглядит) Именно поэтому я предпочитаю, чтобы описания добавлялись по ходу дела. А то вывалили сразу и всю подноготную, и внешность и гардероб героини описали вплоть до цвета нижнего белья, и заранее определили, кто с кем и почему. Никакого простора фантазии! Мне такое явно не интересно будет)
ЦитатаЖинтос ()
А больше всего меня радуют люди, которые, начав писать в POV-е, неожиданно перескакивают на третье лицо и продолжают, будто бы ничего и не было. С таким тоже довольно часто сталкиваюсь)
Ну а почему бы и нет?) Даешь разнообразие! Осталось на второе лицо перескочить, и совсем замечательно будет хД
ЦитатаФиалка ()
Где же ты, моя мера?.. Убежала от меня, особенно в последнее время XD
Эх, у меня тоже не всегда эта мера, родимая, находится Т_Т
Честно, не знаю. Некоторые, может, пытаются разбавить POV, но тогда я не вижу смысла вообще начинать работу с таким предупреждением. А вообще, думаю, чаще всего такое случается с неопытными и невнимательными авторами, которые либо просто-напросто не замечают, как скачут по лицам, либо действительно думают, что так сойдёт. Но подозреваю, что первый случай происходит намного чаще второго)
Скорее всего, они даже не перечитывают то, что написали) Но да, часто неопытные авторы такие ошибки совершают.
ЦитатаCherub ()
Это уже выше крыши хD Да даже если описывается весьма посредственная внешность. Все равно чрезвычайно глупо выглядит) Именно поэтому я предпочитаю, чтобы описания добавлялись по ходу дела. А то вывалили сразу и всю подноготную, и внешность и гардероб героини описали вплоть до цвета нижнего белья, и заранее определили, кто с кем и почему. Никакого простора фантазии! Мне такое явно не интересно будет)
Главное, чтобы автор по ходу дела вообще не забыл упомянуть, какая у героя внешность XD
Самый первый ник - Meryakacuke24, потом lonely_flower, а теперь Фиалка:)
Один из наиболее раскрученных жанров на Книге Фанфиков - PWP. Он почти не нуждается в описании места действия, пренебрегает разносторонним раскрытием характера персонажей и пользуется огромной популярностью среди детей и подростков - львиной доли зарегистрированных пользователей. Перечитывая свой первый фанфик с PWP, я каждый раз стыдливо опускаю глаза и борюсь с желанием удалить работу. Многие авторы сталкиваются с описанием секса, и именно для них мои следующие советы:
1. PWP - фанфик, сосредоточенный на сексе, «порнография без сюжета», если верить Википедии. Из-за такого определения и искренней веры начинающих в то, что читателям хватит простого «всунул-высунул», появляется огромное количество работ с тщательно описанным процессом, но почти полным отсутствием эмоций и чувств самого персонажа. Вы пишете от первого лица, а не от третьего, а значит, помимо «занимательного занятия» должны быть ещё и мысли.
2. Следите за одеждой! И частями тела, желательно. Если вы не запомнили, во что были одеты персонажи, но раздеваться они уже начали, запишите, пока не поздно, предметы гардероба на листочек и вычёркивайте их в процессе. Помните, что это лишь невнимательность, а от неё никто не застрахован.
3. Избегайте больших диалогов. Если Вы пишете действительно PWP, то мало кого они интересуют. Пара фраз, которыми перебросятся герои (не всё ведь им делать в тишине?) ничего не испортят, а вот внезапное желание персонажей пофилософствовать сведёт весь жар на нет.
4. Сейчас очень популярен пейринг «Маньяк/Жертва». Если вы взялись за такую работу и ограничились размером Мини, то, ради всего святого, не заканчивайте её словами: «я люблю тебя». Конечно, ХЭ - это очень хорошо, но не всегда уместно.
5. Почитайте какую-нибудь литературу о строении человеческого тела: даже самые гибкие люди не могут вытворить тех вещей, которые частенько описываются в фанфиках. Узнайте о возможностях живого организма до того, как издеваться над ним.
6. Слэшер! Первый секс - это больно, помни об этом, когда «спариваешь» любимых персонажей между собой. Не может шестнадцатилетний мальчик во время изнасилования здоровым мужиком осознать, что на самом деле всю свою жизнь он был геем, и начать ловить кайф от происходящего.
7. Когда работа закончена, внимательно проверьте шапку: все ли жанры и предупреждения оправдали себя, не появилось ли каких в процессе написания. Совет лично от меня: хорошо подумайте прежде чем поставить галочку напротив BDSM. С размышлениями на эту тему можно ознакомиться в отличной статье «BDSM. Нужны реформы» автора Tora.
Что ж, PWP не читаю, ибо просто не люблю. Но советы все равно подходят не только для описания сплошных перепихонов. Очень часто авторы описывают постельные сцены в макси-работах. Иногда как бонус, иногда вообще не в тему. Думается мне, что это связано для приобретения большего количества читателей/отзывов/лайков. Но это я отклонилась.
