Здесь делимся интересными цитатами философов, писателей и т.п., можно обсудить философию в религии (например,дзэн-буддизм). А может вы сами иногда размышляете о чём-нибудь вечном, неизведанном, или просто о жизни? Поделитесь своими размышлениями =) Мне очень нравятся цитаты Аристотеля и других мыслителей тех времён, ещё хочу как раз начать "изучать" дзэн-буддизм, мне кажется это очень интересным. Иногда и сам люблю поразмышлять, и постоянно делаю для себя какие-то выводы, но там очень мутно, так что не буду писать своё^^
— Остроумие есть отшлифованное высокомерие. — У кого есть друзья, у того нет друга. — Скажи мне так, чтоб я тебя увидел. (моя любимая цитата)
И немножко о дзэне, о каонах - этакие краткие истории, чтобы их понять, надо отключить своё обычное мышления и всякую логику. Некоторым они уже знакомы, может быть даже из школы.
«Все знают хлопок двух ладоней. А как звучит хлопок одной ладони?» «Увидев портрет бородатого бодхисаттвы, Хоань сказал: "Отчего этот парень из Западных краев такой безбородый?» «Тандзан и Экидо шли однажды по грязной дороге. Лил проливной дождь. Проходя мимо перекрестка, они встретили красивую девушку в шелковом кимоно и шарфе, которая не могла перейти через рытвину. "Идем, девушка,"- сказал Тандзан сразу же. Он взял ее на руки и перетащил через грязь. Экидо ничего не сказал и молчал до тех пор, пока они не подошли к храму. Больше он не мог сдерживаться и сказал: "Нам, монахам, надо держаться подальше от женщин, особенно от молодых и красивых. Они опасны. Зачем ты сделал это?" "Я оставил девушку там, - сказал Тандзан.- а ты все еще тащишь ее?»
"Авторитет или власть лидера, коренится в поддержке сторонников" - Макиавелли Железный закон бюрократии: В любой бюрократической системе те, кто работает на благо самóй бюрократии, всегда захватывают власть. Те, кто выполняет задачи, ради которых бюрократия и существует, делают всё меньше и меньше работы, а иногда и исчезают полностью. Например, в образовании есть учителя, которые работают и жертвуют собой, обучая детей, и есть члены профсоюза, которые работают, чтобы защитить права всех учителей, даже самых бездарных. Железный закон заявляет: люди второго типа всегда захватят в организации власть, и всегда будут писать правила, по которым организация работает.
♥♥♥♥ ส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็(ಠ益ಠส็็็็็็็็็็็็็็็็็็็ ✠Non Memento mori
"Некоторые птицы не рождены для клеток.У них слишком яркие перья.И когда они улетают,ты радуешься,зная о том,что было греховно держать их под замком.И все же,когда они улетают,в твоей норе становится серо и одиноко.Наверное,я просто скучаю по своему другу." Побег из Шоушенка
Добавлено (14.09.2013, 00:33) --------------------------------------------- " Взросление заставляет отказаться от многих вещей.Отказ от работы.Отказ от радости.Отказ от любви.И,в итоге,отказ от самой жизни.Другими словами,взросление - это подготов качеловека к смерти. .... если взрослея,мы делаем все верно,мы не будем испытывать страх когда придет наш час. .... "
Никогда не спорь с дураком! Он сначала опустит тебя до своего уровня а потом задавит опытом!
Вряд ли это относится к цитатам, но определённо относится к мудрым мыслям. Понравилось, разумно описано.
Тибетский взгляд на воспитание детей
- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.
- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?
- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
***
Прискорбно понимать, что многие родители этого и не знают, и не применяют. Читая это, понимаешь, почему некоторые люди или я сам вырос таким, каким вырос со всеми недостатками, на которые как раз очень сильно повлияло воспитание.