Добавлю еще, что чудеса анатомии встречаются не только в POV, но и в повествовании от третьего лица. Кажется, работа была по Зачарованным, вот там действительно - даже гимнасты так не извернуться, как Крис с Билли в фанфике.
Это последняя часть статьи. Постараюсь найти еще что-нибудь полезное :3 Надеюсь, статья вам понравилась)
Самый первый ник - Meryakacuke24, потом lonely_flower, а теперь Фиалка:)
Главное, чтобы автор по ходу дела вообще не забыл упомянуть, какая у героя внешность XD
Почему это главное? О.о Если работа даже не мини, а драббл и все упирается в чувства, то, на мой взгляд, какие-то детали внешности не так важны. У того же Чехова, например, частенько встречаются герои с тщательно прорисованным и проработанным внутренним миром, при этом мы ничего не знаем об их внешности. И разве от этого впечатление портится?) Думаю, в фанфиках то же самое. Главное - грамотно преподать, и тогда внешность будет играть второстепенное значение)
ЦитатаЖинтос ()
А вообще, думаю, чаще всего такое случается с неопытными и невнимательными авторами, которые либо просто-напросто не замечают, как скачут по лицам, либо действительно думают, что так сойдёт.
Тут согласна) И чаще всего встречала подобные скачки у ЙА. Либо они думают, что это прикольно, либо же, ведя повествование от третьего лица, мечтают оказаться в теле героини, когда у нее там происходит что-то невероятное (чаще эротической направленности :D), поэтому начинают "якать". А если повествование уже от первого лица, то просто невнимательность, что естественно даже для куда более опытных авторов)
ЦитатаФиалка ()
1. PWP - фанфик, сосредоточенный на сексе, «порнография без сюжета», если верить Википедии. Из-за такого определения и искренней веры начинающих в то, что читателям хватит простого «всунул-высунул», появляется огромное количество работ с тщательно описанным процессом, но почти полным отсутствием эмоций и чувств самого персонажа. Вы пишете от первого лица, а не от третьего, а значит, помимо «занимательного занятия» должны быть ещё и мысли.
Вот я писать ПВП от первого лица не люблю. Точнее - у меня это не очень хорошо получается) Тогда у меня как раз основной упор делается на мысли и чувства героя/героини, а это тоже не всегда хорошо х) Мне кажется, что постельные сцены описывать лучше именно от третьего лица.
ЦитатаФиалка ()
4. Сейчас очень популярен пейринг «Маньяк/Жертва». Если вы взялись за такую работу и ограничились размером Мини, то, ради всего святого, не заканчивайте её словами: «я люблю тебя». Конечно, ХЭ - это очень хорошо, но не всегда уместно.
Лол. А почему бы и нет?) Встретились, во время изнасилования оба поняли, что это любовь с первого взгляда, признались друг другу
Сообщение отредактировал Cherub - Воскресенье, 29.03.2015, 12:04
Почему это главное? О.о Если работа даже не мини, а драббл и все упирается в чувства, то, на мой взгляд, какие-то детали внешности не так важны. У того же Чехова, например, частенько встречаются герои с тщательно прорисованным и проработанным внутренним миром, при этом мы ничего не знаем об их внешности. И разве от этого впечатление портится?) Думаю, в фанфиках то же самое. Главное - грамотно преподать, и тогда внешность будет играть второстепенное значение)
Я имела в виду макси-работы) А так да, в мини, где упор делается на чувства или на подачу одной какой-то идеи, то не имеет. Но я говорила о больших работах, потому что... как уже упоминала, не люблю, где только чувства описываются. Эээмм... вот такой вот минус у меня) Ну и добавлю напоследок, что я люблю, когда автор все же описывает внешность персонажа. Хотя бы мельком, но упомянул и не в самом конце. А то у меня на протяжении всей работы стоял совершенно другой образ, а потом вдруг все мои представления о нем разрушились. Он оказался не жгучим брюнетом, а... а накаченным блондином!.. Это ж такой удар по моей фантазии
ЦитатаCherub ()
Лол. А почему бы и нет?) Встретились, во время изнасилования оба поняли, что это любовь с первого взгляда, признались друг другу
Как все мы любим сказки) Жаль, реальность далека от этого.
Самый первый ник - Meryakacuke24, потом lonely_flower, а теперь Фиалка:)
Я имела в виду макси-работы) А так да, в мини, где упор делается на чувства или на подачу одной какой-то идеи, то не имеет. Но я говорила о больших работах, потому что... как уже упоминала, не люблю, где только чувства описываются.
А, ну если речь о макси, то, естественно, внешность обязана быть) Хотя бы не подробно вплоть до того, какого цвета заколки на волосах, но хотя бы общие черты)
ЦитатаФиалка ()
Он оказался не жгучим брюнетом, а... а накаченным блондином!.. Это ж такой удар по моей фантазии
То бишь Марти Сью х) Действительно, и как после этого жить?) Не знаю, даже если в работе мизерное количество описаний, моя фантазия естественным образом рисует образ персонажа. Получается забавно, если образы совпадают)
ЦитатаФиалка ()
Как все мы любим сказки) Жаль, реальность далека от этого.
Тебе жаль, что маньяк с вероятностью в 0 процентов полюбит свою жертву при первом изнасиловании? xD
Почему это главное? О.о Если работа даже не мини, а драббл и все упирается в чувства, то, на мой взгляд, какие-то детали внешности не так важны. У того же Чехова, например, частенько встречаются герои с тщательно прорисованным и проработанным внутренним миром, при этом мы ничего не знаем об их внешности. И разве от этого впечатление портится?) Думаю, в фанфиках то же самое. Главное - грамотно преподать, и тогда внешность будет играть второстепенное значение)
А вот это, я считаю, даже интересно. Позволяет разыграться фантазии и додумать самому, как же всё-таки выглядит персонаж. По-моему, довольно здорово, особенно если хорошо написано)
А вот это, я считаю, даже интересно. Позволяет разыграться фантазии и додумать самому, как же всё-таки выглядит персонаж. По-моему, довольно здорово, особенно если хорошо написано)
Вот, ты меня понимаешь) И часто наши ожидания нас не обманывают, если вдруг кое-где появляются детали из внешности персонажа)
Тебе жаль, что маньяк с вероятностью в 0 процентов полюбит свою жертву при первом изнасиловании? xD
Эээ... я что-то непонятно стало изъясняться в последнее время. Эти анализы по таблицам меня доконают когда-нибудь. Я имела в виду, что сказки - не реальность. Многие, не именно маньяк-жертва. А вообще о многих сказках)
ЦитатаЖинтос ()
А вот это, я считаю, даже интересно. Позволяет разыграться фантазии и додумать самому, как же всё-таки выглядит персонаж. По-моему, довольно здорово, особенно если хорошо написано)
ЦитатаCherub ()
Вот, ты меня понимаешь) И часто наши ожидания нас не обманывают, если вдруг кое-где появляются детали из внешности персонажа)
Ну вот такая я придирчивая к деталям) Для меня это важно. Но кому как.
Самый первый ник - Meryakacuke24, потом lonely_flower, а теперь Фиалка:)
Эээ... я что-то непонятно стало изъясняться в последнее время. Эти анализы по таблицам меня доконают когда-нибудь. Я имела в виду, что сказки - не реальность. Многие, не именно маньяк-жертва. А вообще о многих сказках)
Да я поняла тебя прекрасно, просто шучу х) Мне тоже, разумеется, жаль, что к тебе не прискачет, скажем, рыцарь на белом коне (к черту принцев! Те еще снобы) и не защитит тебя от проблем. С другой стороны - а кто обещал, что будет легко?) Вот и получается, что хэппи-енда все-таки хочется, но приходится проецировать все на реальность, где маньяков ну очень много. Как итог - насильники влюбляются в своих жертв и пылко признаются им в любви уже при первом изнасиловании)
ЦитатаФиалка ()
Ну вот такая я придирчивая к деталям) Для меня это важно. Но кому как.
Мы с кресел читателей все равно воспримем персонажа не так, как автор) Даже если последует подробнейшее описание, как он выглядит, как ведет себя, как двигается, образ будет совершенно иным. Тогда какой смысл заморачиваться на описании, зная, что у читателя так или иначе будет другая картинка, если наоборот можно дать простор фантазии, чтобы не вгонять в рамки?)
Cherub, с шуткой-то я поняла) Но вот в последнее время трудно выразить свои мысли. В моей жизни все так запутано сейчас и одновременно все просто. И иногда хочется убежать от реальности в мир сказок, где маньяк и жерта влюбляются с первого изнасилования, прекрасные принцы добренькие и где есть "долго и счастливо". Ну, может, и так. Не знаю, я к ПОВу отношусь немного предвзято, если честно. Он мне вообще долгое время не нравился. Это в последнее время (тут даже можно посмотреть число создания темы) он мне нравится. А до этого мнение было очень предвзятое, и кое-что осталось до сих пор)
Самый первый ник - Meryakacuke24, потом lonely_flower, а теперь Фиалка:)
Приветствую, проходила мимо и как раз появился вопрос.
Цитата
4. Надпись «POV /имя персонажа/»*;
Сильно уж режет это глаза или нет, да многие к подобному прибегают. Но, хорошо, это может быть и неуместным, пусть даже в простом фанфике, однако как иначе передать ПОВ различных персонажей, к примеру, или суметь соизмерить как повествование от первого, так и отретьего лица, дабы не смешать всё в кучу? Быть может работа эксперимент или просто не сможет удержаться без подобного хода, что тогда?